Джон Рёскин биография. Английский писатель, художник, теоретик искусства, литературный критик и поэт

0
46
Джон Рёскин
  • Имя: Джон Рёскин
  • Род деятельности: Писатель, литературный критик и поэт
  • Дата рождения: 8 февраля, 1819
  • Дата смерти: 20 января, 1900 (80 лет)
  • Место рождения: Лондон, Великобритания

Джон Рёскин был английским художником и ведущим искусствоведом викторианской эпохи. Многогранный человек, он также был выдающимся социальным мыслителем и писателем, писавшим на различные темы, включая геологию, архитектуру, мифологию, орнитологию, литературу, образование и политическую экономию.

Любитель природы, его произведения часто изображали растения, птиц, пейзажи, и в своих произведениях он подчеркивал связь между природой, искусством и обществом. Единственный сын преуспевающего торговца, он рано проявил интерес к искусству, в первую очередь под влиянием коллекции акварельных картин своего отца.

В молодости на него повлияли работы таких художников, как Дж. М. У. Тернер, Джон Констебл и Джон Селл Котман, а также произведения проповедников, таких как Чарльз Симеон, Джон Кебл, Томас Арнольд и Джон Генри Ньюман. Он также много путешествовал, что вдохновляло его художественные занятия.

Он получил широкое признание за то, что стало первым томом «Современных художников», книги по художественной критике. Популярность книги побудила его добавить более поздние тома в последующие годы. Помимо искусства, он знал и несколько других предметов. Он также опубликовал серию социальных эссе в «Cornhill Magazine», которые он позже собрал как «Unto This Last», и написал серию статей на экономические темы, опубликованных в «Fraser’s Magazine».

Ранние годы

Джон Рёскин родился 8 февраля 1819 года в Лондоне, Англия, в семье Джона Джеймса Рёскина, преуспевающего бизнесмена, и его жены Маргарет Кокс, и был их единственным ребенком. Оба его родителя были очень амбициозны в отношении своего сына.

Его отец, коллекционер произведений искусства, привил юноше склонность к романтизму. Его мать, религиозная женщина, научила молодого Джона читать Библию короля Иакова от начала до конца. Его воспитание оказало неизгладимое влияние на его будущие работы как художника и писателя.

Получив начальное образование дома у своих родителей и частных репетиторов, он посещал школу в Пекхэме, которой руководил прогрессивный евангелист Томас Дейл с 1834 по 1835 год. Он поступил в Оксфордский университет в 1836 году.

Он также много путешествовал в молодости. Его опыт посещения разных мест обогатил его знания о мире и дал ему возможность наблюдать природу в ее различных состояниях. С юных лет он вел тетради, в которых делал рисунки карт, пейзажей и зданий.

Писатель

Как писатель, к середине 1830-х годов Джон Рёскин публиковал в журналах короткие произведения как в прозе, так и в стихах. В 1843 году он опубликовал то, что впоследствии стало первым томом «Современных художников». В этой работе он утверждал превосходство современных художников-пейзажистов над так называемыми старыми мастерами постренессансного периода.

Работа стала популярной, и в течение следующих 17 лет он выпустил еще четыре тома. В то время как первая книга была в первую очередь написана как защита более поздней работы Дж. М. У. Тернера, во втором томе особое внимание уделялось символизму в искусстве, выраженному через природу.

Джон Рёскин также проявлял большой интерес к архитектуре, особенно к возрождению готики. В 1849 году он опубликовал «Семь светочей архитектуры», подробно описав семь моральных категорий, которые Рёскин считал жизненно важными и неотделимыми от всей архитектуры: жертвенность, истина, сила, красота, жизнь, память и послушание.

Единственная сказка, которую он когда-либо написал, «The King of the Golden River» была опубликована в 1851 году. Она стала ранней викторианской классикой, три издания которой были распроданы. Иллюстрированная сказка, это была история победы любви, добра и добра над злом.

С 1851 по 1853 год он делал обширные наброски и заметки, которые в конечном итоге стали его трехтомным трудом «Камни Венеции». Он развил эту работу из технической истории венецианской архитектуры, от романского стиля до эпохи Возрождения, в широкую культурную историю.

Как художник он время от времени выставлял свои акварели в США и Англии, в Обществе изящных искусств и Королевском обществе художников-акварелистов. Его художественные творения основывались на подробных ботанических, геологических и архитектурных наблюдениях.

Джон Рёскин также был известным учителем; его популярность как лектора резко возросла в 1850-х годах. Он обучал студентов искусству и архитектуре. Его лекции на выставке «Сокровища искусства» в Манчестере в 1857 году были собраны как «Политическая экономия искусства», а затем как «Радость навсегда».

Рёскин много путешествовал в 1860-х годах, читая лекции в Кембриджском университете, Британском институте, Институте рабочих и Королевской военной академии. Он был назначен первым профессором изящных искусств Слэйда в Оксфордском университете в августе 1869 года, а в 1871 году он основал свою собственную художественную школу в Оксфорде, Школу рисования и изящных искусств Раскина.

Основные работы

С 1843 по 1860 год Джон Рёскин работал над серией книг по искусству под названием «Современные художники», в которых утверждал, что недавние художники современной эпохи превосходили в искусстве пейзажа старых мастеров. Всего он выпустил пять томов этой серии.

Расширенное эссе «Семь светочей архитектуры» до некоторой степени систематизировало современное мышление, лежащее в основе готического возрождения. Это имело большой успех и получило одобрение экклезиологов, представленных Кембриджским Камденским Обществом.

Личная жизнь

Джон Рёскин обручился с Эффи Грей, дочерью друзей семьи, в 1847 году. Именно для нее Раскин написал «The King of the Golden River». Они поженились в следующем году. Этот союз не был счастливым, и их брак так и не состоялся. Позже он был аннулирован.

Когда Рёскину было почти 39, он влюбился в десятилетнюю девочку по имени Роуз Ла Туш. Он сделал ей предложение, когда ей исполнилось 18 лет, но она попросила его подождать, пока ей исполнится 21 год. В конце концов она отвергла его и умерла через несколько лет после продолжительной болезни. Ее смерть способствовала ухудшению психического здоровья Рёскина.

Джон Рёскин умер от гриппа 20 января 1900 года в возрасте 80 лет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь