
- Имя: Василий Кандинский
- Род деятельности: Юрист, педагог, художник
- Дата рождения: 16 декабря, 1866
- Дата смерти: 13 декабря, 1944 (77 лет)
- Место рождения: Москва, Россия
- Образование: Академия художеств, Мюнхен, Московский университет
- Знак зодиака: Стрелец
Художник русского происхождения Василий Кандинский считается одним из лидеров авангардного искусства, одним из основоположников чистой абстракции в живописи в начале 20-го века.
Синопсис
Родился в Москве в 1866 году. Василий Кандинский всерьез занялся изучением искусства в 30 лет, переехав в Мюнхен для изучения рисунка и живописи. Кандинский, обученный музыкант, подошел к цвету с чувством музыканта. Одержимость Моне побудила его исследовать свои собственные творческие концепции цвета на холсте, которые иногда вызывали споры у его современников и критиков, но Кандинский стал уважаемым лидером движения абстрактного искусства в начале 20-го века.
Ранняя жизнь
Василий Кандинский родился в Москве 4 декабря 1866 года (16 декабря по григорианскому календарю) у родителей-музыкантов Лидии Тичеевой и Василия Сильвестровича Кандинского, торговца чаем. Когда Кандинскому было около 5 лет, его родители развелись, и он переехал в Одессу, чтобы жить с тетей, где он научился играть на фортепиано и виолончели в гимназии, а также учиться рисовать с тренером. Даже будучи мальчиком, он имел глубокий опыт в искусстве; работы его детства раскрывают довольно специфические цветовые сочетания, основанные на его восприятии, что «каждый цвет живет своей таинственной жизнью».
Хотя позже он написал: «Я помню, что этот рисунок и немного позднее картина вывели меня из реальности», он последовал желанию своей семьи вступить в законную силу, поступив в Московский университет в 1886 г., который он закончил с отличием, но его этнография принесла ему полевую стипендию, которая повлекла за собой посещение Вологодской губернии для изучения их традиционной уголовной юриспруденции и религии. Народное искусство там и духовное изучение, казалось, пробудили скрытые желания. Тем не менее, Кандинский женился на своей двоюродной сестре Анне Чимякиной в 1892 году и занял должность на Московском юридическом факультете, занимаясь художественными печатными работами на стороне.
Но два события повлияли на его внезапную смену карьеры в 1896 году: в прошлом году посетил выставку французских импрессионистов в Москве, особенно «Стога сена» Клода Моне в Живерни, которая была его первым опытом нерепрезентативного искусства; и затем слушание Лоэнгрина Вагнера в Большом театре. Кандинский решил бросить юридическую карьеру и переехать в Мюнхен (в детстве он учил немецкий у бабушки по материнской линии), чтобы посвятить все свое время изучению искусства.
Художественная известность
В Мюнхене Кандинский был принят в престижную частную школу живописи, затем перешел в Мюнхенскую академию художеств. Но большая часть его исследования была самостоятельной. Он начал с общепринятых тем и форм искусства, но все время он формировал теории, основанные на преданном духовном изучении и основанные на интенсивных отношениях между музыкой и цветом. Эти теории объединились в течение первого десятилетия 20-го века, что привело его к окончательному статусу отца абстрактного искусства.
Цвет стал скорее выражением эмоций, чем точным описанием природы или предмета. Он сформировал дружеские и артистические группы с другими художниками того времени, такими как Пол Клее. Он часто выставлялся, преподавал художественные классы и публиковал свои идеи по теориям искусства.
В это время он познакомился со студенткой-искусствоведом Габриэле Мюнтер в 1903 году и переехал к ней, прежде чем его развод с женой был завершен в 1911 году. Они много путешествовали, поселившись в Баварии до начала Первой мировой войны.
Он уже сформировал Ассоциацию новых художников в Мюнхене; группа Blue Rider была основана с таким же художником, как Франц Марк, и он был участником движения Баухаус вместе с Кли и композитором Арнольдом Шенбергом.
Первая мировая война привела Кандинского обратно в Россию, где на его художественный взгляд оказало влияние конструктивистское движение, основанное на жестких линиях, точках и геометрии. Там 50-летний Кандинский встретился с младшей на десятилетия Ниной Андреевской, дочерью генерала российской армии, и женился на ней. У них был сын вместе, но мальчик прожил всего три года, и тема детей стала табу. Пара осталась в России после революции, когда Кандинский прикладывал свои неустанные и всесторонние усилия к управлению образовательными и государственными художественными программами, помогая создать Московский институт художественной культуры и Музей изобразительной культуры.
Вернувшись в Германию после теоретического столкновения с другими художниками, он преподавал в школе Баухауза в Берлине и писал пьесы и стихи. В 1933 году, когда нацисты захватили власть, штурмовики закрыли школу Баухауза. Хотя Кандинский получил немецкое гражданство, Вторая мировая война не позволила ему остаться там. В июле 1937 года он и другие художники были представлены на выставке «Вырожденное искусство» в Мюнхене. Это было широкое посещение, но 57 его работ были конфискованы нацистами.
Смерть и наследие
Кандинский умер от цереброваскулярной болезни в Нейи-сюр-Сен, Франция, 13 декабря 1944 года.
Он и Нина переехали в пригород Парижа в конце 1930-х годов, когда Марсель Дюшан нашел для них небольшую квартиру. Когда немцы вторглись во Францию в 1940 году, Кандинский бежал в Пиренеи, но впоследствии вернулся в Нейи, где прожил довольно уединенную жизнь, подавленный тем, что его картины не продавались. Хотя многие все еще считали его спорным, он заработал выдающихся сторонников, таких как Соломон Гуггенхайм, и продолжал выставляться до своей смерти.
Мало что из произведений Кандинского, созданных в России, сохранилось, хотя многие из картин, которые он создал в Германии, до сих пор сохранились. Нью-йоркские аукционные дома продолжают гордиться им сегодня — в последние годы его работы были проданы более чем за 20 миллионов долларов. Кандинский считал, что каждый период времени накладывает свой неизгладимый отпечаток на художественное выражение; его яркие интерпретации цвета через музыкальные и духовные чувства, безусловно, изменили художественный ландшафт в начале 20-го века, ускоряя современную эпоху.