Биография Луи Армстронга

0
666

Певец, трубач (1901–1971)

Луи Армстронг был трубачом, лидером группы, певцом, солистом, кинозвездой и комиком. Считается одним из самых влиятельных исполнителей в истории джаза, он известен такими песнями, как «Star Dust», «La Vie En Rose» и «What a Wonderful World».

Кем был Луи Армстронг?

Луи Армстронг, по прозвищу «Satchmo», «Pops» и, позднее, «Ambassador Satch», родился в 1901 году в Новом Орлеане, штат Луизиана. Виртуоз из всех звезд, он приобрел известность в 1920-х годах, оказав влияние на бесчисленных музыкантов своим смелым стилем трубы и уникальным вокалом.

Харизматическое присутствие Армстронга впечатлило не только мир джаза, но и всю популярную музыку. За свою карьеру он записал несколько песен, в том числе такие песни, как «Звездная пыль», «La Vie En Rose» и «Какой чудесный мир». Армстронг скончался в своем доме в Квинсе, Нью-Йорк, 6 июля 1971 года.

Louis ‘satchmo («Satchelmouth») Армстронг, великий джазовый трубач и вокалист в Лондоне за его прощальное выступление в 1970 году.

Луи Армстронг родился 4 августа 1901 года в Новом Орлеане, штат Луизиана, в настолько бедном районе, что его прозвали «Поле битвы».

Армстронг имел трудное детство. Его отец был фабричным рабочим и бросил семью вскоре после рождения Луи, его мать, которая часто занималась проституцией, часто оставляла его со своей бабушкой по материнской линии. Армстронг был вынужден покинуть школу в пятом классе, чтобы начать работа.

Местная еврейская семья, Карнофскис, дала молодому Армстронгу работу по сбору мусора и доставке угля.Они также поощряли его петь и часто приглашали его к себе домой на еду.

В канун Нового года в 1912 году Армстронг выстрелил в воздух из отчима во время празднования Нового года. и был арестован на месте. Затем его отправили в дом для мальчиков с цветным вайфом.

Там он получил музыкальное образование на корнете и влюбился в музыку. В 1914 году его отпустили домой, и он сразу же начал мечтать о жизни, делающей музыку.

Король Оливер

Хотя ему все еще приходилось работать случайным образом, продавая газеты и перевозя уголь в знаменитый квартал красных фонарей города, Армстронг начал зарабатывать репутацию прекрасного блюзового игрока. , Один из величайших игроков корнета в городе, Джо «Кинг» Оливер,начал выступать в качестве наставника для молодого Армстронга, показывая ему указатели на роге и иногда используя его в качестве субмарины.

К концу подросткового возраста Армстронг быстро рос. В 1918 году он женился на Дейзи Паркер, проститутке, и начал бурный союз, отмеченный многими аргументами и актами насилия.

За это время Армстронг усыновил трехлетнего мальчика по имени Кларенс. Мать мальчика, двоюродная сестра Армстронга, умерла при родах. Армстронг заботился о Кларенсе, который стал психически больным из-за травмы головы, которую он перенес в раннем возрасте.

Судьба Марабл

Между тем, Армстронг репутация музыканта продолжала расти: в 1918 году он заменил Кинга Оливера в группе Кида Ори, тогда самой популярной группы в Новом Орлеане.Вскоре он смог прекратить работу с ручным трудом и начал концентрироваться на своем корнете, играть на вечеринках, танцах, похоронных маршах и в местных «хонки-тонкс» — названии небольших баров, в которых обычно проводятся музыкальные музыкальные выступления. ,

Начиная с 1919 года Армстронг проводил лето, играя на речных судах с группой во главе с Fate Marable. Именно на речном катере Армстронг оттачивал свои навыки чтения музыки и в конечном итоге впервые встретился с другими джазовыми легендами, включая Бикса Байдербеке и Джека Тигардена.

Big Band Jazz

Хотя Армстронг был чтобы остаться в Новом Орлеане, летом 1922 года ему позвонил король Оливер, чтобы он приехал в Чикаго и присоединился к своему креольскому джаз-бэнду во втором корнете.

Армстронг принят,и вскоре он взял штурмом Чикаго с его удивительно зажигательной игрой и ослепительными перерывами на два корнета, которыми он поделился с Оливером. Он сделал свои первые записи с Оливером 5 апреля 1923 года; В тот день он заработал свое первое записанное соло на «Chimes Blues».

Вскоре Армстронг начал встречаться с пианисткой из группы, Лилиан Хардин. После того, как они поженились в 1924 году, Хардин ясно дала понять, что она чувствует, что Оливер сдерживает Армстронга. Она подтолкнула своего мужа разорвать отношения с его наставником и присоединиться к оркестру Флетчера Хендерсона, ведущей афро-американской танцевальной группе в Нью-Йорке того времени.

Армстронг присоединился к Хендерсону осенью 1924 года и сразу же озвучил свое присутствие серией соло, которые представили группе концепцию свинг-музыки.Армстронг оказал большое влияние на Хендерсона и его аранжировщика Дона Редмана, оба из которых начали включать свинг-словарь Армстронга в свои аранжировки, превращая группу Хендерсона в группу, которая обычно считается первой джазовой биг-группой.

Однако южное происхождение Армстронга не очень хорошо сочеталось с более урбанистическим, северным менталитетом других музыкантов Хендерсона, которые иногда доставляли Армстронгу трудные времена из-за его гардероба и способа, которым он разговаривал. Хендерсон также запретил Армстронгу петь, опасаясь, что его грубый способ вокализации будет слишком грубым для искушенной аудитории в бальном зале Roseland.

К несчастью, Армстронг покинул Хендерсон в 1925 году и вернулся в Чикаго, где начал играть со своей женой Лилой.группа в кафе Dreamland.

Луи Армстронг и его Горячая пятерка

Находясь в Нью-Йорке, Армстронг записал десятки записей в качестве сопровождающего, создавая вдохновляющий джаз с другими великими людьми, такими как Сидни Bechet, и поддержка многочисленных блюзовых певцов, а именно Бесси Смит.

Вернувшись в Чикаго, OKeh Records решили позволить Армстронгу сделать свои первые записи с группой под собственным именем: Луи Армстронг и его Hot Five. С 1925 по 1928 год Армстронг сделал более 60 записей с «горячей пятеркой», а затем с «горячей семеркой».

Сегодня они, как правило, считаются наиболее важными и влиятельными записями в истории джаза; на этих записях виртуозный блеск Армстронга помог преобразовать джаз из ансамблевой музыки в искусство солиста. Его стоп-соло на числах вроде«Cornet Chop Suey» и «Potato Head Blues» изменили историю джаза, предлагая смелый ритмический выбор, колеблющиеся фразы и невероятно высокие ноты.

Он также начал петь на этих записях, популяризируя безмолвное «пение скатов» с его огромной популярностью. популярный вокал в 1926 году «Heebie Jeebies».

«Горячая пятерка» и «Горячая семерка» были строго записывающими группами, в течение этого периода Армстронг выступал с оркестром Эрскина Тэйта в Вандомском театре, часто играя музыку для немые фильмы. Во время выступления с Тейтом в 1926 году Армстронг окончательно переключился с корнета на трубу.

Эрл Хайнс

Армстронг продолжал расти в Чикаго на протяжении десятилетия, так как он начал играть в других местах,в том числе кафе Sunset и бальный зал Savoy. Молодой пианист из Питтсбурга Эрл Хайнс впитал идеи Армстронга в свою игру на пианино.

Вместе, Армстронг и Хайнс сформировали мощную команду и сделали одни из величайших записей в истории джаза в 1928 году, включая их виртуозный дуэт «Weather Bird» и «West End Blues».

Последний спектакль — одно из самых известных произведений Армстронга, начинающееся с потрясающей каденции, в которой присутствуют равные порции оперы и блюза; с его выпуском «West End Blues» доказали миру, что музыкальный жанр веселья, танцевальный джаз также способен создавать высокое искусство.

Не неправильно

In летом 1929 года Армстронг отправился в Нью-Йорк,где он принимал участие в бродвейской постановке «Горячих конфет» Конни с участием Фэтса Уоллера и Энди Разафа. Армстронг был показан по ночам на Ain ‘t Misbehavin’, разбивая толпы зрителей (в основном белых) по ночам.

В том же году он записался с небольшими группами в Новом Орлеане, включая «Горячую пятерку», и начал записывать более крупные ансамбли. Вместо того, чтобы делать чисто джазовые номера, OKeh начал позволять Армстронгу записывать популярные песни того времени, включая «Я не могу дать тебе ничего, кроме любви», «Звездная пыль» и «Тело и душа».

Смелые вокальные преобразования Армстронга в этих песнях полностью изменили концепцию популярного пения в американской популярной музыке,и имел длительный эффект на всех певцов, которые пришли после него, включая Бинга Кросби, Билли Холидей, Фрэнка Синатру и Эллу Фицджеральд.

Сатчмо

К 1932 году Армстронг, который теперь был известен как Сатчмо начал сниматься в кино и совершил свой первый тур по Англии. В то время как он был любимым музыкантами, он был слишком диким для большинства критиков, которые дали ему некоторые из самых расистских и резких обзоров его карьеры.

Сатчмо не позволил критике остановить его, однако, и он возвратил еще большую звезду, когда он начал более длинное турне по Европе в 1933 году. При странном повороте событий именно во время этого тура армстронг начал появляться в кино и совершил свой первый тур по Англии. В то время как он был любимым музыкантами, он был слишком диким для большинства критиков, которые дали ему некоторые из самых расистских и резких обзоров его карьеры.

Армстронг решил немного отдохнуть после инцидента и провел большую часть 1934 года, отдыхая в Европе и отдыхая.

Когда Армстронг вернулся в Чикаго в 1935 году, у него не было группа, без обязательств и без контракта на запись. Его губы все еще болели, и были все еще остатки его проблем толпы и с Лил, которая, после расставания пары, предъявляла иск Армстронгу.

Он обратился к Джо Глейзеру за помощью; У Глейзера были собственные связи с мафией, так как он был близок с Аль Капоне,но он любил Армстронга с тех пор, как встретил его в кафе Sunset (Глейзер владел и управлял клубом).

Армстронг положил свою карьеру в руки Глейзера и попросил, чтобы его проблемы исчезли. Глейзер сделал именно это; в течение нескольких месяцев у Армстронга появился новый биг-бэнд, и он записывался для Decca Records.

афроамериканцы «Первые»

В течение этого периода Армстронг установил несколько африканских групп. Американские «первые». В 1936 году он стал первым афро-американским джазовым музыкантом, который написал автобиографию: Swing That Music.

В том же году он стал первым афроамериканцем, получившим роль в главном голливудском фильме, где он снялся в «Пенни с небес» с Бингом Кросби в главной роли. Дополнительно,он стал первым афро-американским артистом, организовавшим радиопередачу, спонсируемую на национальном уровне, в 1937 году, когда в течение 12 недель он принимал дрожжевое шоу Руди Валле в Fleischmann.

Армстронг продолжал появляться в главных фильмах с участием Мэй Уэст, Марты Рэй и Дик Пауэлл. Он также часто присутствовал на радио, и часто побил рекорды кассовых сборов в разгар так называемой «эры качелей».

Полностью зажившая губа Армстронга дала о себе знать на некоторых из лучших записей карьеры, включая «Swing That Music», «Jubilee» и «Struttin ‘with Some Barbecue».

Браки и разводы

В 1938 году Армстронг окончательно развелся с Лил Хардин и женился на Альфе Смит,с которым он встречался более десяти лет. Однако их брак не был счастливым, и они развелись в 1942 году.

В том же году Армстронг женился в четвертый и последний раз; он женился на Люсиль Уилсон, танцовщице Cotton Club.

Дом Луи Армстронга

Когда Уилсон устала жить в чемодане во время бесконечных черед одной ночи, она убедила Армстронга купить дом на 34-56 107-й улице в Короне, Квинс, Нью-Йорк. Армстронги переехали в дом, где они будут жить до конца своей жизни, в 1943 году.

К середине 40-х годов эра Свинга постепенно сворачивалась, и эра биг-бэндов была почти над. Увидев «надпись на стене», Армстронг уменьшил масштаб до комбо из шести частей — «Все звезды»;персонал часто менялся, но это будет группа, с которой Армстронг выступит вживую до конца своей карьеры.

Члены группы, в тот или иной момент, включали Джек Тигарден, Эрл Хайнс, Сид Кэтлетт, Барни Бигард, Трумми Янг, Эдмонд Холл, Билли Кайл и Тайри Гленн, среди прочих легенд джаза.

Армстронг продолжил запись для Decca в конце 1940-х и начале 50-х, создав ряд популярных хитов, в том числе «Blueberry Hill», «The Lucky Old Sun», «La Vie En Rose», «A Kiss». «Построить мечту» и «Я получаю идеи».

Армстронг подписал контракт с Columbia Records в середине 50-х и вскоре выпустил несколько лучших альбомов своей карьеры для продюсера Джорджа Авакяна,в том числе Луи Армстронг Плейс WC Handy и Satch Plays Fats. Именно для Колумбии Армстронг одержал победу в одном из главных хитов своей карьеры: в своем джазовом преобразовании «Mack the Knife» Курта Вейля.

Посол Сатч

В середине — 50-е годы — популярность Армстронга за границей взлетела до небес. Это побудило некоторых сменить его давнее прозвище Сатчмо на «Посол Сатч».

Он выступал по всему миру в 1950-х и 60-х годах, в том числе по всей Европе, Африке и Азии. Легендарный журналист CBS Эдвард Р. Мэрроу последовал за Армстронгом с съемочной группой на некоторых из его всемирных экскурсий, превратив получившиеся кадры в театральный документальный фильм «Сатчмо Великий», выпущенный в 1957 году.

Хотя его популярность достигла новых высот в 1950-х годах, и, несмотря на то, что он разрушил множество барьеров для своей расы и был героем афро-американского сообщества в течение многих лет, Армстронг начал терять свою репутацию в двух сегментах своей аудитории: современный джаз фанаты и молодые афроамериканцы.

Бибоп, новая форма джаза, расцвела в 1940-х годах. Представляя молодых гениев, таких как Диззи Гиллеспи, Чарли Паркер и Майлз Дэвис, молодое поколение музыкантов считало себя художниками, а не артистами.

Они считали сценическую личность Армстронга и музыку старомодными и критикованными. его в прессе. Армстронг сопротивлялся, но для многих молодых джазовых фанатов он считался устаревшим исполнителем с лучшими днями позади него.

Движение за гражданские права становилось все более напряженным с каждым годом, и все больше протестов, маршей и выступлений афроамериканцев, желающих равных прав. Многим молодым слушателям джаза в то время всегда улыбающееся поведение Армстронга выглядело так, как будто оно было в ушедшей эпохе, и отказ трубача комментировать политику в течение многих лет только способствовал восприятию, что он был вне связи.

Литл-Рок

Эти взгляды изменились в 1957 году, когда Армстронг увидел на телевидении кризис интеграции Центральной школы в Little Rock. Губернатор Арканзаса Орваль Фобус направил в Национальную гвардию, чтобы помешать девяти афроамериканским ученикам Литл-Рока девять государственных учеников войти в государственную школу.

Когда Армстронг увидел это а также белые протестующие, швыряющие оскорбительными словами в адрес студентов, он взорвал голову прессе, сказав репортеру, что президенту Дуайту Эйзенхауэру «не хватило смелости» позволить Фобу управлять страной, и заявил: «То, как они обращаясь с моими людьми на юге, правительство может пойти в ад «.

Слова Армстронга стали новостями на первой полосе по всему миру. Хотя после долгих лет молчания он, наконец, высказался, он получил критику со стороны как черных, так и белых общественных деятелей.

Ни один джазовый музыкант, который ранее критиковал его, не принял его сторону, но сегодня это рассматривается как один из самых смелых, самых решительных моментов в жизни Армстронга.

Шарон Престон

Армстронг Четыре брака никогда не рожали детей, и поскольку он и его жена Люсиль Уилсон годами активно пытались безрезультатно, многие считали его бесплодным, неспособным иметь детей.

Однако спор относительно отцовства Армстронга начался в 1954 году, когда подруга, которую музыкант встречал на стороне, Люсиль «Свитс» Престон, утверждала, что она беременна его ребенком. Престон родила дочь, Шарон Престон, в 1955 году.

Вскоре после этого Армстронг хвастался своим ребенком своему менеджеру Джо Глейзеру в письме, которое позже будет опубликовано в книге Луи Армстронга «В его жизни». Собственные слова (1999). Впоследствии, вплоть до своей смерти в 1971 году, Армстронг никогда публично не говорил, был ли он на самом деле отцом Шарона.

В последние годы Армстронг &предполагаемая дочь, которая теперь носит имя Шарон Престон Фольта, публиковала различные письма между ней и ее отцом. Письма, датированные еще в 1968 году, доказывают, что Армстронг действительно всегда верил, что Шарон — его дочь, и что он даже заплатил за ее образование и дом, среди прочего, на протяжении всей своей жизни. Возможно, наиболее важно, что в письмах также подробно описывается отцовская любовь Армстронга к Шарон.

В то время как только анализ ДНК может официально доказать, существуют ли кровные отношения между Армстронгом и Шароном, и один из них никогда не проводился между верующими, верующие и скептики могут, по крайней мере, договориться об одном : Странное сходство Шарона с легендой джаза.

Поздняя карьера

Армстронг продолжал изнурительное расписание гастролей в конце 50-х годов, и оно настигло его в 1959 году, когда у него случился сердечный приступ во время путешествия в Сполето, Италия. Музыкант не позволил этому инциденту остановить его, однако, и после нескольких недель отдыха он вернулся в путь, выступая 300 ночей в год в 1960-х годах.

Армстронг все еще был популярность во всем мире в 1963 году, но не сделала рекорд за два года. В декабре того же года его вызвали в студию, чтобы записать заглавный номер бродвейского шоу, которое еще не открылось: Привет, Долли!

Пластинка была выпущена в 1964 году и быстро поднялась на вершину хит-парадов, попав в слот № 1 в мае 1964 года, и сбив Beatles с вершины на вершине битломании.

Эта вновь обретенная популярность представила Армстронга новой, более молодой аудитории, и он продолжал делать успешные записи и концертные выступления в течение оставшегося десятилетия, даже взломав «Железный занавес», совершив турне по коммунистическим странам, таким как Восточный Берлин и Чехословакия в 1965 году.

«Какой чудесный мир»

В 1967 году Армстронг записал новую балладу «Какой замечательный мир». В отличие от большинства его записей эпохи, песня не содержит трубы и помещает гравийный голос Армстронга в гущу струнных и ангельских голосов.

Армстронг выразил свое сердце по поводу числа, думая о своем доме в Квинсе, как он это сделал, но «Какой чудесный мир» получил небольшое повышение в Соединенных Штатах. Мелодия сделала,однако, стал хитом № 1 во всем мире, в том числе в Англии и Южной Африке, и в итоге стал одной из самых любимых песен Армстронга после того, как она была использована в фильме Робина Уильямса 1986 года «Доброе утро, Вьетнам».

Последние годы

К 1968 году изнурительный образ жизни Армстронга наконец настиг его. Проблемы с сердцем и почками заставили его прекратить выступление в 1969 году. В том же году скончался его давний менеджер Джо Глейзер. Армстронг провел большую часть этого года дома, но ему удавалось продолжать ежедневно практиковать игру на трубе.

К лету 1970 года Армстронгу снова разрешили выступать публично и играть на трубе. После успешного участия в Лас-Вегасе Армстронг начал принимать участие по всему миру, в том числе в Лондоне и Вашингтоне,DC и Нью-Йорк он выступал в течение двух недель в нью-йоркской «Уолдорф-Астория». Однако, сердечный приступ через два дня после концерта в Вальдорфе отодвинул его на два месяца.

Армстронг вернулся домой в мае 1971 года, и хотя он вскоре возобновил игру и пообещал снова выступить публично, он умер во сне 6 июля 1971 года в своем доме в Квинсе, Нью-Йорк.

Наследие Сачт

После его смерти рост Армстронга только продолжал расти. В 1980-х и 90-х годах молодые афро-американские джазовые музыканты, такие как Уинтон Марсалис, Джон Фаддис и Николас Пэйтон, начали говорить о важности Армстронга, оба как музыкант и человек.

Серия новых биографий об Армстронге совершенно ясно прояснила его роль пионера гражданских прав и,впоследствии, выступая за использование всей своей карьеры, а не только революционных записей 1920-х годов.

Дом Армстронга в Короне, Квинс был объявлен национальным историческим памятником в 1977 году; сегодня в этом доме находится Дом-музей Луи Армстронга, который ежегодно принимает тысячи посетителей со всего мира.

Одна из самых важных фигур в музыке 20-го века, инновации Армстронга как трубача и вокалиста широко известны сегодня и будут оставаться в течение десятилетий.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь