Хью Хефнер биография. Основатель и шеф-редактор журнала «Playboy»

Хью Хефнер биография. Основатель и шеф-редактор журнала «Playboy»

Содержание
Хью Хефнер биография. Основатель и шеф-редактор журнала «Playboy»Хью Хефнер биография. Основатель и шеф-редактор журнала «Playboy»

  • Имя: Хью Хефнер
  • Род деятельности: Основатель и шеф-редактор журнала «Playboy»
  • Дата рождения: 9 апреля, 1926
  • Дата смерти: 27 сентября, 2017 (91 лет)
  • Место рождения: Чикаго, Иллинойс
  • Образование: Университет штата Иллинойс в Урбана-Шампань, Steinmetz средней школы, Чикагский художественный институт

Хью Хефнер создал мужской развлекательный журнал для взрослых «Playboy», который сыграл определенную роль в сексуальной революции 1960-х годов. Хефнер превратил свой спорный, но новаторский журнал в международное предприятие.

Кто такой Хью Хефнер?

Хью Хефнер преобразил индустрию развлечений для взрослых своим новаторским изданием Playboy. Начиная с первого выпуска с участием Мэрилин Монро в декабре 1953 года, Playboy превратился в многомиллионное предприятие, отражающее часто противоречивые чувства его основателя. К 1970-м годам Хефнер обосновался в особняке Playboy на западе Калифорнии, оставаясь главным редактором основанного им журнала. В последние годы он снялся в реалити-сериале «Соседка».

Ранняя жизнь

Хью Марстон Хефнер, родившийся 9 апреля 1926 года в Чикаго, штат Иллинойс, был старшим из двух сыновей, родившихся у Грейс и Гленна Хефнеров, которые были строгими методистами. Хефнер учился в начальной школе Сэйра, а затем в средней школе Штайнмеца, где, как сообщается, его IQ составлял 152, хотя его успеваемость в целом была скромной. В средней школе Хефнер стал президентом студенческого совета и основал школьную газету—ранний признак его журналистских талантов. Он также создал комикс под названием «School Daze», в котором обычно сдержанный юноша смог оказаться в центре своей воображаемой вселенной.
К концу Второй мировой войны Хефнер прослужил два года в армии США в качестве некомбатанта и был демобилизован в 1946 году. Он учился в Чикагском художественном институте в течение лета, прежде чем поступить в Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн, где он специализировался на психологии. Хефнер получил степень бакалавра в 1949 году, в том же году он женился на своей первой жене Милдред Уильямс. Позже он провел семестр работы в аспирантуре в области социологии, сосредоточившись на институте сексуальных исследований, основанном Альфредом Кинси.

К началу 1950-х годов Хефнер получил работу копирайтера в чикагском офисе журнала Esquire, где публиковались литературные произведения таких писателей, как Эрнест Хемингуэй и Ф. Скотт Фицджеральд, а также иллюстрации таких художников, как Джордж Петти и Альберто Варгас. Хефнер решил не оставаться с изданием, которое переехало в Нью-Йорк, когда ему было отказано в повышении на 5 долларов.

Запуск «Playboy»

Оставшись один, Хефнер был полон решимости начать собственное издание. Он собрал 8000 долларов от 45 инвесторов, в том числе 2000 долларов от своей матери и брата Кита вместе взятых, чтобы запустить журнал Playboy. Хефнер планировал назвать журнал «Stag Party», но был вынужден изменить название, чтобы избежать нарушения товарного знака с существующим журналом «Stag Party». Коллега предложил название «Playboy» в честь несуществующей автомобильной компании. Хефнеру нравилось это имя, так как он думал, что оно отражает высокую жизнь и утонченность.

Хефнер выпустил первое издание «Playboy» в своем доме в Саут-Сайде. Он попал в газетные киоски в декабре 1953 года, но не имел даты, потому что Хефнер не был уверен, будет ли выпущен второй выпуск. Чтобы обеспечить успех, Хефнер купил цветную фотографию обнаженной актрисы Мэрилин Монро, сделанную несколько лет назад, и поместил ее в центре обложки журнала. Первый выпуск быстро разошелся тиражом более 50 000 экземпляров и мгновенно стал сенсацией.

Америка в 1950-х годах пыталась дистанцироваться от почти 30-летней войны и экономической депрессии. Для многих журнал оказался желанным противоядием от сексуальных репрессий той эпохи. Для тех, кто изначально отвергал журнал как порнографическое издание, Playboy вскоре расширил его тираж вдумчивыми статьями и вежливой презентацией.

Логотип Playboy, изображающий стилизованный профиль кролика в смокинге с галстуком-бабочкой, появился во втором выпуске и остался символом торговой марки бренда. Хефнер выбрал кролика из—за его «юмористического сексуального оттенка» и потому, что образ был «игривым» — образ, который он поддерживал в статьях и карикатурах журнала. Хефнер хотел отличить свой журнал от большинства других мужских периодических изданий, которые обслуживали туристов и демонстрировали художественную литературу о мужчинах. Хефнер решил, что вместо этого его журнал будет ориентирован на космополитичного, интеллектуального мужчину и будет содержать более откровенные сексуальные образы.

В серии из 25 редакционных статей, представленных в 1960-х годах, Хефнер продвигал то, что стало известно как «Философия Плейбоя». Будучи эволюционирующим манифестом о политике и управлении, философия поддерживала фундаментальные убеждения Хефнера о свободном предпринимательстве и природе мужчины и женщины, призывая к тому, что он рассматривал как аргументированный дискурс об истинах человеческой сексуальности. Однако Хефнер никогда не упускал из виду тот факт, что именно фотографии обнаженных женщин в конечном итоге продали журнал.

Работа над публикацией заняла большую часть жизни и брака Хефнера. К концу 1950-х годов тираж Playboy превысил тираж конкурирующего журнала Esquire, а продажи достигли миллиона экземпляров в месяц. Но личные проблемы вырисовывались. Хефнер и его первая жена развелись в 1959 году после того, как у них родилось двое детей, Кристи и Дэвид. Будучи одиноким мужчиной, Хефнер имел много подруг и стал известен своим романтическим, неприхотливым присутствием. Тем не менее, он также заработал репутацию контролирующего и пытающегося навязать двойные стандарты.

Золотой век

В 1960-х годах Хефнер стал олицетворением Плейбоя: вежливый утонченный человек в шелковом смокинге с трубкой в руке. Он выбрал широкий спектр занятий и общался со знаменитыми и богатыми, всегда в компании молодых, красивых женщин. Когда возросший успех журнала привлек внимание широкой публики, Хефнер был счастлив изобразить себя харизматичной иконой и выразителем сексуальной революции 1960-х годов.

Это также был золотой век Playboy, поскольку постоянно растущий тираж позволил Хефнеру построить обширное предприятие клубов с «закрытым ключом», которые, помимо прочего, были расово инклюзивными в то время, когда сегрегация все еще была юридически закреплена. (Документальный фильм о Хефнере, посвященный его активности в области гражданских прав, позже получил награду NAACP Image Award.) Хозяйки, известные как Кролики Плейбоя за свои скудные наряды, состоящие из кроличьих ушей и пышных хвостов, обслуживали эти высококлассные заведения. Кролики часто преуспевали в финансовом плане благодаря чаевым и были направлены на то, чтобы держать определенную профессиональную дистанцию от обычных посетителей. Женщины также имели строгие условия, предъявляемые к ним в отношении внешнего вида, включая размеры.

На протяжении многих лет Playboy Enterprises Хефнера также строила гостиничные курорты, открывала модельные агентства и управляла рядом медиа-проектов. Хефнер вел два короткометражных телесериала «Playboy’s Penthouse»(1959-1960), в которых фигурировали такие люди, как Элла Фитцджеральд, Нина Симон и Тони Беннетт, и «Playboy After Dark» (1969-1970), с такими гостями, как Милтон Берл и Джеймс Браун. Обе программы представляли собой еженедельные ток-шоу, действие которых происходило в холостяцкой квартире, полной приятелей Плейбоя, которые болтали с Хефнером и его специальными гостями на разные темы.
Само издание начало завоевывать репутацию серьезной журналистики, поскольку автор Алекс Хейли в 1962 году запустил «Интервью Плейбоя» с великим джазовым Майлзом Дэвисом. Но успех Хефнера не обошелся без споров. В 1963 году он был арестован и предстал перед судом за продажу непристойной литературы после того, как в номере журнала Playboy появились обнаженные фотографии голливудской актрисы Джейн Мэнсфилд. Присяжные не смогли вынести вердикт, и в конце концов обвинение было снято. Огласка не повлияла на репутацию «Хефнер Энтерпрайзис» или «Плейбой Энтерпрайзис». В 1964 году Хефнер основал фонд Playboy для поддержки усилий, связанных с борьбой с цензурой и исследованием человеческой сексуальности.

Проблемы и сокращение штатов

К 1971 году Хефнер превратил «Плейбой Энтерпрайзис» в крупную корпорацию. Компания стала публичной, и тираж журнала достиг 7 миллионов экземпляров в месяц, заработав в 1972 году 12 миллионов долларов прибыли. Хефнер также начал делить свое время между двумя большими особняками, один в Чикаго, а другой в районе Холмби-Хиллз в Лос-Анджелесе. Когда его не было дома, он путешествовал по миру в Большом Кролике, переделанном черном реактивном самолете DC-30 с гостиной, дискотекой, кино-и видеооборудованием, баром и спальными помещениями. В самолете также была круглая кровать для самого Хефнера.
Однако в середине 1970-х годов для Playboy Enterprises наступили трудные времена. Соединенные Штаты пережили рецессию, и Playboy столкнулся с растущей конкуренцией со стороны более откровенных мужских журналов, таких как Penthouse, возглавляемый соперником Бобом Гуччоне. Сначала Хефнер ответил, представив более откровенные фотографии женщин в менее полезных позах и обстоятельствах. Некоторые рекламодатели взбунтовались, и тираж упал еще больше. С тех пор Хефнер сосредоточил деятельность компании на издании журналов. «Плейбой Энтерпрайзис» в конце концов избавилась от своих убыточных клубов и отелей и сократила свои вспомогательные медиа-проекты. Журнал сохранил свои новые стандарты фотографии и начал представлять такие функции, как «Девушки из Большой десятки».

На протяжении многих лет в Playboy появлялся целый ряд знаменитостей женского пола, в том числе Мадонна, Кейт Мосс, Дженни Маккарти, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Дрю Бэрримор, Нэнси Синатра и, появляясь на большинстве обложек, Памела Андерсон. Тем не менее, журнал также стал мишенью критиков, которые не согласны с его объективацией женщин и едва завуалированным акцентом на коммерциализме. Феминистская икона Глория Стейнем прославилась тем, что в 1963 году под прикрытием работала официанткой-кроликом, чтобы продемонстрировать, что пережили женщины-работницы для статьи в журнале «Шоу» из двух частей. Разоблачение Стейнема позже было снято в телевизионном фильме 1985 года с Кирсти Аллей в главной роли.

В 1975 году Хефнер решил сделать Лос-Анджелес своим постоянным домом, чтобы он мог более внимательно следить за своими интересами в области телевидения и кинопроизводства. Он принял участие в восстановлении знаменитого голливудского знака и был удостоен звезды на Голливудской аллее славы. В 1978 году он основал джазовый фестиваль Playboy, ежегодное мероприятие с участием лучших джазовых музыкантов мира.

Другие проекты

В 1985 году Хефнер перенес небольшой инсульт, и предприниматель обвинил в этом стресс из книги режиссера Питера Богдановича «The Killing of the Unicorn: Dorothy Stratten 1960-1980», в которой рассказывалось о жизни и убийстве бывшего товарища по играм. Инсульт послужил для Хефнера сигналом к пробуждению. Он бросил курить, начал тренироваться и принял более медленный темп в своих приятных занятиях. Он женился на своей давней подруге Кимберли Конрад в 1989 году, и какое-то время особняк Плейбоя отражал атмосферу семейной жизни. В браке родились два сына, Марстон и Купер. Хефнеры расстались в 1998 году и официально развелись в 2009 году. После развода Кимберли и двое мальчиков жили в поместье по соседству с особняком Плейбоя.

В 1988 году Хефнер передал контроль над Playboy Enterprises своей дочери Кристи, назначив ее председателем и главным исполнительным директором. Она сыграла ключевую роль в руководстве предприятиями Playboy в области кабельного телевидения, видеопроизводства и онлайн-программирования, а Хефнер продолжал работать главным редактором журнала. Кристи ушла со своего поста в январе 2009 года.

В то время как журнал демонстрировал более скромные продажи в меняющемся издательском ландшафте, бренд Playboy оставался грозной организацией с точки зрения глобальных возможностей лицензирования. Знаменитый логотип также вторгся в различные направления поп-культуры, как видно из его отображения на цепочке, которую регулярно носит модница Кэрри Брэдшоу (Сара Джессика Паркер) в фильме «Секс в большом городе».

В последние годы жизни Хефнер посвятил большую часть своего времени благотворительности и гражданским проектам. Он руководил своим фондом в 1993 году, чтобы запустить ежегодную премию за свободу выражения мнений на кинофестивале «Сандэнс». Хефнер также выделил Университету Южной Калифорнии 100 000 долларов на курс «Цензура в кино», а в 2007 году пожертвовал 2 миллиона долларов своей киношколе. Кроме того, он внес большой вклад в реставрацию классических фильмов, что было одной из его самых больших страстей.

«Соседка»

Хефнер получил множество наград за свой вклад в общество и издательскую индустрию. Он был введен в Зал славы Американского общества редакторов журналов в 1998 году, который, по иронии судьбы, был тем же годом, когда Стейнем получил посвящение. В новом тысячелетии он получил премию Генри Джонсона Фишера и стал почетным членом Harvard Lampoon.
В 2005 году состоялась премьера реалити-шоу «Соседка», посвященного жизни Хефнера и его подруг в особняке Playboy. В более ранних сезонах шоу участвовали Холли Мэдисон, Бриджит Марквардт и Кендра Уилкинсон, а в более поздних сезонах-близнецы Кристина и Карисса Шеннон и Кристал Харрис, которые позже обручились с Хефнером. Верный своей форме, сериал служил рекламным средством для многих проектов Хефнера.
Финал сезона 2009 года «Соседка» зафиксировал еще больше изменений в жизни Хефнера, когда Марквардт покинула особняк и начала свой собственный телесериал. Вскоре после этого Уилкинсон ушел, продолжая отношения с игроком НФЛ Хэнком Баскетом. Мэдисон также покинула особняк. Позже она написала мемуары 2015 года «Down the Rabbit Hole», в которых подробно описала махинации Хефнера за кадром и тяжелое несчастье, которое она испытала, живя в особняке.

Третий брак и Ребрендинг

Сообщается, что Хефнер в течение многих лет обсуждал с руководителями голливудских студий создание биографического фильма о своей жизни. Режиссер Бретт Ратнер был связан с фильмом в какой-то момент, и несколько крупных звезд были названы в качестве кандидатов на главную роль, включая Тома Круза, Леонардо Ди Каприо и Роберта Дауни-младшего.
Хефнер и Харрис обручились в декабре 2010 года. Вскоре после этого, в июне 2011 года, пара попала в заголовки газет, когда Харрис расторгла помолвку. Хефнер и Харрис вернулись в поле зрения общественности в 2012 году, объявив о своей повторной помолвке. Пара связала себя узами брака на церемонии в особняке Playboy в канун Нового года в 2012 году. После церемонии 86-летний Хефнер написал в твиттере: «С Новым годом от мистера и миссис. Хью Хефнер», с фотографией его самого и его 26-летней невесты.
Тем временем Playboy должен был претерпеть трансформацию: в октябре 2015 года главный контент-директор Кори Джонс сообщил газете «Нью-Йорк Таймс», что он и Хефнер договорились прекратить использовать фотографии полностью раздетых женщин. Это изменение было частью стратегического решения обеспечить больше рекламодателей и лучшее размещение в газетных киосках, а также ответом на распространение порнографии в Интернете, из-за которой распространение журнала казалось старомодным. В мартовском выпуске 2016 года на обложке была изображена одетая в бикини модель Сара Макдэниел, впервые Playboy представил себя как не обнаженный журнал.
Однако перемена была недолгой. Вскоре после того, как сын Хефнера Купер занял пост главного креативного директора в 2016 году, было объявлено, что в Playboy снова появятся обнаженные модели. «Нагота никогда не была проблемой, потому что нагота-это не проблема» — написал креативный директор в твиттере в феврале 2017 года. «Сегодня мы возвращаем себе нашу идентичность и возвращаем себе то, кто мы есть». Купер также выразил свое недовольство тем, что особняк Плейбоя выставляется на продажу, хотя он не смог добиться своего в этом вопросе. Летом 2016 года было объявлено, что особняк был продан за 100 миллионов долларов соседу по соглашению о том, что Хефнер и его жена будут продолжать жить там до его смерти.

Смерть

Хью Хефнер умер 27 сентября 2017 года в своем доме, особняке Playboy, в Холмби-Хиллз, штат Калифорния. Ему был 91 год. «Хью М. Хефнер, американская икона, который в 1953 году представил миру журнал Playboy и превратил компанию в один из самых узнаваемых американских глобальных брендов в истории, сегодня мирно скончался от естественных причин в своем доме, особняке Playboy, в окружении близких» — говорится в заявлении Playboy Enterprises. «Ему был 91 год».

Хефнер купил место рядом с Мэрилин Монро в мемориальном парке Вествуд в Лос-Анджелесе, где он был похоронен 30 сентября.

В конце декабря стало известно, что Хефнер оставил в своем завещании конкретные указания относительно своих бенефициаров: если кто-либо из них станет «физически или психологически» зависимым от наркотиков или алкоголя до такой степени, что они будут изо всех сил заботиться о себе, то попечители наследства будут иметь право приостановить свои выплаты.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже