Клод Дебюсси Биография

0
285

Композитор (1862–1918)

Охватывая нетрадиционные гаммы и тональные структуры, Клод Дебюсси является одним из самых уважаемых композиторов конца 19 и начала 20 веков и считается основателем музыкального импрессионизма.

Синопсис

Клод Дебюсси родился в бедной семье во Франции в 1862 году, но его очевидный дар на пианино отправил его в Парижскую консерваторию в 11 лет. В 22 года он выиграл Приз де Рим, который финансировал два года дальнейшего музыкального обучения в итальянской столице. После рубежа веков Дебюсси зарекомендовал себя как ведущая фигура французской музыки. Во время Первой мировой войны, когда Париж бомбил ВВС Германии, он умер от рака толстой кишки в возрасте 55 лет.

Ранняя жизнь

Ахилл-Клод Дебюсси родился в 22 августа 1862 года в Сен-Жермен-ан-Лэе, Франция, старший из пяти детей. В то время как у его семьи было мало денег, Дебюсси проявил раннюю привязанность к пианино, и он начал брать уроки в возрасте 7 лет. К 10 или 11 годам он поступил в Парижскую консерваторию,где его преподаватели и сокурсники признавали его талант, но часто находили его попытки музыкальных инноваций странными.

Музыкальный композитор

В 1880 году Надежда фон Мекк, которая ранее поддерживала русского композитора Петра Ильича Чайковский нанял Клода Дебюсси для обучения детей игре на фортепиано. Вместе со своими детьми Дебюсси путешествовал по Европе и начал накапливать музыкальный и культурный опыт в России, чтобы вскоре обратиться к своим сочинениям, в частности, познакомиться с русскими композиторами, которые окажут значительное влияние на его творчество.

В 1884 году, когда ему было всего 22 года, Дебюсси принял участие в кантате L ‘Enfant prodigue (Блудное дитя) в Prix de Rome, конкурсе для композиторов. Он взял домой главный приз,что позволило ему учиться в течение трех лет в итальянской столице, хотя он вернулся в Париж через два года. Находясь в Риме, он изучал музыку немецкого композитора Рихарда Вагнера, в частности его оперу «Тристан и Изольда». Влияние Вагнера на Дебюсси было глубоким и продолжительным, но, несмотря на это, Дебюсси, как правило, уклонялся от показа оперы Вагнера в своих собственных произведениях.

Дебюсси вернулся в Париж в 1887 году и посетил Парижскую всемирную выставку два года спустя. Там он услышал музыкальный ансамбль яванского гамелана, состоящий из колокольчиков, гонгов, металлофонов и ксилофонов, иногда в сопровождении вокала, и в последующие годы обнаружил, что Дебюсси включает элементы гамелана в свой существующий стиль для создания совершенно новый вид звука.

Музыка, написанная в этот период, стала отражением ранних шедевров композитора Ariettes oubliées (1888), Prélude à l ‘après-midi d’ un faune (Прелюдия после полудня Фавна; завершена в 1892 году и впервые исполнена в 1894 г.) и Струнном квартете (1893 г.), которые были четко отделены от работ его грядущего зрелого периода.

Оригинальная опера Дебюсси, Pelléas et Mélisande, была закончена в 1895 году и была сенсацией, когда впервые была исполнена в 1902 году, хотя она глубоко разделила слушателей (зрители и критики либо любили ее, либо ненавидели ее). Внимание, привлеченное к Пеллеасу в сочетании с успехом Prélude в 1892 году, принесло Дебюсси широкое признание. В течение следующих 10 лет он был ведущей фигурой во французской музыке,сочинение таких длительных произведений, как «La Mer» («Море», 1905 г.) и «Иберия» (1908 г.) для оркестра, а также «Images» (1905 г.) и «Детский угловой сюжет» (1908 г.) для фортепиано соло.

Примерно в это же время, в 1905 году, была опубликована сюита Debussy’s Bergamasque. Комплект состоит из четырех частей: «Prélude», «Menuet», «Clair de lune» (в настоящее время считается одним из самых известных произведений композитора) и «Passepied».

Поздние годы и смерть

Клод Дебюсси провел свои оставшиеся годы в качестве критика, сочиняя и исполняя свои собственные произведения на международном уровне. Он умер от рака толстой кишки 25 марта 1918 года, когда ему было всего 55 лет, в Париже.

Сегодня Дебюсси помнят как музыкальную легенду,чьи уникально структурированные композиции послужили основой для музыкантов в течение прошлого столетия, и, несомненно, будут продолжать вдохновлять музыкальное творчество на протяжении десятилетий.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here