Махатма Ганди, Биография, Личная жизнь

Махатма Ганди, Биография, Личная жизнь

Содержание
Махатма Ганди, Биография, Личная жизньМахатма Ганди, Биография, Личная жизнь

  • Имя: Махатма Ганди
  • Род деятельности: Антивоенный активист
  • Дата рождения: 2 октября, 1869
  • Дата смерти: 30 января, 1948 (78 лет)
  • Место рождения: Порбандар, Катиавар, Индия
  • Образование: Самалдасский колледж в Бхавнагаре, Гуджарат, Университетский колледж Лондона
  • Знак зодиака: Весы

Махатма Ганди был главным лидером индийского движения за независимость, а также архитектором формы ненасильственного гражданского неповиновения, которая повлияла бы на мир. До тех пор, пока Ганди не был убит в 1948 году, его жизнь и учения вдохновляли активистов, включая Мартина Лютера Кинга-младшего и Нельсона Манделу.

Кто такой Махатма Ганди?

Махатма Ганди (со 2 октября 1869 года по 30 января 1948 года) был лидером ненасильственного движения за независимость Индии против британского правления  в Южной Африке, который выступает за гражданские права индейцев. Ганди родился в Порбандар, Индия, изучал право и организовывал бойкот против британских учреждений в мирных формах гражданского неповиновения. Он был убит фанатиком в 1948 году.

Махатма Ганди

Религия и убеждения

Ганди рос, поклоняясь индуистскому богу Вишну и следуя джайнизму, морально строгой древней индийской религии, которая поддерживала ненасилие, пост, медитацию и вегетарианство.

Во время Ганди, после первого пребывания в Лондоне с 1888 по 1891 год, он стал более привержен диете без мяса, присоединился к исполнительному комитету Лондонского вегетарианского общества и начал читать различные священные тексты, чтобы больше узнать о мировых религиях.

Живя в Южной Африке, Ганди продолжал изучать мировые религии. Религиозный дух во мне стал живой силой, он писал о своем времени там. Он погрузился в священные индуистские духовные тексты и принял жизнь простоты, аскетизма, поста и безбрачия, которая была свободна от материальных благ.

Ашрам Ганди и Индийская кастовая система

В 1915 году Ганди основал ашрам в Ахмедабаде, Индия, который был открыт для всех каст. Надев простую набедренную повязку и шаль, Ганди вел строгую жизнь, посвященную молитве, посту и медитации. Он стал известен как Махатма, что означает «великая душа».

В 1932 году Ганди, находившийся в заключении в Индии, начал шестидневный пост в знак протеста против решения британцев отделить неприкасаемые, те, кто находится на низшей ступени кастовой системы Индии, выделяя им отдельные электораты. Общественный протест вынудил британцев изменить предложение.

30 января 1948 года в 5:17 вечера Махатма Ганди был убит на пути к молитвенному собранию. Натурам Годсе выпустил три пули в его грудь в упор, как и в саду бывшего Дома Бирлы.Его тело лежало в окружении его последователей до дня похорон.

Грузовик, украшенный множеством цветов, использовался для перевозки тела Ганди во время похоронного шествия через Индию.

Из-за огромной толпы, некоторые зрители забрались на башни и столбы, чтобы лучше видеть.

Скорбящие сгребли землю как священную реликвию в том месте, где Ганди был убит пулей убийцы.

Убийство Махатмы Ганди

Поздним днем ​​30 января 1948 года 78-летний Ганди, ослабленный от повторных голодовок, прильнул к двум своим внукам, когда они вывели его из его жилых помещений в Нью-Дели Бирла Хаус на молитвенное собрание.

Индуистский экстремист Натурам Годсе, расстроенный из-за толерантности Ганди к мусульманам, встал на колени перед Махатмой, прежде чем вытащить полуавтоматический пистолет и трижды выстрелить в него в упор. Насильственные действия унесли жизнь пацифиста, который всю свою жизнь проповедовал ненасилие. Годсе и соучастник были казнены повешением в ноябре 1949 года, в то время как дополнительные заговорщики были приговорены к пожизненному заключению.

Когда и где родился Ганди?

Лидер индийских националистов Махатма Ганди (род. Мохандас Карамчанд Ганди) родился 2 октября 1869 года в Порбандар, Катиавар, Индия, тогда часть Британской империи.

Жена и семья

Отец Махатмы Ганди, Карамчанд Ганди, занимал пост главного министра в Порбандар и других штатах западной Индии. Его мать, Путлибай, была глубоко верующей женщиной, которая регулярно постилась.

В возрасте 13 лет Махатма Ганди женился на Кастурбе Маканджи, дочери торговца, в браке по договоренности. В 1885 году он пережил кончину своего отца и вскоре после этого смерть его маленького ребенка. В 1888 году жена Ганди родила первого из четырех выживших сыновей. Второй сын родился в Индии в 1893 году, Кастурба родила еще двух сыновей, живя в Южной Африке, одного в 1897 году и одного в 1900 году.

Ранняя жизнь и образование

Молодой Ганди был застенчивым, ничем не примечательным учеником, который был настолько робкий, что спал с включенным светом даже будучи подростком. В последующие годы подросток восстал против курения, поедания мяса и кражи денег у слуг.

Хотя Ганди был заинтересован в том, чтобы стать врачом, его отец надеялся, что он также станет государственным министром, поэтому его семья подтолкнула его к тому, чтобы он начал заниматься юридической профессией. В 1888 году 18-летний Ганди отправился в Лондон, Англия, чтобы изучать право. Молодой индиец боролся с переходом на западную культуру.

Вернувшись в Индию в 1891 году, Ганди узнал, что его мать умерла всего несколько недель назад. Он изо всех сил пытался получить опору в качестве адвоката. В его первом случае в зале суда нервный Ганди потерял сознание, когда пришло время допросить свидетеля. Он немедленно покинул зал суда после того, как возместил своему клиенту его судебные издержки.

Ганди в Южной Африке

Пытаясь найти работу юриста в Индии, Ганди получил годичный контракт на оказание юридических услуг в Южной Африке. В апреле 1893 года он отплыл в Дурбан в южноафриканском штате Натал.

Когда Ганди прибыл в Южную Африку, его быстро потрясло дискриминация и расовая сегрегация, с которыми сталкиваются индийские иммигранты от рук белых британских и бурских властей. После его первого появления в зале суда Дурбана, Ганди попросили снять его тюрбан. Он отказался и вместо этого покинул суд. Рекламодатель Натал издевался над ним в печати как о «нежеланном посетителе».

В жизни Ганди произошел особый момент спустя несколько дней, 7 июня 1893 года, во время поездки на поезде в Преторию, Южная Африка, когда белый человек возражал против его присутствия в первоклассном железнодорожном купе, хотя у него был билет. Отказавшись отодвинуться в конец поезда, Ганди был насильно удален и сброшен с поезда на станции в Питермарицбурге. Его акт гражданского неповиновения пробудил в нем решимость посвятить себя борьбе с глубокой болезнью цветовых предрассудков. В тот вечер он поклялся, что, по возможности, постараюсь искоренить болезнь и перенести трудности в этом процессе. С той ночи маленький, скромный человек вырастет в гигантскую силу для гражданских прав. Ганди создал в 1894 году Конгресс индейцев Натала для борьбы с дискриминацией.

В конце своего годичного контракта Ганди готовился вернуться в Индию, пока не узнал на прощальной вечеринке законопроекта перед Законодательным собранием Натала, который лишит индейцев права голоса. Товарищи-иммигранты убедили Ганди остаться и возглавить борьбу с законодательством. Хотя Ганди не мог помешать принятию закона, он обратил внимание международной общественности на несправедливость.

После короткой поездки в Индию в конце 1896 и начале 1897 года Ганди вернулся в Южную Африку со своей женой и детьми. Ганди управлял процветающей юридической практикой, и в начале Бурской войны он собрал всеиндийский корпус скорой помощи. 1100 добровольцев поддержали дело Британии, утверждая, что, если индийцы рассчитывают получить полные права на гражданство в Британской империи, им также необходимо выполнить свои обязанности.

Сатьяграха и ненасильственное гражданское неповиновение

В 1906 году Ганди организовал свою первую массовую кампанию гражданского неповиновения, которую он назвал Satyagraha («Правда и твердость»), в ответ на новые ограничения правительства Индии в Трансваале — права индейцев, в том числе отказ признать индийские браки.

После нескольких лет протестов правительство заключило в тюрьму сотни индейцев в 1913 году, включая Ганди. Под давлением, южноафриканское правительство согласилось на компромиссный договор между Ганди и генералом Яном Кристианом Смэтсом, который включал признание индуистских браков и отмену налога на опросы для индейцев. Когда Ганди отплыл из Южной Африки в 1914 году, чтобы вернуться домой, Смэтс написал: «Святой покинул наши берега, я искренне надеюсь, что навсегда». В начале Первой мировой войны Ганди провел несколько месяцев в Лондоне.

В 1919 году, когда Индия все еще находилась под жестким контролем англичан, Ганди получил политическое пробуждение, когда недавно принятый закон Роулатта разрешил британским властям заключать в тюрьму людей, подозреваемых в подстрекательстве к суду, без суда и следствия. В ответ Ганди призвал к сатьяграхе кампанию мирных акций протеста и забастовок. Вместо этого вспыхнуло насилие, кульминацией которого стало 13 апреля 1919 года в бойне в Амритсаре, когда войска во главе с британским бригадным генералом Реджинальдом Дайером открыли огонь из пулеметов по толпе безоружных демонстрантов и убили почти 400 человек. Больше не в состоянии дать клятву верности британскому правительству, Ганди вернул медали, которые он заработал за свою военную службу в Южной Африке, и выступил против обязательного призыва британцев на военную службу индейцев для участия в Первой мировой войне.

Ганди стал ведущей фигурой в индийском движении за самоуправление. Призывая к массовым бойкотам, он призвал правительственных чиновников прекратить работать на Корону, учащихся прекратить посещать правительственные школы, солдат покинуть свои посты, а граждан перестать платить налоги и покупать британские товары. Вместо того, чтобы покупать одежду британского производства, он начал использовать переносное вращающееся колесо для производства собственной ткани, и прялка вскоре стала символом индийской независимости и самостоятельности. Ганди взял на себя руководство Индийским национальным конгрессом и выступил за политику ненасилия и отказа от сотрудничества для достижения внутреннего правления.

После того, как британские власти арестовали Ганди в 1922 году, он признал себя виновным в трех случаях подстрекательства к мятежу. Хотя Ганди был приговорен к шести годам тюремного заключения, он был освобожден в феврале 1924 года после операции по поводу аппендицита. После освобождения он обнаружил, что отношения между индусами и мусульманами Индии закончились тюрьмой, а когда снова вспыхнуло насилие между двумя религиозными группами, осенью 1924 года Ганди начал трехнедельный пост, чтобы призвать к единству. Он оставался в стороне от активной политики в течение большей части последних 1920-х годов.

Ганди и Солевой марш

В 1930 году Ганди вернулся к активной политике в знак протеста против британских солевых актов, которые не только запрещали индийцам собирать или продавать соль — основной продукт питания, но и ввели большой налог, который обрушился на страну.  Ганди ранонсировал новую кампанию Сатьяграха, которая повлекла за собой 390-километровый / 240-мильный марш к Аравийскому морю, где он собирал соль в символическом вызове государственной монополии.

Мои амбиции не меньше, чем обратить британских людей с помощью ненасилия и таким образом заставить их увидеть то, что они сделали с Индией, за несколько дней до марша он написал британскому вице-королю лорду Ирвину.

Одетый в домотканую белую шаль и сандалии с тростью, Ганди отправился со своим религиозным отступлением в Сабармати 12 марта 1930 года с несколькими дюжинами последователей. К тому времени, когда он прибыл 24 дня спустя в прибрежный город Данди, ряды демонстрантов увеличились, и Ганди нарушил закон, делая соль из испаренной морской воды.

Соленый марш вызвал аналогичные протесты, и массовое гражданское неповиновение охватило всю Индию. Приблизительно 60 000 индейцев были заключены в тюрьму за нарушение закона о соли, в том числе Ганди, который был заключен в тюрьму в мае 1930 года. Тем не менее, протесты против закона о соли привели Ганди к трансцендентной фигуре по всему миру, и его назвал журнал Time «Человек года» на 1930 год.

Ганди был освобожден из тюрьмы в январе 1931 года, а через два месяца он заключил соглашение с лордом Ирвином о прекращении соляной сатьяграхи в обмен на уступки, в том числе освобождение тысяч политических заключенных. Соглашение, однако, в значительной степени сохранило соляные акты без изменений, но оно дало тем, кто жил на побережье, право добывать соль из моря. Надеясь, что соглашение станет трамплином для внутреннего правления, Ганди принял участие в лондонской конференции за круглым столом по конституционной реформе Индии в августе 1931 года в качестве единственного представителя Индийского национального конгресса. Конференция, однако, оказалась бесплодной.

Независимость Индии от Великобритании

Ганди вернулся в Индию, чтобы снова оказаться в тюрьме в январе 1932 года, во время репрессий со стороны Индии, нового вице-короля лорда Уиллингдона. После его возможного освобождения Ганди покинул Индийский национальный конгресс в 1934 году, и руководство перешло к его протеже Джавахарлалу Неру. Он снова отошел от политики, чтобы сосредоточиться на образовании, бедности и проблемах, поражающих сельские районы Индии.

Поскольку Великобритания оказалась втянутой во Вторую мировую войну в 1942 году, Ганди запустил движение, которое призывало к немедленному уходу британцев из страны. В августе 1942 года англичане арестовали Ганди, его жену и других лидеров Индийского национального конгресса и задержали их во дворце Ага Хана в современной Пуне. Я не стал первым министром короля, чтобы председательствовать при ликвидации Британской империи, Премьер-министр Уинстон Черчилль заявил парламенту в поддержку подавления. Из-за того, что его здоровье ухудшилось, Ганди был освобожден после 19-месячного задержания, но не раньше, чем его 74-летняя жена умерла у него на руках в феврале 1944 года.

После того, как лейбористская партия победила Черчилля, консерваторы на британских всеобщих выборах 1945 года начали переговоры о независимости Индии с Индийским национальным конгрессом и Мохаммедом Али Джинной, мусульманская лига. Ганди играл активную роль в переговорах, но он не мог одержать победу в своей надежде на объединенную Индию. Вместо этого в окончательном плане предусматривалось разделение субконтинента по религиозным признакам на два независимых государства — преимущественно индуистскую Индию и преимущественно мусульманский Пакистан.

Насилие между индусами и мусульманами вспыхнуло еще до того, как независимость вступила в силу 15 августа 1947 года. После этого число убийств возросло. Ганди совершил поездку по разорванным беспорядкам областям в призыве к миру и постился в попытке закончить кровопролитие. Однако некоторые индусы все чаще рассматривают Ганди как предателя, выражающего сочувствие мусульманам.

Наследие

Даже после убийства Ганди его приверженность ненасилию и его вера в простое  изготовление собственной одежды, вегетарианская диета и использование постов для самоочищения, а также в качестве средства протеста были маяком надежды для угнетенных и маргинальных людей во всем мире. Сатьяграха остается одной из самых мощных философий в борьбе за свободу во всем мире сегодня, и действия Ганди вдохновили будущие правозащитные движения по всему миру, включая действия лидера за гражданские права Мартина Лютера Кинга-младшего в Соединенных Штатах и ​​Нельсона Манделы в Южной Африке.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже