Махатма Ганди Биография

0
520

Антивоенный активист (1869–1948)

Махатма Ганди был главным лидером индийского движения за независимость, а также архитектором формы ненасильственного гражданского неповиновения, которая повлияла бы на мир. До тех пор, пока Ганди не был убит в 1948 году, его жизнь и учения вдохновляли активистов, включая Мартина Лютера Кинга-младшего и Нельсона Манделу.

Кто такой Махатма Ганди?

Махатма Ганди (со 2 октября 1869 года по 30 января 1948 года) был лидером ненасильственного движения за независимость Индии против британского правления и в Южной Африке, которые выступает за гражданские права индейцев. Ганди родился в Порбандар, Индия, изучал право и организовывал бойкот против британских учреждений в мирных формах гражданского неповиновения. Он был убит фанатиком в 1948 году.

Махатма Ганди

Религия и убеждения

Ганди рос, поклоняясь индуистскому богу Вишну и следуя джайнизму, морально строгой древней индийской религии, которая поддерживала ненасилие, пост, медитацию и вегетарианство.

Во время Ганди После первого пребывания в Лондоне с 1888 по 1891 год он стал более привержен диете без мяса, присоединился к исполнительному комитету Лондонского вегетарианского общества и начал читать различные священные тексты, чтобы больше узнать о мировых религиях.

Живя в Южной Африке, Ганди продолжал изучать мировые религии. Религиозный дух во мне стал живой силой, он писал о своем времени там. Он погрузился в священные индуистские духовные тексты и принял жизнь простоты, аскетизма, поста и безбрачия, которая была свободна от материальных благ.

Ашрам Ганди и Индийская кастовая система

В 1915 году Ганди основал ашрам в Ахмедабаде, Индия, который был открыт для всех каст. Надев простую набедренную повязку и шаль, Ганди вел строгую жизнь, посвященную молитве,пост и медитация. Он стал известен как Махатма, что означает «великая душа».

В 1932 году Ганди, находившийся в заключении в Индии, начал шестидневный пост в знак протеста против решения британцев отделить неприкасаемые, те, кто находится на низшей ступени кастовой системы Индии, выделяя им отдельные электораты. Общественный протест вынудил британцев изменить предложение.

30 января 1948 года в 5:17 вечера Махатма Ганди был убит во время своего внука на пути к молитвенному собранию. Натурам Годсе выпустил три пули в его грудь в упор, как и в саду бывшего Дома Бирлы.Его тело лежало в окружении его последователей до дня похорон.

Грузовик, украшенный множеством цветов, использовался для перевозки тела Ганди во время похоронного шествия через Индию.

Из-за толпы зрителей забрались на башни и столбы, чтобы лучше видеть.

Скорбящие сгребли землю как священную реликвию в том месте, где Ганди был убит пулей убийцы.

Убийство Махатмы Ганди

Поздним днем ​​30 января 1948 года 78-летний Ганди, ослабленный от повторных голодовок, прильнул к двум своим внукам, когда они вывели его из его жилых помещений в Нью-Дели Бирла Хаус на молитвенном собрании.

Индуистский экстремист Натурам Годсе, расстроенный из-за толерантности Ганди к мусульманам, встал на колени перед Махатмой, прежде чем вытащить полуавтоматический пистолет и трижды выстрелить в него в упор. Насильственные действия унесли жизнь пацифиста, который всю свою жизнь проповедовал ненасилие. Godse и соучастник были казнены повешением в ноябре 1949 года,в то время как дополнительные заговорщики были приговорены к пожизненному заключению.

Когда и где родился Ганди?

Лидер индийских националистов Махатма Ганди (род. Мохандас Карамчанд Ганди) родился 2 октября 1869 года в Порбандар, Катиавар, Индия, тогда часть Британской империи.

Жена и семья

Отец Махатмы Ганди, Карамчанд Ганди, занимал пост главного министра в Порбандар и других штатах западной Индии. Его мать, Путлибай, была глубоко верующей женщиной, которая регулярно постилась.

В возрасте 13 лет Махатма Ганди женился на Кастурбе Маканджи, дочери торговца, в браке по договоренности. В 1885 году он пережил кончину своего отца и вскоре после этого смерть его маленького ребенка. В 1888 году Ганди Жена родила первого из четырех выживших сыновей. Второй сын родился в Индии в 1893 году Кастурба родила еще двух сыновей, живя в Южной Африке, одного в 1897 году и одного в 1900 году.

Ранняя жизнь и образование

Молодой Ганди был застенчивым, ничем не примечательным учеником, который был настолько робкий, что спал с включенным светом даже будучи подростком. В последующие годы подросток восстал из-за курения, поедания мяса и кражи денег у слуг.

Хотя Ганди был заинтересован в том, чтобы стать врачом, его отец надеялся, что он также станет государственным министром, поэтому его семья подтолкнула его к тому, чтобы он начал заниматься юридической профессией. В 1888 году 18-летний Ганди отправился в Лондон, Англия, чтобы изучать право. Молодой индиец боролся с переходом на западную культуру.

Вернувшись в Индию в 1891 году, Ганди узнал, что его мать умерла всего несколько недель назад. Он изо всех сил пытался получить его опору в качестве адвоката. В его первом случае в зале суда нервный Ганди потерял сознание, когда пришло время допросить свидетеля. Он немедленно покинул зал суда после того, как возместил своему клиенту его судебные издержки.

Ганди в Южной Африке

Пытаясь найти работу юриста в Индии, Ганди получил годичный контракт на оказание юридических услуг в Южной Африке. В апреле 1893 года он отплыл в Дурбан в южноафриканском штате Натал.

Когда Ганди прибыл в Южную Африку, его быстро потрясло дискриминация и расовая сегрегация, с которыми сталкиваются индийские иммигранты от рук белых британских и бурских властей. После его первого появления в зале суда Дурбана,Ганди попросили снять его тюрбан. Он отказался и вместо этого покинул суд. Рекламодатель Natal издевался над ним в печати как «нежеланный посетитель».

В жизни Ганди произошел особый момент спустя несколько дней, 7 июня 1893 года, во время поездки на поезде. в Преторию, Южная Африка, когда белый человек возражал против его присутствия в первоклассном железнодорожном купе, хотя у него был билет. Отказавшись отодвинуться в конец поезда, Ганди был насильно удален и сброшен с поезда на станции в Питермарицбурге. Его акт гражданского неповиновения пробудил в нем решимость посвятить себя борьбе с глубокой болезнью цветовых предрассудков. & # X201D; В тот вечер он поклялся, что, по возможности, постараюсь искоренить болезнь и перенести трудности в этом процессе. & # X201D; С той ночи вперед,маленький, скромный человек вырастет в гигантскую силу для гражданских прав. Ганди создал в 1894 году Конгресс индейцев Натала для борьбы с дискриминацией.

В конце своего годичного контракта Ганди готовился вернуться в Индию, пока не узнал на прощальной вечеринке законопроекта перед Законодательным собранием Натала, который лишит индейцев права голоса. Товарищи-иммигранты убедили Ганди остаться и возглавить борьбу с законодательством. Хотя Ганди не мог помешать принятию закона, он обратил внимание международной общественности на несправедливость.

После короткой поездки в Индию в конце 1896 и начале 1897 года Ганди вернулся в Южную Африку со своей женой и детьми. Ганди управлял процветающей юридической практикой, и в начале Бурской войны он собрал всеиндийский корпус скорой помощи 1100 добровольцев поддержали дело Британии, утверждая, что, если индийцы рассчитывают получить полные права на гражданство в Британской империи, им также необходимо выполнить свои обязанности.

Сатьяграха и ненасильственное гражданское неповиновение

В 1906 году Ганди организовал свою первую массовую кампанию гражданского неповиновения, которую он назвал Satyagraha («Правда и твердость»), в ответ на новые ограничения правительства Индии в Трансваале — права индейцев, в том числе отказ признать индийские браки.

После нескольких лет протестов правительство заключило в тюрьму сотни индейцев в 1913 году, включая Ганди. Под давлением,южноафриканское правительство согласилось на компромиссный договор между Ганди и генералом Яном Кристианом Смэтсом, который включал признание индуистских браков и отмену налога на опросы для индейцев. Когда Ганди отплыл из Южной Африки в 1914 году, чтобы вернуться домой, Смэтс написал: «Святой покинул наши берега, я искренне надеюсь, что навсегда». В начале Первой мировой войны Ганди провел несколько месяцев в Лондоне.

В 1919 году, когда Индия все еще находилась под жестким контролем англичан, Ганди получил политическое пробуждение, когда недавно принятый закон Роулатта разрешил британским властям заключать в тюрьму людей, подозреваемых в подстрекательстве к суду, без суда и следствия. В ответ Ганди призвал к сатьяграхе кампанию мирных акций протеста и забастовок. Вместо этого вспыхнуло насилие, кульминацией которого стало 13 апреля 1919 года в бойне в Амритсаре,когда войска во главе с британским бригадным генералом Реджинальдом Дайером открыли огонь из пулеметов по толпе безоружных демонстрантов и убили почти 400 человек. Больше не в состоянии дать клятву верности британскому правительству, Ганди вернул медали, которые он заработал за свою военную службу в Южной Африке, и выступил против обязательного призыва британцев на военную службу индейцев для участия в Первой мировой войне.

Ганди стал ведущей фигурой в индийском движении за самоуправление. Призывая к массовым бойкотам, он призвал правительственных чиновников прекратить работать на Корону, учащихся прекратить посещать правительственные школы, солдат покинуть свои посты, а граждан перестать платить налоги и покупать британские товары. Вместо того, чтобы покупать одежду британского производства, он начал использовать переносное вращающееся колесо для производства собственной ткани,и прялка вскоре стала символом индийской независимости и самостоятельности. Ганди взял на себя руководство Индийским национальным конгрессом и выступил за политику ненасилия и отказа от сотрудничества для достижения внутреннего правления.

После того, как британские власти арестовали Ганди в 1922 году, он признал себя виновным в трех случаях подстрекательства к мятежу. Хотя Ганди был приговорен к шести годам тюремного заключения, он был освобожден в феврале 1924 года после операции по поводу аппендицита. После освобождения он обнаружил, что отношения между индусами и мусульманами Индии перешли в тюрьму, а когда снова вспыхнуло насилие между двумя религиозными группами, осенью 1924 года Ганди начал трехнедельный пост, чтобы призвать к единству. , Он оставался в стороне от активной политики в течение большей части последних 1920-х годов.

Ганди и Солевой марш

В 1930 году Ганди вернулся к активной политике в знак протеста против британских солевых актов, которые не только запрещали индийцам собирать или продавать соль — основной продукт питания, но и ввели большой налог, который обрушился на страну. Беднейший особенно тяжело. Ганди ранонсировала новую кампанию Сатьяграха, которая повлекла за собой 390-километровый / 240-мильный марш к Аравийскому морю, где он собирал соль в символическом вызове государственной монополии.

Мои амбиции не меньше, чем обратить британских людей с помощью ненасилия и таким образом заставить их увидеть то, что они сделали с Индией, За несколько дней до марша он написал британскому вице-королю лорду Ирвину.

Одетый в домотканую белую шаль и сандалии с тростью, Ганди отправился со своим религиозным отступлением в Сабармати 12 марта 1930 года с несколькими дюжинами последователей. К тому времени, когда он прибыл 24 дня спустя в прибрежный город Данди, ряды демонстрантов увеличились, и Ганди нарушил закон, делая соль из испаренной морской воды.

Соленый марш вызвал аналогичные протесты,и массовое гражданское неповиновение охватило всю Индию. Приблизительно 60 000 индейцев были заключены в тюрьму за нарушение закона о соли, в том числе Ганди, который был заключен в тюрьму в мае 1930 года. Тем не менее, протесты против закона о соли привели Ганди к трансцендентной фигуре по всему миру, и его назвали журналом Time Человек года на 1930 год.

Ганди был освобожден из тюрьмы в январе 1931 года, а через два месяца он заключил соглашение с лордом Ирвином о прекращении соляной сатьяграхи в обмен на уступки, в том числе освобождение тысяч политических заключенных. Соглашение, однако, в значительной степени сохранило соляные акты без изменений, но оно дало тем, кто жил на побережье, право добывать соль из моря. Надеясь, что соглашение станет трамплином для внутреннего правления,Ганди принял участие в лондонской конференции за круглым столом по конституционной реформе Индии в августе 1931 года в качестве единственного представителя Индийского национального конгресса. Конференция, однако, оказалась бесплодной.

Независимость Индии от Великобритании

Ганди вернулся в Индию, чтобы снова оказаться в тюрьме в январе 1932 года во время репрессий со стороны Индии новый вице-король лорд Уиллингдон. После его возможного освобождения Ганди покинул Индийский национальный конгресс в 1934 году, и руководство перешло к его протеже Джавахарлалу Неру. Он снова отошел от политики, чтобы сосредоточиться на образовании, бедности и проблемах, поражающих сельские районы Индии.

Поскольку Великобритания оказалась втянутой во Вторую мировую войну в 1942 году, Ганди запустил. Выйти из Индии движение, которое призывало к немедленному уходу британцев из страны. В августе 1942 года англичане арестовали Ганди, его жену и других лидеров Индийского национального конгресса и задержали их во дворце Ага Хана в современной Пуне. & # x201C; Я не стал первым министром короля, чтобы председательствовать при ликвидации Британской империи, Премьер-министр Уинстон Черчилль заявил парламенту в поддержку подавления. Из-за того, что его здоровье ухудшилось, Ганди был освобожден после 19-месячного задержания, но не раньше, чем его 74-летняя жена умерла на руках в феврале 1944 года.

После того, как лейбористская партия победила Черчилля Консерваторы на британских всеобщих выборах 1945 года начали переговоры о независимости Индии с Индийским национальным конгрессом и Мохаммедом Али Джинной Мусульманская лига. Ганди играл активную роль в переговорах, но он не мог одержать победу в своей надежде на объединенную Индию. Вместо этого в окончательном плане предусматривалось разделение субконтинента по религиозным признакам на два независимых государства — преимущественно индуистскую Индию и преимущественно мусульманский Пакистан.

Насилие между индусами и мусульманами вспыхнуло еще до того, как независимость вступила в силу 15 августа 1947 года. После этого число убийств возросло. Ганди совершил поездку по разорванным беспорядкам областям в призыве к миру и постился в попытке закончить кровопролитие. Однако некоторые индусы все чаще рассматривают Ганди как предателя, выражающего сочувствие мусульманам.

Наследие

Даже после убийства Ганди его приверженность ненасилию и его вера в простое живущий изготовление собственной одежды, вегетарианская диета и использование постов для самоочищения, а также в качестве средства протеста были маяком надежды для угнетенных и маргинальных людей во всем мире. Сатьяграха остается одной из самых мощных философий в борьбе за свободу во всем мире сегодня, и действия Ганди вдохновили будущие правозащитные движения по всему миру, включая действия лидера за гражданские права Мартина Лютера Кинга-младшего в Соединенных Штатах и ​​Нельсона Манделы в Южной Африке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь