Томас Гоббс, Биография, Личная жизнь

Томас Гоббс, Биография, Личная жизнь

Содержание
Томас Гоббс, Биография, Личная жизньТомас Гоббс, Биография, Личная жизнь

  • Имя: Томас Гоббс
  • Род деятельности: Политолог, журналист, историк
  • Дата рождения: 5 апреля, 1588
  • Дата смерти: 4 декабря, 1679 (91 лет)
  • Место рождения: Уэстпорт, около Мэйсбери, Уилтшир, Англия
  • Знак зодиака: Овен

Томас Гоббс, английский философ 17-го века, был самым известным за свою книгу Левиафан (1651) и его политические взгляды на общество.

Синопсис

Томас Гоббс, родившийся в Уэстпорте, Англия, 5 апреля 1588 года, был известен своими взглядами на то, как люди могут процветать в гармонии, избегая опасностей и страха перед социальным конфликтом. Его опыт во время потрясений в Англии повлиял на его мысли, которые он захватил в «Элементах права» (1640); Де Сив [О гражданине] (1642) и его самая известная работа «Левиафан» (1651). Гоббс умер в 1679 году.

Ранние годы

Томас Гоббс родился в Вестпорте, прилегающем к Малмсбери, Англия, 5 апреля 1588 года. Его отец был опальным викарием местного прихода, и после разразившегося скандала (вызванного дракой перед собственной церковью) он исчез, оставив своих троих детей на попечение своего брата. Этот дядя Гоббс, торговец и олдермен, предоставил для Гоббса образование. Уже будучи отличником классических языков, в 14 лет Гоббс отправился учиться в зал Магдалены в Оксфорде. Затем он покинул Оксфорд в 1608 году и стал частным репетитором Уильяма Кавендиша, старшего сына лорда Кавендиша из Хардвика (позже известного как первый граф Девоншир). В 1610 году Гоббс отправился с Уильямом во Францию, Италию и Германию, где встретился с другими ведущими учеными того времени, такими как Фрэнсис Бэкон и Бен Джонсон.

Когда ученик умер в 1628 году, Гоббс остался в поисках нового (всегда находя себя работающим в различных богатых и аристократических семьях, позже Гоббс работал на маркиза Ньюкасла-на-Тайне, двоюродного брата Уильяма Кавендиша, и маркиза брата сэра Чарльза Кавендиш). В 1631 году, снова обучая молодого Кавендиша, Гоббс и его философия начала обретать форму, и появился его «Краткий трактат о первых принципах».

Участие в политической жизни

Благодаря своей связи с семьей Кавендиш, Гоббс вошел в круги, где деятельность короля-членов парламента и других богатых землевладельцев, и его интеллектуальные способности привели его к власти (хотя сам он никогда не становился влиятельной фигурой). По этим каналам он начал наблюдать влияние и структуры власти. Кроме того, молодой Уильям Кавендиш был членом парламента (1614 и 1621), и Гоббс участвовал в различных парламентских дебатах. В конце 1630-х годов Гоббс связался с роялистами в спорах между королем и парламентом, поскольку две фракции находились в конфликте из-за масштабов королевских полномочий, особенно в отношении сбора денег для армий.

В 1640 году Гоббс написал статью, защищающую широкое толкование королем Карлом I его собственных прав в этих вопросах, и члены парламента-роялистов использовали разделы Гоббса, трактат в прениях. Трактат был распространен, и «Элементы закона, природы и политики» стали для Гоббса первым произведением политической философии (хотя он никогда не предполагал, что оно будет опубликовано в виде книги). Кульминацией конфликта стали английские гражданские войны (1642-1651), в результате которых казнили короля и объявили республику, а Гоббс покинул страну, чтобы сохранить свою личную безопасность, живя во Франции с 1640 по 1651 год.

Развитие научных интересов

Гоббс никогда не обучался математике или естественным наукам в Оксфорде, ни ранее в Уилтшире. Но одна ветвь семьи Кавендиш, Wellbecks, была научно и математически мыслящей, и у Гоббса растущий интерес к этим сферам был вызван, главным образом, его общением с определенными членами семьи и различными беседами, которые он имел, и чтением, которое он делал на континенте. В 1629 или 1630 г. сообщается, что Гоббс нашел объем Евклида и влюбился в геометрию и метод демонстрации теорем Евклида.

Позже он получил достаточно независимых знаний, чтобы заняться исследованиями в оптике, поле, на которое он претендовал как пионер. Фактически, Гоббс завоевывал репутацию во многих областях: математика (особенно геометрия), перевод (классики) и юриспруденция. Он также стал известным (печально известный, на самом деле) за его сочинения и споры на религиозные темы. Как член кружка Мерсенна в Париже, его также уважали как теоретика этики и политики.

Его любовь к математике и увлечение свойствами материи — размерами, формами, позициями, и т.д. — положил начало его великой трилогии «Элементы философии»: Де Сив (1642; «О гражданине»), Де Корпор (1655; «О теле») и Де Хомине (1658; «О человеке»). Трилогия была его попыткой упорядочить компоненты естествознания, психологии и политики в иерархию, от самых фундаментальных до самых конкретных. Работы включали Гоббса выводы по оптике и работе, в частности, Галилея (о движениях земных тел) и Кеплера (об астрономии). Наука о политике, обсуждаемая в «Де Сиве», получила дальнейшее развитие в «Левиафане», который является наиболее ярким примером его работ по морали и политике, темам, по которым Гоббс наиболее известен.

Развитие его политической философии

В Париже, в 1640 году, Гоббс отправил Мерсенну несколько комментариев на Декарта и Апоса; Дискурс и его оптика. Декарт увидел некоторые из комментариев и отправил Мерсенну письмо в ответ, на которое Гоббс снова ответил. Гоббс не согласен с Декартом. Теория о том, что разум был первичной уверенностью, вместо этого использовал движение в качестве основы своей философии относительно природы, разума и общества. Чтобы расширить обсуждение, Мерсенн убедил Гоббса написать критику Декарта & apos; Meditationes de Prima Philosophia (««Размышления о первой философии»), и, конечно, он так и сделал. Мысли Гоббса были перечислены третьими среди набора «Возражений», приложенного к работе. «Ответы» Декарта появились в 1641 году. На этих и других местах Гоббс и Декарт смотрел друг на друга с уникальной смесью уважения и пренебрежения, и на одной личной встрече в 1648 году они не очень хорошо ладили друг с другом. Однако эти отношения помогли Гоббсу развить его теории дальше.

В 1642 году Томас Гоббс выпустил De Cive, свою первую опубликованную книгу политической философии, которая более узко сфокусирована на политической (включает разделы, озаглавленные «Свобода», «Империя» и «Религия») и была, как отмечалось ранее, задумана как часть большей работы (элементы философии). Хотя это была третья книга в «Элементах», Гоббс написал ее в первую очередь, чтобы рассказать об особо актуальных гражданских беспорядках, бушующих в Англии в то время. Части работы ожидают более известного Левиафана, который появится через девять лет.

Левиафан

Еще будучи в Париже, Гоббс начал работу над тем, что станет его опусом и одним из них, из самых влиятельных книг, когда-либо написанных: Левиафан, или Материя, Форма и Сила общего богатства, Церковные и гражданские (обычно называемые просто Левиафаном). «Левиафан» занимает почетное место в качестве важнейшего западного трактата о государственном управлении, наравне с «Принцем» Макиавелли.

В «Левиафане», написанном во время Гражданских войн в Англии (1642-1651), Гоббс утверждает необходимость и естественную эволюцию социального договора, социальный конструкт, в котором индивиды взаимно объединяются в политические общества, соглашаясь соблюдать общие правила и принимать вытекающие из этого обязанности защищать себя и друг друга от всего, что может случиться иначе. Он также выступает за правление абсолютного суверена, говоря, что хаос — и другие ситуации, отождествляемые с «естественным состоянием» (предправительственным государством, в котором действия отдельных лиц связаны только желаниями и ограничениями этих лиц), могут быть предотвращенным только сильным центральным правительством, обладающим властью библейского Левиафана (морского существа), которое защитит людей от их собственного эгоизма. Он также предупредил о «войне всех против всех» (Bellum omnium contra omnes) — девизе, получившем большую известность и представлявшем Гоббса; взгляд человечества без правительства.

Когда Гоббс излагает свои мысли об основании штатов и законном правительстве, он делает это методично: государство создается людьми, поэтому он сначала описывает человеческую природу. Он говорит, что в каждом из нас можно найти представление об общем человечестве и что все действия в конечном счете корыстны — что в естественном состоянии люди будут вести себя совершенно эгоистично. Он приходит к выводу, что естественное состояние человечества — это состояние вечной войны, страха и аморальности и что только правительство может сплотить общество.

Спустя годы

После его возвращения в Англию в 1651 году Гоббс продолжал писать. De Corpore был опубликован в 1655 году, а De Homine был опубликован в 1658 году, завершив трилогию «Элементы философии». В последующие годы Гоббс обратил свое внимание на любимую детством — классику — публикацию переводов Гомера «Одиссея» или «Илиада».

Очень влиятельный, его идеи составляют основу практически всей политической мысли Запада, включая право личности, важность республиканского правительства и идею о том, что действия разрешены, если они прямо не запрещены. Историческое значение его политической философии невозможно переоценить, так как он продолжал оказывать влияние на таких, как Джон Локк, Жан-Жак Руссо и Иммануил Кант, и многих других.

Гоббс умер 4 декабря 1679 года.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже