Жан Пиаже биография. Психолог, биолог

Жан Пиаже биография. Психолог, биолог

Содержание
Жан Пиаже биография. Психолог, биологЖан Пиаже биография. Психолог, биолог

  • Имя: Жан Пиаже
  • Род деятельности: Психолог, Биолог.
  • Дата рождения: 9 августа, 1896
  • Дата смерти: 16 сентября, 1980 (84 лет)
  • Место рождения: Невшатель, Швейцария
  • Образование: Университет Цюриха, Невшатель Латинской Высшая школа, Сорбонна, Университет Невшатель

Жан Пиаже создал весьма влиятельные теории об этапах психического развития детей, став ведущей фигурой в области когнитивной теории и психологии развития.

Кто такой Жан Пиаже?

Психолог Жан Пиаже стал экспертом по изучению моллюсков в подростковом возрасте. В течение своей дальнейшей карьеры в области детской психологии он выделил четыре стадии психического развития, которые описывали путешествия молодых людей от базовой идентификации объектов к высоко абстрактному мышлению. Удостоенный множества почестей, Пиаже умер 16 сентября 1980 года в Женеве, Швейцария.

Ранняя жизнь

Жан Пиаже родился 9 августа 1896 года в Невшателе, Швейцария. Он был первым ребенком своих родителей. Мать Пиаже, Ребекка Джексон, приписывала его интенсивный ранний интерес к наукам его собственным невротическим наклонностям. Тем не менее его отец, профессор средневековой литературы по имени Артур, проявил Страстную преданность своим исследованиям — черта, которой Пиаже начал подражать с раннего возраста. Когда Пиаже было всего 10 лет, его увлечение моллюсками привлекло его в местный музей естественной истории, где он часами разглядывал образцы.

Когда ему было 11 лет и он учился в Невшательской Латинской средней школе, Пиаже написал небольшую научную статью о воробье-альбиносе. К тому времени, когда он был подростком, его статьи о моллюсках широко публиковались. Читатели Пиаже не знали о его возрасте и считали его знатоком этой темы.

После окончания средней школы Пиаже продолжил изучать зоологию в Невшательском университете, получив в 1918 году степень доктора естественных наук. В том же году Пиаже провел семестр, изучая психологию под руководством Карла Юнга и Пауля Ойгена Блейлера в Цюрихском университете, где Пиаже развил более глубокий интерес к психоанализу. В течение следующего года он изучал аномальную психологию в Сорбонне в Париже.

В 1920 году, работая в сотрудничестве с Теодором Симоном в лаборатории Альфреда Бине в Париже, Пиаже оценил результаты стандартизированных тестов рассуждений, разработанных Симоном. Тесты предназначались для измерения интеллекта ребенка и установления связи между возрастом ребенка и характером его ошибок. Для Пиаже это вызвало новые вопросы о том, как дети учатся.

В конце концов Пиаже решил, что тест слишком жесткий. В пересмотренном варианте он позволил детям объяснить логику своих «неправильных» ответов. Читая объяснения детей, он понял, что способность детей рассуждать в конце концов не была ущербной. В тех областях, где детям не хватало жизненного опыта в качестве точки отсчета, они логически использовали свое воображение, чтобы компенсировать это. Он также пришел к выводу, что фактическое знание не следует приравнивать к интеллекту или пониманию.

Этапы психического развития

В течение своей шестидесятилетней карьеры в области детской психологии Пиаже также выделил четыре стадии психического развития. Первая называется «сенсомоторная стадия», которая включает в себя обучение посредством двигательных действий и имеет место, когда детям 0-2 года. Во время «предоперационной стадии» дети в возрасте 3-7 лет развивают интеллект с помощью символического языка, игры фантазий и естественной интуиции. На «конкретной операциональной стадии» дети 8-11 лет развиваются когнитивно, используя логику, основанную на конкретных доказательствах. «Формальные операции», четвертый и последний этап, включает в себя формирование способности к абстрактному мышлению у детей 12-15 лет с более сложным пониманием логики и причинно-следственных связей.

Пиаже назвал свои коллективные теории развития ребенка «генетической эпистемологией».» Он также опирался на концепцию схем, определяемых как когнитивные структуры и структуры, через которые мы понимаем мир, чтобы помочь в дальнейшем объяснении его теорий развития.

Смерть и наследие

Пиаже умер по неизвестным причинам 16 сентября 1980 года в Женеве, Швейцария. Ему было 84 года. Его тело покоится в Cimetière des Plainpalais.
Пиаже отвечает за развитие совершенно новых областей научных исследований, оказывая значительное влияние на области когнитивной теории и психологии развития. Тем не менее, его идеи не выходили за рамки критики: некоторые ученые отмечали, что его работа не учитывала социокультурные/географические различия между детьми и что некоторые взрослые, как показывают исследования, не достигли четвертой стадии своего графика развития.
Пиаже был удостоен множества почетных степеней и наград, в том числе престижных премий Эразма (1972) и Бальзана (1979). Автор более 50 книг и сотен статей, Пиаже подытожил свою страсть к непрерывному поиску научного знания следующими словами: «нынешнее состояние знания-это момент в истории, меняющийся так же быстро, как когда-либо менялось состояние знания в прошлом, а во многих случаях и быстрее.»

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже