Огюст Роден биография. Скульптор, признанный одним из создателей современной скульптуры

Огюст Роден биография. Скульптор, признанный одним из создателей современной скульптуры

Содержание
Огюст Роден биография. Скульптор, признанный одним из создателей современной скульптурыОгюст Роден биография. Скульптор, признанный одним из создателей современной скульптуры

  • Имя: Огюст Роден
  • Род деятельности: Скульптор, признанный одним из создателей современной скульптуры
  • Дата рождения: 12 ноября, 1840
  • Дата смерти: 17 ноября, 1917 (77 лет)
  • Место рождения: Париж, Франция
  • Образование: Эколь де Beaux-Arts, Petite École

Французский скульптор Огюст Роден известен тем, что создал несколько знаковых работ, в том числе   и «Граждане Кале».

Кто такой Огюст Роден?

Огюст Роден был скульптором, чьи работы оказали огромное влияние на современное искусство. В отличие от многих известных художников, Роден не стал широко известен, пока ему не исполнилось 40 лет. Развивая свои творческие таланты в подростковом возрасте, Роден позже работал в декоративно-прикладном искусстве в течение почти двух десятилетий. В конце концов он вылепил спорное произведение «Побежденные» (переименованное в «Бронзовый век»), выставленное в 1877 году. Среди наиболее прославленных работ Родена — «Врата ада», памятник из различных скульптурных фигур, в том числе «Мыслитель» (1880) и «Поцелуй» (1882). Роден не дожил до завершения замысловатой пьесы; он умер 17 ноября 1917 года в Медоне, Франция.

Ранняя жизнь

Франсуа Огюст Рене Роден родился 12 ноября 1840 года в Париже, Франция, в семье матери Мари Шеффер и отца Жан-Батиста Родена, полицейского инспектора. У Родена был один брат, сестра на два года старше его, Мария.

Из-за плохого зрения Роден был сильно расстроен в молодом возрасте. Посещая Маленькую школу, он не мог видеть фигуры, нарисованные на доске, и впоследствии изо всех сил старался следовать сложным урокам в своих курсах математики и естественных наук. Не подозревая о своем несовершенном зрении, удрученный Роден находил утешение в рисовании—занятии, которое позволяло мальчику ясно видеть его успехи, когда он практиковался на бумаге для рисования. (Он был близорук). Вскоре Роден стал часто рисовать, где только мог, и все, что видел или воображал.

К 13 годам Роден развил очевидные навыки художника и вскоре начал посещать официальные курсы по искусству. Однако, завершая учебу, начинающий молодой художник начал сомневаться в себе, получая мало одобрения или поддержки от своих преподавателей и сокурсников. Четыре года спустя, в возрасте 17 лет, Роден подал заявление в Школу изящных искусств, престижное учебное заведение в Париже. Он был глубоко разочарован, когда школа отказала ему в приеме, и после этого его заявление было отклонено дважды.

Склонность к реализму

Роден некоторое время занимался декоративно-прикладным искусством, работая над общественными памятниками, поскольку его родной город переживал агонию городского обновления. Скульптор также на короткое время присоединился к католическому ордену, скорбя о смерти своей сестры в 1862 году, но в конце концов решил заняться своим искусством. К середине 1860-х годов он завершил то, что позже назовет своей первой крупной работой, «Mask of the Man With the Broken Nose» (1863-64). Работа была дважды отклонена Парижским салоном из-за реалистичности портрета, который отходил от классических представлений о красоте и изображал лицо местного мастера на все руки.

Позже Роден работал под руководством коллег-скульпторов Альберта-Эрнеста Каррье-Беллеза и взялся за крупный проект, порученный ему в Брюсселе, Бельгия. Судьбоносная поездка в Италию в 1875 году с прицелом на работы Микеланджело еще больше всколыхнула внутреннего художника Родена, открыв ему новые возможности; он вернулся в Париж, вдохновленный дизайном и творчеством.

В 1876 году Роден завершил свою работу» Побежденные «(позже переименованную в» Бронзовый век»), скульптуру обнаженного мужчины, сжимающего оба кулака, с правой рукой, свисающей над головой. Эта работа, изображающая страдания среди надежды на будущее, впервые была выставлена в 1877 году, и звучали обвинения в том, что скульптура казалась настолько реалистичной, что была отлита непосредственно из тела модели.

Знаменитые скульптуры

К следующему десятилетию, когда Родену исполнилось 40 лет, он смог еще больше утвердить свой особый художественный стиль с признанным, иногда противоречивым списком работ, избегая академической формальности ради жизненно важной гибкости формы. С большой командой, помогавшей ему в окончательном литье скульптур, Роден, таким образом, продолжил создавать множество известных работ, в том числе «Граждане Кале», общественный памятник из бронзы, изображающий момент во время Столетней войны между Францией и Англией в 1347 году. На картине, включающей шесть человеческих статуй, изображен военный отчет, во время которого шесть французских граждан из Кале были приказаны английским монархом Эдуардом III покинуть свой дом и сдаться — босиком и с непокрытой головой, с веревками на шее и с ключами от города и касты в руках — королю, который должен был приказать их казнить после этого. «Граждане Кале» — это изображение того момента, когда горожане покинули город; позже группа была спасена от смерти по просьбе королевы Филиппы. Роден начал работать над памятником в 1884 году, получив заказ от Кале на его создание. Однако эта работа была представлена там только более чем десять лет спустя, в 1895 году.

Получив заказ на создание входной части для планируемого музея (который так и не был построен) в 1880 году, Роден начал работать над «Вратами Ада», замысловатым памятником, частично вдохновленным «Божественной комедией» Данте и «Флерами мала» Шарля Бодлера. Памятник состоял из различных скульптурных фигур, в том числе культового «Мыслителя» (1880, предназначенного для изображения самого Данте и венца «Гейтса»), «Трех теней» (1886), «Старой куртизанки» (1887) и посмертно обнаруженного «Человека со змеей» (1887). Хотя Роден хотел выставить законченные «Ворота» к концу десятилетия, проект оказался более трудоемким, чем первоначально предполагалось, и остался незавершенным. (Десятилетия спустя куратор Леонс Бенедит инициировал реконструкцию фрагментированной работы для бронзового литья 1928 года.) В последующие годы Роден создал другие крупные скульптуры, в том числе памятники великим французским литераторам Виктору Гюго и Оноре де Бальзаку.

Смерть и наследие

Роден умер 17 ноября 1917 года в Медоне, Франция, скончавшись через несколько месяцев после смерти своей партнерши Розы Бере. Завоевав признание на протяжении более чем столетия, Роден широко известен как пионер современной скульптуры. С образцами его работ, найденными по всему миру, его наследие продолжает изучаться и глубоко восхищаться коллегами-художниками, экспертами, учеными и ценителями искусства, а также теми, у кого нетренированный глаз.

Музей Родена был открыт в августе 1919 года в парижском особняке, в котором находилась студия художника в последние годы его жизни. После нескольких лет реконструкции музей был вновь открыт в 2015 году 12 ноября, в день рождения Родена. Большая часть выручки от продажи бронзовых отливок, изготовленных из оригинальных форм, также включает в себя найденные работы Камиллы Клодель, которая была любовницей/музой Родена и некоторое время работала его помощницей. Говорят, что их отношения вдохновили многие откровенно любовные работы художника, в том числе «Поцелуй» 1882 года.»

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже