Фрида Кало биография. Мексиканская художница, наиболее известная автопортретами

Фрида Кало биография. Мексиканская художница, наиболее известная автопортретами

Содержание
Фрида Кало биография. Мексиканская художница, наиболее известная автопортретамиФрида Кало биография. Мексиканская художница, наиболее известная автопортретами

  • Имя: Фрида Кало
  • Род деятельности: Мексиканская художница, наиболее известная автопортретами
  • Дата рождения: 6 июля, 1907
  • Дата смерти: 13 июля, 1954 (47 лет)
  • Место рождения: Мехико, Мексика
  • Образование: Национальная подготовительная школа

Художница Фрида Кало была мексиканской художницей, которая была замужем за Диего Риверой и до сих пор почитается как феминистская икона.

Кто такая Фрида Кало?

Художница Фрида Кало считалась одной из величайших художниц Мексики, которая начала писать в основном автопортреты после того, как была тяжело ранена в автобусной аварии. Позже Кало стала политически активной и в 1929 году вышла замуж за художника-коммуниста Диего Риверу. Она выставляла свои картины в Париже и Мексике до своей смерти в 1954 году.

Ранняя жизнь

Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, Мехико, Мексика.
Отец Кало, Вильгельм (также называемый Гильермо), был немецким фотографом, эмигрировавшим в Мексику, где он познакомился и женился на ее матери Матильде. У нее было две старшие сестры, Матильда и Адриана, а ее младшая сестра Кристина родилась через год после Кало.

Примерно в возрасте шести лет Кало заболела полиомиелитом, из-за чего была прикована к постели на девять месяцев. Хотя она оправилась от болезни, она хромала при ходьбе, потому что болезнь повредила ее правую ногу и ступню. Ее отец поощрял ее играть в футбол, плавать и даже бороться — весьма необычные движения для девушки в то время — чтобы помочь ей выздороветь.

В 1922 году Кало поступила в знаменитую Национальную подготовительную школу. Она была одной из немногих учениц, посещавших школу, и стала известна своим веселым духом и любовью к яркой, традиционной одежде и украшениям.
В школе Кало общался с группой политически и интеллектуально единомышленников. Став более политически активной, Кало вступила в Коммунистическую лигу молодежи и Мексиканскую коммунистическую партию.

Несчастный случай с Фридой Кало

17 сентября 1925 года Кало и Алехандро Гомес Ариас, школьный друг, с которым у нее были романтические отношения, ехали вместе в автобусе, когда автомобиль столкнулся с трамваем. В результате столкновения Кало была пронзена стальным поручнем, который вошел ей в бедро и вышел с другой стороны. В результате она получила несколько серьезных травм, в том числе переломы позвоночника и таза.
Пробыв несколько недель в больнице Красного Креста в Мехико, Кало вернулась домой, чтобы еще больше поправиться. Она начала рисовать во время своего выздоровления и закончила свой первый автопортрет в следующем году, который она подарила Гомесу Ариасу.

Брак Фриды Кало с Диего Риверой

В 1929 году Кало и знаменитый мексиканский художник-монументалист Диего Ривера поженились. Кало и Ривера впервые встретились в 1922 году, когда он начал работать над проектом в ее средней школе. Кало часто наблюдала, как Ривера создает фреску под названием «Творение» в школьном лекционном зале. По некоторым данным, она сказала подруге, что когда-нибудь у нее будет ребенок от Риверы.
Кало вновь соединился с Риверой в 1928 году. Он поощрял ее творчество, и у них начались отношения. В первые годы их совместной жизни Кало часто следовала за Риверой, основываясь на том, где были заказы, которые получал Ривера. В 1930 году они жили в Сан-Франциско, штат Калифорния. Затем они отправились в Нью-Йорк на выставку Риверы в Музее современного искусства, а затем переехали в Детройт по поручению Риверы в Детройтский институт искусств.

Время, проведенное Кало и Риверой в Нью-Йорке в 1933 году, было окружено спорами. По заказу Нельсона Рокфеллера Ривера создал фреску под названием «Человек на перекрестке» в здании RCA в Рокфеллеровском центре. Рокфеллер приостановил работу над проектом после того, как Ривера включил в фреску портрет коммунистического лидера Владимира Ленина, который позже был закрашен. Через несколько месяцев после этого инцидента пара вернулась в Мексику и переехала жить в Сан-Анхель, Мексика.

Никогда не будучи традиционным союзом, Кало и Ривера держались отдельно, но соседствовали с домами и студиями в Сан-Анхеле. Она была опечалена его многочисленными изменами, в том числе романом с ее сестрой Кристиной. В ответ на это семейное предательство Кало отрезала большую часть своих фирменных длинных темных волос. Отчаянно желая иметь ребенка, она снова испытала разбитое сердце, когда в 1934 году у нее случился выкидыш.

Кало и Ривера пережили периоды разлуки, но в 1937 году они объединились, чтобы помочь изгнанному советскому коммунисту Льву Троцкому и его жене Наталье. Троцкие приехали к ним в Голубой дом (дом детства Кало) на некоторое время в 1937 году, когда Троцкий получил убежище в Мексике. Когда — то соперник советского лидера Иосифа Сталина, Троцкий боялся, что его убьет его старый заклятый враг. По сообщениям, в это время у Кало и Троцкого был короткий роман.

Кало развелась с Риверой в 1939 году. Они недолго оставались в разводе, снова поженившись в 1940 году. Пара продолжала вести в основном раздельную жизнь, и с годами оба стали общаться с другими людьми.

Художественная карьера

Хотя она никогда не считала себя сюрреалисткой, в 1938 году Кало подружилась с одной из главных фигур этого художественного и литературного движения, Андре Бретоном. В том же году у нее была крупная выставка в нью-йоркской галерее, на которой было продано около половины из 25 картин, показанных там. Кало также получила два заказа, в том числе один от известного редактора журнала Клэр Бут Люс, в результате шоу.

В 1939 году Кало на некоторое время переехал жить в Париж. Там она выставила некоторые из своих картин и подружилась с такими художниками, как Марсель Дюшан и Пабло Пикассо.

В 1941 году Кало получила заказ от мексиканского правительства на пять портретов важных мексиканских женщин, но не смогла закончить проект. В тот год она потеряла своего любимого отца и продолжала страдать от хронических проблем со здоровьем. Несмотря на ее личные проблемы, ее работа продолжала расти в популярности и была включена в многочисленные групповые шоу примерно в это время.

В 1953 году Кало получила свою первую персональную выставку в Мексике. Будучи в то время прикованным к постели, Кало не пропустила открытие выставки. Приехав на машине скорой помощи, Кало провела вечер, разговаривая и празднуя с участниками мероприятия, не выходя из кровати с балдахином, установленной в галерее специально для нее.

После смерти Кало феминистское движение 1970-х годов привело к возобновлению интереса к ее жизни и работе, поскольку многие считали Кало иконой женского творчества.

Самые известные картины Фриды Кало

Многие работы Кало были автопортретами. Некоторые из ее самых известных картин включают в себя:

«Фрида и Диего Ривера» (1931)

Кало показала эту картину на Шестой ежегодной выставке Общества женщин-художников Сан-Франциско, города, где она в то время жила с Риверой. На картине, написанной через два года после того, как пара поженилась, Кало слегка держит Риверу за руку, а другой берет палитру и кисти — чопорная официальная поза, намекающая на будущие бурные отношения пары. Сейчас эта работа находится в Музее современного искусства Сан-Франциско.

«Больница Генри Форда» (1932)

В 1932 году Кало включила в свои работы графические и сюрреалистические элементы. На этой картине обнаженная Кало появляется на больничной койке с несколькими предметами — плодом, улиткой, цветком, тазом и другими — плавающими вокруг нее и связанными с ней красными, похожими на вены нитями. Как и в случае с ее более ранними автопортретами, эта работа была глубоко личной, рассказывая историю ее второго выкидыша.

«Самоубийство Дороти Хейл» (1939)

Кало попросили нарисовать портрет Люси и общей подруги Кало, актрисы Дороти Хейл, которая покончила с собой в начале этого года, прыгнув с высотного здания. Картина предназначалась в подарок скорбящей матери Хейл. Однако вместо традиционного портрета Кало нарисовал историю трагического прыжка Хейл. В то время как работа была объявлена критиками, ее покровитель был в ужасе от законченной картины.

«Две фриды» (1939)

Одна из самых известных работ Кало, картина показывает две версии художника, сидящего бок о бок, с открытыми сердцами. Одна Фрида одета почти во все белое, у нее повреждено сердце и пятна крови на одежде. Другая носит яркую цветную одежду и имеет неповрежденное сердце. Считается, что эти фигуры представляют «нелюбимую» и «любимую» версии Кало.

«Разбитая колонна» (1944)

Кало снова поделилась своими физическими проблемами через свое искусство с этой картиной, на которой была изображена почти обнаженная Кало, расколотая посередине, открывая ее позвоночник как разбитую декоративную колонну. Она также носит хирургический корсет, и ее кожа усеяна гвоздями. Примерно в это же время Кало перенесла несколько операций и носила специальные корсеты, чтобы попытаться исправить свою спину. Она будет продолжать искать различные методы лечения своей хронической физической боли, но без особого успеха.

Смерть Фриды Кало

Примерно через неделю после своего 47-летия Кало умерла 13 июля 1954 года в своем любимом Голубом доме. Были некоторые предположения относительно характера ее смерти. Сообщалось, что это было вызвано тромбоэмболией легочной артерии, но также были истории о возможном самоубийстве.
Проблемы со здоровьем Кало стали почти всепоглощающими в 1950 году. После того, как у нее диагностировали гангрену на правой ноге, Кало провела девять месяцев в больнице и за это время перенесла несколько операций. Она продолжала рисовать и поддерживать политические идеи, несмотря на ограниченную мобильность. В 1953 году часть правой ноги Кало была ампутирована, чтобы остановить распространение гангрены.
Глубоко подавленная, Кало была снова госпитализирована в апреле 1954 года из-за плохого самочувствия или, как указывали некоторые сообщения, попытки самоубийства. Через два месяца она вернулась в больницу с бронхиальной пневмонией. Независимо от ее физического состояния, Кало не позволяла этому встать на пути ее политической активности. Ее последним публичным выступлением стала демонстрация против поддерживаемого США свержения президента Гватемалы Якобо Арбенса 2 июля.

Фильм о Фриде Кало

Жизнь Кало была предметом фильма 2002 года под названием «Фрида» с Сальмой Хайек в главной роли в роли художницы и Альфредом Молиной в роли Риверы. Фильм режиссера Джули Теймор был номинирован на шесть премий «Оскар» и получил награду за лучший грим и оригинальную партитуру.

Музей Фриды Кало

Семейный дом, где родилась и выросла Кало, позже называемый Голубым домом или Каса Азул, был открыт как музей в 1958 году. В Музее Фриды Кало, расположенном в Койоакане, Мехико, хранятся артефакты художника, а также важные работы, в том числе «Да здравствует жизнь!» (1954), «Фрида и кесарево сечение» (1931) и «Портрет моего отца Вильгельма Кало» (1952).

Книга о Фриде Кало

Книга Хейдена Эрреры 1983 года о Кало «Frida: A Biography of Frida Kahlo» помогла пробудить интерес к художнику. Биографическая работа охватывает детство Кало, несчастный случай, художественную карьеру, брак с Диего Риверой, связь с коммунистической партией и любовные связи.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже