Огюст Роден биография. Скульптор, признанный одним из создателей современной скульптуры

0
263
  • Имя: Огюст Роден
  • Род деятельности: Скульптор, признанный одним из создателей современной скульптуры
  • Дата рождения: 12 ноября, 1840
  • Дата смерти: 17 ноября, 1917 (77 лет)
  • Место рождения: Париж, Франция
  • Образование: Эколь де Beaux-Arts, Petite École

Французский скульптор Огюст Роден известен тем, что создал несколько знаковых работ, в том числе   и «Граждане Кале».

Кто такой Огюст Роден?

Огюст Роден был скульптором, чьи работы оказали огромное влияние на современное искусство. В отличие от многих известных художников, Роден не стал широко известен, пока ему не исполнилось 40 лет. Развивая свои творческие таланты в подростковом возрасте, Роден позже работал в декоративно-прикладном искусстве в течение почти двух десятилетий. В конце концов он вылепил спорное произведение «Побежденные» (переименованное в «Бронзовый век»), выставленное в 1877 году. Среди наиболее прославленных работ Родена — «Врата ада», памятник из различных скульптурных фигур, в том числе «Мыслитель» (1880) и «Поцелуй» (1882). Роден не дожил до завершения замысловатой пьесы; он умер 17 ноября 1917 года в Медоне, Франция.

Ранняя жизнь

Франсуа Огюст Рене Роден родился 12 ноября 1840 года в Париже, Франция, в семье матери Мари Шеффер и отца Жан-Батиста Родена, полицейского инспектора. У Родена был один брат, сестра на два года старше его, Мария.

Из-за плохого зрения Роден был сильно расстроен в молодом возрасте. Посещая Маленькую школу, он не мог видеть фигуры, нарисованные на доске, и впоследствии изо всех сил старался следовать сложным урокам в своих курсах математики и естественных наук. Не подозревая о своем несовершенном зрении, удрученный Роден находил утешение в рисовании—занятии, которое позволяло мальчику ясно видеть его успехи, когда он практиковался на бумаге для рисования. (Он был близорук). Вскоре Роден стал часто рисовать, где только мог, и все, что видел или воображал.

К 13 годам Роден развил очевидные навыки художника и вскоре начал посещать официальные курсы по искусству. Однако, завершая учебу, начинающий молодой художник начал сомневаться в себе, получая мало одобрения или поддержки от своих преподавателей и сокурсников. Четыре года спустя, в возрасте 17 лет, Роден подал заявление в Школу изящных искусств, престижное учебное заведение в Париже. Он был глубоко разочарован, когда школа отказала ему в приеме, и после этого его заявление было отклонено дважды.

Склонность к реализму

Роден некоторое время занимался декоративно-прикладным искусством, работая над общественными памятниками, поскольку его родной город переживал агонию городского обновления. Скульптор также на короткое время присоединился к католическому ордену, скорбя о смерти своей сестры в 1862 году, но в конце концов решил заняться своим искусством. К середине 1860-х годов он завершил то, что позже назовет своей первой крупной работой, «Mask of the Man With the Broken Nose» (1863-64). Работа была дважды отклонена Парижским салоном из-за реалистичности портрета, который отходил от классических представлений о красоте и изображал лицо местного мастера на все руки.

Позже Роден работал под руководством коллег-скульпторов Альберта-Эрнеста Каррье-Беллеза и взялся за крупный проект, порученный ему в Брюсселе, Бельгия. Судьбоносная поездка в Италию в 1875 году с прицелом на работы Микеланджело еще больше всколыхнула внутреннего художника Родена, открыв ему новые возможности; он вернулся в Париж, вдохновленный дизайном и творчеством.

В 1876 году Роден завершил свою работу» Побежденные «(позже переименованную в» Бронзовый век»), скульптуру обнаженного мужчины, сжимающего оба кулака, с правой рукой, свисающей над головой. Эта работа, изображающая страдания среди надежды на будущее, впервые была выставлена в 1877 году, и звучали обвинения в том, что скульптура казалась настолько реалистичной, что была отлита непосредственно из тела модели.

Знаменитые скульптуры

К следующему десятилетию, когда Родену исполнилось 40 лет, он смог еще больше утвердить свой особый художественный стиль с признанным, иногда противоречивым списком работ, избегая академической формальности ради жизненно важной гибкости формы. С большой командой, помогавшей ему в окончательном литье скульптур, Роден, таким образом, продолжил создавать множество известных работ, в том числе «Граждане Кале», общественный памятник из бронзы, изображающий момент во время Столетней войны между Францией и Англией в 1347 году. На картине, включающей шесть человеческих статуй, изображен военный отчет, во время которого шесть французских граждан из Кале были приказаны английским монархом Эдуардом III покинуть свой дом и сдаться — босиком и с непокрытой головой, с веревками на шее и с ключами от города и касты в руках — королю, который должен был приказать их казнить после этого. «Граждане Кале» — это изображение того момента, когда горожане покинули город; позже группа была спасена от смерти по просьбе королевы Филиппы. Роден начал работать над памятником в 1884 году, получив заказ от Кале на его создание. Однако эта работа была представлена там только более чем десять лет спустя, в 1895 году.

Получив заказ на создание входной части для планируемого музея (который так и не был построен) в 1880 году, Роден начал работать над «Вратами Ада», замысловатым памятником, частично вдохновленным «Божественной комедией» Данте и «Флерами мала» Шарля Бодлера. Памятник состоял из различных скульптурных фигур, в том числе культового «Мыслителя» (1880, предназначенного для изображения самого Данте и венца «Гейтса»), «Трех теней» (1886), «Старой куртизанки» (1887) и посмертно обнаруженного «Человека со змеей» (1887). Хотя Роден хотел выставить законченные «Ворота» к концу десятилетия, проект оказался более трудоемким, чем первоначально предполагалось, и остался незавершенным. (Десятилетия спустя куратор Леонс Бенедит инициировал реконструкцию фрагментированной работы для бронзового литья 1928 года.) В последующие годы Роден создал другие крупные скульптуры, в том числе памятники великим французским литераторам Виктору Гюго и Оноре де Бальзаку.

Смерть и наследие

Роден умер 17 ноября 1917 года в Медоне, Франция, скончавшись через несколько месяцев после смерти своей партнерши Розы Бере. Завоевав признание на протяжении более чем столетия, Роден широко известен как пионер современной скульптуры. С образцами его работ, найденными по всему миру, его наследие продолжает изучаться и глубоко восхищаться коллегами-художниками, экспертами, учеными и ценителями искусства, а также теми, у кого нетренированный глаз.

Музей Родена был открыт в августе 1919 года в парижском особняке, в котором находилась студия художника в последние годы его жизни. После нескольких лет реконструкции музей был вновь открыт в 2015 году 12 ноября, в день рождения Родена. Большая часть выручки от продажи бронзовых отливок, изготовленных из оригинальных форм, также включает в себя найденные работы Камиллы Клодель, которая была любовницей/музой Родена и некоторое время работала его помощницей. Говорят, что их отношения вдохновили многие откровенно любовные работы художника, в том числе «Поцелуй» 1882 года.»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь