
- Имя: Джованни Лоренцо Бернини
- Род деятельности: Архитектор, скульптор
- Дата рождения: 7 декабря, 1598
- Дата смерти: 28 ноября, 1680 (81 лет)
- Место рождения: Неаполь
Джованни Лоренцо Бернини был известным итальянским архитектором и скульптором. Он создал ряд выдающихся скульптур, в основном в стиле барокко.
Бернини часто называют достойным преемником великого Микеланджело. Он украсил капеллу Корнаро, Санта-Мария-делла-Виттория, в Риме по указанию Папы Иннокентия X. Шедевр «Терезы Авильской», сделанный из белого мрамора, в центре капеллы Корнаро, известный как «Экстаз святой Терезы»- одно из его величайших произведений.
Бернини завершил популярную скульптуру в стиле барокко «Похищение Прозерпины», когда ему было всего 23 года. Его восхваляли за уникальный стиль создания скульптур в стиле барокко, которые можно было увидеть во многих зданиях, часовнях, церквях, а также на общественных площадях Италии. Он заработал репутацию великого градостроителя, преуспевшего в украшении общественных мест, интерьеров церквей и часовен. Он также умел создавать массовые погребальные и праздничные искусства. Многие папы, в том числе Папа Иннокентий X и Папа Александр VII Киджи, считали его прекрасным архитектором.
Ранняя жизнь
Джованни Лоренцо Бернини родился 7 декабря 1598 года в Неаполе, Неаполитанское королевство, в семье Анжелики Галанте и Пьетро Бернини. Отец Бернини был известным скульптором позднего Возрождения.
Его обучал отец с самого раннего возраста, и когда его отец получил папское поручение в 1606 году, вся семья переехала в Рим. Пьетро Бернини проделал потрясающую работу в Риме и взял своего сына под свое руководство.
Вместе Бернини построили несколько великих скульптур. Среди их работ — «Фавн, которого дразнят дети», «Бюст Спасителя» и «Мальчик с драконом», воздвигнутые между 1615 и 1617 годами.
Бернини стал очень популярен в подростковом возрасте благодаря своей удивительной работе с отцом. Его имя дошло до Папы Павла V, который пригласил талантливого скульптора увидеть его талант. Бернини воссоздал эскиз святого Павла, который сразу же заставил папу признать его гений.
Карьера
Бернини стал «numero uno» кардинала Сципионе Боргезе и творил магию в саду виллы Боргезе, который он украсил. Согласно научным документам, Бернини создал «Коза Амальтея с младенцем Юпитером и Фавном», которая в настоящее время находится в коллекции Боргезе, хранящейся в Галерее Боргезе в Риме.
Бернини создал множество популярных «бюстов» (скульптур, представляющих только верхнюю часть человеческого тела, в основном голову и верхнюю часть груди) в конце 1610-х годов. Среди его популярных «бюстов» — «Проклятая душа» и «Благословенная душа».
В 1619 году Лоренцо Бернини создал скульптуру «Эней, Анхис и Асканий», изображающую сцену из «Энеиды». Его работы сделали его более известным в Риме, и ему было поручено создать папский портрет Папы Павла V. Портрет Папы, известный как «Бюст Папы Павла V», находится на выставке в Галерее Боргезе в Риме.
В начале 1620-х годов он создал еще три шедевра: «Похищение Прозерпины», «Аполлон и Дафна» и «Давид», которые, как говорят, «открыли новую эру в истории европейской скульптуры».
«Похищение Прозерпины» — мраморная скульптура в стиле барокко, изображающая похищение Прозерпины, а «Аполлон и Дафна» — кульминация истории Аполлона и Дафны. «Давид» — мраморная скульптура в натуральную величину, изображающая третьего царя Объединенной монархии Израиля и Иудеи, согласно еврейской Библии.
Папа Урбан VIII поручил Бернини создать собор св. Петра Балдахин в Ватикане. Он создал Baldacchino, символическое сооружение над могилой Святого Петра, и другие украшения. Он украсил четыре опоры под куполом, кресло Святого Петра, а также часовню Святого Причастия в правом нефе.
Он стал архитектором Святого Петра и создал множество скульптур, в основном после смерти Карло Мадерно. Он создал множество надгробных памятников, в том числе Папы Урбана VIII, где он был изображен сидящим с поднятыми руками. Он также создал многочисленные гробницы популярных религиозных деятелей.
Одной из фирменных работ Бернини было украшение красивых фонтанов для общественных мест. Фонтан Тритон на площади Барберини — одно из его гениальных творений, на котором изображены четыре дельфина, поднимающие огромную раковину, держащую бога моря.
Основные работы
Между 1622 и 1625 годами Лоренцо Бернини создал барочную мраморную скульптуру длиной 243 см «Аполлон и Дафна», которая в настоящее время находится в Галерее Боргезе в Риме. Скульптура изображает напряженную кульминационную историю из «Метаморфоз» Овидия, изображая Аполлона и Дафну вместе.
Личная жизнь
Лоренцо Бернини влюбился в Костанцу, жену своего помощника по мастерской. Бернини показал свою любовь к Костанце, создав ее бюст, не зная, что у нее роман с его младшим братом.
Когда Бернини узнал об этом романе, он гнался за своим младшим братом Луиджи по улицам, угрожая лишить его жизни. Затем он послал слугу, чтобы он разрезал Костанцу лицо, за что слуга был заключен в тюрьму, но Бернини был реабилитирован папой.
В 1639 году Бернини женился на Катерине Тезио, римской женщине почти на двадцать лет моложе его. Вместе у них было одиннадцать детей, и Бернини превратился в семьянина, оставив позади свои дни распутства.
28 ноября 1680 года Джованни Лоренцо Бернини умер от инсульта и был похоронен в базилике Санта-Мария-Маджоре, где были похоронены его родители.