Джесси Редмон Фосет биография. Редактор, поэтесса, писатель и педагог

0
65
  • Имя: Джесси Редмон Фосет
  • Род деятельности: Редактор, поэтесса, писатель и педагог
  • Дата рождения: 27 апреля, 1882
  • Дата смерти: 30 апреля, 1961 (79 лет)
  • Место рождения: Фредериксвилл, округ Камден, Нью-Джерси
  • Образование: Cornell University, Филадельфия Средняя школа для девочек, Университет Пенсильвании, Сорбонна

Будучи литературным редактором «The Crisis», Джесси Фосет поддерживала многие новые голоса во время Гарлемского Ренессанса. Она также является автором романов, эссе и стихов.

Кто такая Джесси Фосет?

В 1912 году Джесси Фосет начала писать для журнала «The Crisis», основанного У. Э. Б. Дю Буа. В 1919 году Дю Буа нанял Фосет литературным редактором журнала. В этой роли она вдохновляла многих гарлемских писателей эпохи Возрождения. Она также написала четыре собственных романа.

Ранняя жизнь

Джесси Редмон Фосет родилась 27 апреля 1882 года в округе Кэмден штата Нью-Джерси. Она выросла в Филадельфии, штат Пенсильвания. Ее семья была небогатой, но они ценили образование.
Фосет посещала уважаемую Филадельфийскую среднюю школу для девочек, где она, вероятно, была единственной афроамериканкой в своем классе. Она хотела поступить в колледж Брин Мор. Однако институт неохотно принял своего первого чернокожего студента, решив вместо этого помочь Фосет получить стипендию для обучения в Корнельском университете.
Фосет хорошо училась в Корнелле и была выбрана для вступления в Фи Бета Каппа (некоторые источники ошибочно идентифицировали ее как первую афроамериканку, ставшую членом академического почетного общества). После окончания университета в 1905 году раса Фосет не позволила ей наняться учительницей в Филадельфию. Вместо этого она преподавала в Балтиморе, штат Мэриленд, и Вашингтоне, округ Колумбия.

Работа на «The Crisis»

В 1912 году, еще будучи преподавателем, Фосет начал публиковать рецензии, эссе, стихи и рассказы в журнале «The Crisis», основанном и редактируемом У. Э. Б. Дю Буа. Дю Буа убедил ее стать литературным редактором издания, должность, которую она заняла в 1919 году.

Фосет была активна во время Гарлемского Ренессанса, пробуждения художественной продукции в афроамериканском сообществе. В своей редакторской роли она поощряла ряд писателей, в том числе Лэнгстона Хьюза, Джин Тумер и Клода Маккея. Она также продолжала писать свои собственные статьи для журнала.

В дополнение к своей работе в «The Crisis» Фосет была соредактором книги Брауни, которая выходила ежемесячно с 1920 по 1921 год. Цель издания состояла в том, чтобы научить афроамериканских детей их наследию, информации, которую Фосет желала получить в детстве.

Романы и карьера

Фосет вдохновилась на написание романа после прочтения неточного изображения афроамериканцев в книге, написанной белым автором. Ее первый роман «Есть путаница» (1924) изображал афроамериканских персонажей в обстановке среднего класса. Это был необычный для того времени выбор, что затрудняло Фосет поиск издателя.
Фосет покинула свой пост «The Crisis» в 1926 году. Она искала работу в издательстве—даже предлагала работать из дома, чтобы ее раса не была фактором,—но не преуспела. Затем она вернулась к преподаванию. Фосет также написала еще три романа: «Сливовая булочка: роман без морали» (1928), «Дерево Chinaberry: Роман американской жизни» (1931) и «Комедия в американском стиле» (1933).

В основном буржуазные персонажи Фосет продолжали иметь дело с предрассудками, ограниченными возможностями и культурными компромиссами. Некоторые из ее современников оценили ее внимание к ранее не исследованному кусочку афроамериканской жизни, но другие презирали ее благородную обстановку. Ее последние два романа были менее успешными, и некогда потрясающая писательская деятельность Фосет начала сходить на нет.

Более поздние годы и наследие

В 1929 году Фосет вышла замуж за бизнесмена Герберта Харриса. Они жили вместе в Нью-Джерси, пока Харрис не умер в 1958 году. Затем Фосет вернулась в Филадельфию. Она умерла в этом городе 30 апреля 1961 года в возрасте 79 лет.
Благодаря ее поддержке начинающих писателей Фосет была ответственна за развитие многих новых афроамериканских голосов, в то время как ее романы, эссе, стихи и другие работы означали, что она сама была плодовитым автором. Хотя Фосет и не была столь известна, как многие ее современники, она была важной частью Гарлемского Ренессанса.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь