Владимир Михайлович Комаров биография. Лётчик-космонавт № 7, дважды Герой Советского Союза

0
601
Владимир Комаров
  • Имя: Владимир Михайлович Комаров
  • Род деятельности: Лётчик-космонавт № 7, дважды Герой Советского Союза
  • Дата рождения: 16 марта, 1927
  • Дата смерти: 24 апреля, 1967 (40 лет)
  • Место рождения: Москва, СССР

Владимир Комаров был советским авиакосмическим инженером, летчиком-испытателем и космонавтом.

Он родился в Москве, Советский Союз, вырос в трудных финансовых обстоятельствах. Его отец был чернорабочим и делал много случайных заработков, чтобы прокормить семью. Владимир пошел в местную начальную школу, но был вынужден бросить ее из-за вторжения Германии в Советский Союз во время Второй мировой войны. Работая разнорабочим, он проявил большой интерес к авиационной отрасли. В 15 лет он поступил в местную авиационную школу. Из-за войны школу перевели в Сибирь. В 1949 году Владимир стал лейтенантом «Советской авиации». Затем он был зачислен пилотом «ВВС». В 1959 году произведен в должность инженера-капитана. В 1964 году Владимир командовал «Восходом-1», первым космическим полетом с несколькими членами экипажа. Позже он был выбран в качестве пилота-одиночки в другом космическом полете — «Союз-1». Однако полет потерпел крушение из-за неисправного парашюта при входе в атмосферу, и Владимир стал первым человеком, погибшим в космическом полете.

Ранняя жизнь

Владимир Михайлович Комаров родился 16 марта 1927 года в Москве, Советский Союз, в семье Михаила Комарова и Ксении Сигалаевой. Он вырос в бедности. Его отец работал разнорабочим, но также выполнял другую низкооплачиваемую работу, чтобы прокормить семью. Его мать была домохозяйкой. Он вырос с сестрой по имени Матильда. Владимир поступил в местную начальную школу и начал свое формальное образование, борясь с крайней бедностью. Он хорошо учился, и математика была его любимым предметом. К тому времени, когда он вступил в подростковый возраст, Вторая мировая война уже началась. В 1941 году ему пришлось бросить школу, так как немецкие войска вторглись в Советский Союз и все школы в Москве были закрыты. Владимир переехал с семьей в соседнее село, где начал работать разнорабочим на ферме. Он проявлял большой интерес к воздухоплаванию с детства. Он часто собирал фотографии и журналы о самолетах. Он изучал конструкции самолетов и делал модели своих любимых самолетов.

Авиация

В 1942 году в возрасте 15 лет он поступил в «1-ю Московскую специальную авиационную школу», чтобы осуществить свою мечту стать летчиком. Его зачисление было довольно легким, так как Советское правительство тогда обучало все больше и больше пилотов в связи с нарастающей интенсивностью Второй мировой войны. Спустя несколько месяцев Владимир получил известие о гибели отца в «боевых действиях».

По мере усиления войны школу перевели в Сибирь, и обучение возобновилось. Академия оставалась там до конца войны. Помимо авиации, студенты также изучали множество других предметов, таких как зоология и иностранные языки. В 1945-м году, когда закончилась война, Владимир окончил институт с отличием. Однако, прежде чем он смог присоединиться к войне, Германия сдалась, положив конец войне.

Чтобы продолжить образование в области авиации, Владимир в 1946 году поступил в Чкаловское высшее военно-воздушное училище и проучился там год. Позже поступил в Батайское военное авиационное училище им. А.К. Серова. В конце концов, он окончил колледж в 1949 году, и, поскольку он был одним из самых способных студентов в колледже, он был удостоен своего пилотского крыла и звания лейтенанта в «Советских ВВС».

Карьера

В декабре 1949 года он был зачислен летчиком-истребителем в «Кавказскую истребительную авиационную дивизию», которая базировалась в Грозном, Чечня. Через три года ему присвоено звание старшего лейтенанта. Позже его зачислили старшим летчиком в «Истребительный авиационный полк». На этой должности летал на истребителях следующие 2 года.

В середине 1950-х он изучал авиационную технику в Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского. В 1959 году он окончил институт по специальности инженер. После этого был принят на работу инженером-лейтенантом в армию. Позже он стал летчиком-испытателем Центрального научно-исследовательского института.

Он был одним из 3000 летчиков со всего Советского Союза, которые пробовали претендовать на должность кандидата в космонавты в конце 1950-х годов. В то время Советский Союз вступал в космическую войну с Соединенными Штатами, а также затрагивал вехи в космических технологиях. Владимир был одним из 20 кандидатов, отобранных в «Первую группу ВВС».

Несмотря на то, что он был более квалифицированным, чем многие другие кандидаты, он не смог попасть в окончательный список из шести кандидатов, поскольку не отвечал требуемым критериям по возрасту, весу и росту. Однако он был чрезвычайно опытным и технически блестящим. Таким образом, он был принят на работу в качестве космонавта. В мае 1960 года, вскоре после присоединения к «Первой группе ВВС», он перенес операцию, из-за которой он не мог участвовать в тренировках в течение 6 месяцев. Работая в «Центре подготовки космонавтов Космического города», он подготовил под его руководством множество космонавтов. Он также помогал инженерам в проектировании космических полетов.

Советский космический полет под названием «Восход-1» был готов к взлету в 1964 году. После достаточных мозговых штурмов Владимир был назначен командиром полета. Перед запуском полёт много раз осматривали, Владимиру подарили коммунистические реликвии, чтобы он взял их в космос. Миссия была успешной. Хотя это была небольшая миссия, продолжавшаяся 24 часа, она вселила в Советский Союз достаточно уверенности, чтобы попытаться выполнить более длительную миссию.

Позже Владимир вместе с Юрием Гагариным стал командовать «Союзом».

В 1967 году Владимир был назначен командиром «Союза-1», а Юрий Гагарин — его дублирующим космонавтом. Космонавты знали, что в конструкции «Союза» есть серьезные недостатки, и жаловались на них, но их проблемы не решались должным образом. Однако Владимир согласился лететь, потому что, если бы он отказался, Юрию пришлось бы лететь вместо него.

Владимир был единственным пилотом космического корабля. Когда в апреле 1967 года был запущен «Союз-1», Владимир стал первым человеком, дважды побывавшим в глубоком космосе. Транспортное средство успешно вошло в космос. Однако при повторном входе один из его парашютов не раскрылся даже после нескольких попыток. Владимир погиб в результате аварии.

Он был награжден многими советскими наградами, такими как «Орден Красной Звезды», медаль «За боевые заслуги» и «Орден Ленина».

Личная жизнь и смерть

Владимир Комаров женился на Валентине Яковлевне в октябре 1950 года. У пары родилось двое детей: Евгений и Ирина.

Он скончался 24 апреля 1967 года при аварийной посадке корабля «Союз-1». На момент смерти ему было 40 лет.

Награжден «Золотой Звездой Героя Советского Союза» дважды: в 1964 году и посмертно в 1967 году.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь