Джордж Стефенсон биография. Английский изобретатель, инженер-механик. В народе называют отцом железных дорог

0
9
Джордж Стефенсон
  • Имя: Джордж Стефенсон
  • Род деятельности: Английский изобретатель, инженер-механик
  • Дата рождения: 9 июня, 1781
  • Дата смерти: 12 августа, 1848 (67 лет)
  • Место рождения: Уилэм, графство Нортамберленд, Англия

Джордж Стефенсон, которого в народе называют отцом железных дорог, был британским изобретателем, чья новаторская работа в области гражданского строительства и машиностроения привела к созданию первой в мире городской междугородней железнодорожной линии, в которой использовались паровозы.

Это идеальная история из лохмотья к богатству — от рождения в финансово слабой семье до того, как он стал инженером-изобретателем, который не только изменил транспортную отрасль, но и произвел крупную промышленную революцию. Благодаря ему животная сила уступила место паровозу, который в конечном итоге привел к созданию первой в мире железнодорожной линии общего пользования.

Помимо строительства первой железнодорожной линии, Стефенсону приписывают изобретение самого известного раннего железнодорожного локомотива — Ракеты. Более того, именно Стифенсон изобрел железнодорожную колею в четыре фута восемь с половиной дюймов, которая до настоящего времени стала стандартной шириной колеи для большинства железных дорог мира. Он также отвечает за разработку лампы безопасности для шахтеров, которая значительно снизила риск взрыва в горнодобывающей промышленности. В целом вклад Стефенсона как изобретателя железнодорожного локомотива огромен.

Ранняя жизнь

Джордж Стивенсон родился 9 июня 1781 года в Виламе, Нортумберленд, в семье Роберта и Мейбл Стивенсон. Его отец был пожарным со скудными средствами. Стефенсон родился в финансово слабой семье, и образование было для него роскошью, которую он не мог себе позволить. Он начал работать инженером Ньюкомена, когда ему было 17 лет. Деньги, полученные от работы, были потрачены на учебу в вечерней школе, где он научился читать и писать. Он даже выучил математику.

Карьера

В 1801 году Стифенсон начал работать тормозником на угольной шахте Блэк Каллертон. В следующем году он женился и переехал на Уиллингтон-Куэй, продолжая работать тормозным мастером. Для дополнительного заработка он научился чинить обувь, чинить часы и шить одежду.

После рождения сына он перешел на работу в Киллингвортскую шахту. В 1811 году он был назначен инженером в Killington Colleries после того, как успешно починил насосный двигатель в High Pit. Вскоре он стал экспертом в области паровых машин.

Взяв пример с ходового локомотива Джона Бленкинсопа, Стивенсон изобрел свой первый локомотив в 1814 году. Двигатель был разработан для перевозки угля по вагонной дороге Киллингворта и получил имя Блюхер. Первый паровой локомотив, работавший по железной дороге, мог перевозить 30 тонн угля в гору со скоростью 4 мили в час. Он стал самой успешной паровой машиной из когда-либо созданных.

Проведя большую часть своей жизни на угольных шахтах, Стифенсон не был наивен в отношении взрывоопасной опасности, с которой столкнулась горнодобывающая промышленность. Рабочие использовали открытый огонь в ямах с горючими газами. Таким образом, чтобы свести к минимуму риск взрыва, он изобрел в 1815 году предохранительную лампу. В лампе использовался цилиндр с крошечными отверстиями для воздуха, которые ограничивали экспозицию.

После успеха своего первого локомотива Стифенсон разработал еще 16 локомотивов для Киллингворта. В 1817 году он построил шестиколесный локомотив для железной дороги Килмарнок и Трун.

В 1820 году ему было поручено построить 8-мильную железную дорогу в Hetton Colliery Railway. Это была первая железная дорога, работавшая исключительно на машинах и не использовавшая энергию животных. Успех железной дороги заставил его запатентовать чугунные рельсы.

После успеха железной дороги Hetton Colliery он был назначен инженером на строительстве железной дороги Стоктон и Дарлингтон в 1821 году. Линия длиной 25 миль соединяла угольные шахты в Стоктоне и Дарлингтоне. Его сын Роберт помогал ему в этом проекте.

27 сентября 1825 года открылась железная дорога Стоктон-Дарлингтон. Первый локомотив для железной дороги под названием Locomotion перевез более 80 тонн угля и муки на девять миль за два часа со скоростью 24 мили в час на одном участке.

Стифенсон построил первый легковой автомобиль для железнодорожного маршрута Стоктон и Дарлингтон. Приведенный в действие локомотивом «Эксперимент», он нес светила в своем начальном пути. Таким образом, это первая в мире железная дорога общего пользования, работающая на паровозе.

Во время строительства железной дороги Стоктон и Дарлингтон Стифенсон создал историческое измерение ширины колеи в четыре фута восемь с половиной дюймов, которое стало стандартным измерением ширины колеи не только в Великобритании, но и во всем мире. До настоящего времени железные дороги на всех континентах использовали ширину колеи Стефенсона в четыре фута восемь с половиной дюймов.

Успех Стоктона и Дарлингтонской железной дороги многократно умножил славу Стифенсона. Он был выбран в качестве главного инженера Ливерпульской и Манчестерской железных дорог.

За год до того, как «Ливерпульские и Манчестерские железные дороги» должны были быть введены в эксплуатацию, в 1829 году был проведен конкурс на лучший и самый мощный локомотив. Среди десяти заявок явным победителем оказался двигатель «Ракета», изобретенный Стефенсоном и его сыном. Ракета пролетела со скоростью 36 миль в час, побив все предыдущие рекорды.

Железные дороги Ливерпуля и Манчестера были торжественно открыты 15 сентября 1830 года среди выдающихся деятелей, включая премьер-министра Ватерлоо и герцога Веллингтона. Восемь локомотивов, все из которых были построены на заводе Стифенсона в Ньюкасле, использовались на линии Ливерпуль-Манчестер.

Успех строительства железнодорожного транспорта и подвиг создания сверхбыстрого локомотива Rocket принесли Стифенсону статус знаменитости. В результате строительство железных дорог быстро распространилось по Великобритании, Европе и Северной Америке, а Стифенсон был главным инженером по большинству проектов. Он также выступал в качестве консультанта по нескольким железнодорожным проектам в стране и за рубежом.

В то время как успешные железнодорожные перевозки сделали Стифенсона богатым и знаменитым, раскопки, предпринятые для строительства железнодорожных линий, привели его к обнаружению ценных запасов угля, которые сделали его более богатым и успешным. Это стало заметным во время строительства железной дороги Лестера и Суоннингтона. Угольная шахта Стефенсона доставила в Лестер первые железнодорожные вагоны с углем, что резко снизило расценки на уголь.

Десятилетие между 1838 и 1848 годами было для Стифенсона самым загруженным периодом, поскольку он был наводнен просьбами строителей железных дорог со всего мира. Кроме того, его бизнес по производству локомотивов процветал исключительно хорошо, поскольку строители покупали локомотивы у Стифенсона в Ньюкасле. Он также руководил многими железнодорожными проектами, включая линию Йорка и Норт-Мидленда, линию Манчестера и Лидса, линию Бирмингема и Дерби, линию Шеффилда и Ротерхэма и так далее.

Основные работы

Главный вклад Стифенсона был как изобретатель первого коммерческого локомотива и железных дорог. В 1814 году он объединил трамваи и паровой двигатель, чтобы создать первый коммерчески жизнеспособный локомотив Блюхера. По сути, Блюхер был создан для перевозки угля. Хотя Блюхер был чрезвычайно медленным на скорости 4 мили в час, это означало конец мощности.

В 1822 году он создал первый локомотив с механическим приводом для шахты Хеттон. Однако его самый большой прорыв произошел с железнодорожной линией Стоктон и Дарлингтон в 1825 году. Это была первая в мире государственная железная дорога с паровозом. Успех привел к появлению еще нескольких железнодорожных линий, включая Ливерпуль, Манчестерскую железную дорогу и так далее.

Стифенсону также приписывают историческое измерение ширины колеи в четыре фута восемь с половиной дюймов, которое стало стандартным измерением ширины колеи во всем мире.

В 1829 году Стифенсон вместе со своим сыном Робертом создал самый мощный локомотив того времени — «Ракету». Ракета пролетела со скоростью 36 миль в час, побив все предыдущие рекорды.

Личная жизнь

Стифенсон был вовлечен в ряд романтических отношений, прежде чем жениться на Фрэнсис (Фанни) 28 ноября 1802 года в церкви Ньюберн. У пары родилось двое детей, Роберт и Фанни. Фанни умерла в младенчестве.

После смерти своей жены Фрэнсис от туберкулеза, Стифенсон повторно женился на Бетти Хиндмарш в Ньюберне 29 марта 1820 года. У них не было детей. Бетти скончалась в 1845 году.

Стефенсон женился в третий раз на своей экономке Эллен Грегори 11 января 1848 года в церкви Святого Иоанна в Шрусбери, Шропшир.

Джордж Стефенсон умер 12 августа 1848 года от плеврита. Он был похоронен в церкви Святой Троицы, Честерфилд.

За выдающийся вклад в гражданское строительство и машиностроение его чествовали по-разному. Его родной дом в Виламе был преобразован в исторический дом-музей.

Его именем названы несколько колледжей, школ, учреждений и общественных обществ. У него также есть железнодорожный музей в Норт-Шилдсе под названием Железнодорожный музей Стифенсона.

С 1990 по 2003 год его портрет появлялся на реверсе серии банкнот достоинством 5 фунтов стерлингов, выпущенных Банком Англии.

В 2002 году он был включен в список 100 величайших британцев BBC.

Этому инженеру-строителю и инженеру-механику, который построил первую в мире междугороднюю железную дорогу общего пользования, в народе называют отцом железных дорог.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь