Хосе Клементе Орозко Биография

0
308

Иллюстратор, Художник (1883–1949)

Jos & eacute; Клементе Орозко был художником, который помог возглавить возрождение мексиканской росписи в 1920-х годах. Его работы сложны и часто трагичны.

Синопсис

Родившийся 23 ноября 1883 года мексиканский монументалист Хосе Клементе Ороско создал впечатляющие реалистичные картины. Продукт мексиканской революции, он преодолел бедность и в конце концов отправился в США и Европу, чтобы нарисовать фрески для крупных учреждений. Человек беспрецедентного зрения, а также поразительного противоречия, он умер от сердечной недостаточности в возрасте 65 лет.

Биография

Жизнь Хосе Клементе Ороско — это рассказ о трагедии, несчастьях и выдающееся достижение. Он родился в Мексике в 1883 году и вырос в Сапотлан-эль-Гранде, небольшом городе в юго-западном регионе Мексики Халиско. Когда он был еще маленьким мальчиком, родители Орозко переехали в Мехико в надежде сделать жизнь своих троих детей лучше. Его отец, Иренео, был бизнесменом, а его мать,Мария Роза работала домохозяйкой и иногда пела для дополнительного заработка. Несмотря на его родителей усилия, они часто жили на грани нищеты. Мексиканская революция накалялась, и, будучи очень чувствительным ребенком, Орозко начал замечать множество трудностей, с которыми сталкивались окружающие его люди. Идя в школу, он стал свидетелем того, как мексиканский мультипликатор Хосе Гуадалупе Посада работал в открытой витрине. Политически занятые картины Посады не только заинтриговали Орозко, но и пробудили его первое понимание искусства как мощного выражения политического бунта.

В 15 лет Орозко покинул город и отправился в деревню. Его родители отослали его, чтобы он изучал сельскохозяйственное машиностроение — профессию, которой он очень мало интересовался. В школе он заболел ревматизмом.Его отец умер от тифа вскоре после того, как вернулся домой. Возможно, Орозко, наконец, не стеснялся преследовать свою истинную страсть, потому что почти сразу он начал брать уроки искусства в Академии Сан-Карлос. Чтобы поддержать свою мать, он также работал на небольших работах, сначала в качестве рисовальщика в архитектурной фирме, а затем в качестве посмертного художника, раскрашивающего вручную портреты мертвых.

Как раз в то время, когда Орозко убедился в своей карьере в искусстве, случилась трагедия. Смешивая химикаты, чтобы сделать фейерверк в честь Дня независимости Мексики в 1904 году, он произвел случайный взрыв, который повредил левую руку и запястье. Из-за народных гуляний доктор не видел его несколько дней. К тому времени, когда его увидели, гангрена взяла верх, и пришлось ампутировать всю его левую руку. Когда он исцелился,Мексиканская революция была выдающейся у всех на уме, и личные страдания, пережитые Орозко, были отражены в растущей политической борьбе, происходящей вокруг него.

В течение следующих нескольких лет Орозко соскребал, работая какое-то время карикатуристом в независимой оппозиционной газете. Даже после того, как он наконец-то приземлился на свою первую персональную выставку под названием «Дом слез», & # x201D; Взглянув на жизнь женщин, работающих в квартале красных фонарей города, Орозко обнаружил, что рисует кукол Кьюпи, чтобы заплатить за квартиру. Учитывая его собственную борьбу, неудивительно, что его картины изобиловали социальными сложностями. В 1922 году Орозко начал создавать фрески. Первоначальным стимулом для этой работы стала инновационная кампания по борьбе с неграмотностью, организованная Мексикой & # x2019;новое революционное правительство. Идея состояла в том, чтобы нарисовать фрески на общественных зданиях в качестве метода трансляции сообщений своей кампании. Он делал это только в течение короткого времени, но настенная роспись застряла. В конце концов Орозко стал известен как один из трех мексиканских художников-монументалистов. Двое других были его современниками, Диего Ривера и Дэвид Альфаро Сикейрос. Со временем работы Orozco были однозначно признаны и отделены от работ Rivera & Siqueiros для его интенсивности и сосредоточиться на человеческих страданиях. Его обширные сцены иллюстрировали жизнь и борьбу крестьян и рабочего класса.

Орозко женился на Маргарите Валладарес в 1923 году, и у них было трое детей. В 1927 году, после нескольких лет работы в качестве недооцененного художника в Мексике,Орозко оставил свою семью и переехал в Соединенные Штаты. В общей сложности он провел в Америке 10 лет, в течение которых он стал свидетелем финансового краха 1929 года. Его первая фреска в Соединенных Штатах была создана для колледжа Помона в Клермонте, штат Калифорния. Он также разработал масштабные работы для Новой школы социальных исследований, Дартмутского колледжа и Музея современного искусства. Одна из его самых известных фресок — «Эпос американской цивилизации», расположенная в Дартмутском колледже в Нью-Гемпшире. Это заняло два года, состоит из 24 панелей и составляет почти 3200 квадратных футов.

В 1934 году Орозко вернулся к своей жене и стране. Теперь он создан и пользуется большим уважением, его пригласили рисовать во Дворце правительства в Гвадалахаре. Главная фреска в сводчатых потолках называется «Люди и их лидеры». Орозко, сейчас ему за пятьдесят,затем нарисовал то, что станет шедевром, фрески, найденные в Гвадалахаре, в Hospicio Cabañas, объект всемирного наследия ЮНЕСКО и один из старейших больничных комплексов в Латинской Америке. Работа, которая стала известна как Сикстинская капелла Америк, Это панорама истории Мексики с доиспанских времен, включая сцены ранних индийских цивилизаций, мексиканской революции, которую он изображает как общество, охваченное огнем. В 1940 году Музей современного искусства в Нью-Йорке поручил ему создать центральную часть для своей выставки «Двадцать столетий мексиканского искусства». Его вклад включал в себя Dive Bomber и Tank, оба комментировали надвигающуюся вторую мировую войну.

Примерно в это же время Орозко встретил Глорию Кампобелло,Прима-балерина для балета Мехико. В течение трех лет он оставил свою жену Маргариту, чтобы жить с Глорией в Нью-Йорке. Дело, однако, закончилось почти так же быстро, как и началось. В 1946 году Кампобелло покинул его, и Орозко вернулся в Мексику, чтобы жить один. В 1947 году американский писатель Джон Стейнбек попросил Орозко проиллюстрировать свою книгу «Жемчужина». Год спустя Орозко попросили нарисовать его единственную настенную роспись «Аллегория нации» в Национальном педагогическом колледже Мексики. Работа была сфотографирована и показана в журнале Life.

Осенью 1949 года Орозко завершил свою последнюю фреску. 7 сентября он умер во сне от сердечной недостаточности в возрасте 65 лет. На протяжении 1960-х и 1970-х годов его провозглашали мастером человеческих условий, достаточно смелым художником, чтобы прорваться через ложь, которую нация говорит своему народу.Как настаивал Орозко, «Живопись» убеждает сердце.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь