
- Имя: Энди Уорхол
- Род деятельности: Художник, продюсер, дизайнер, писатель.
- Дата рождения: 22 февраля, 1928
- Дата смерти: 4 февраля, 1987 (58 лет)
- Место рождения: Oakland, Питтсбург, штат Пенсильвания
- Образование: Институт Карнеги (Carnegie художественный музей), Schenley Высшая школа, Институт Карнеги по технологии (Carnegie Mellon University)
Энди Уорхол был одним из самых плодовитых и популярных художников своего времени, ведущим художником поп-арта 1960-х годов.
Кто такой Энди Уорхол?
Энди Уорхол был успешным журнальным и рекламным иллюстратором, который стал ведущим художником поп-арта 1960-х годов. Он отважился на широкий спектр видов искусства, включая перформанс, кинопроизводство, видеоинсталляции и литературу, и спорно размыл границы между изобразительным искусством и господствующей эстетикой. Уорхол умер 22 февраля 1987 года в Нью-Йорке.
В начале жизни
Энди Уорхол родился 6 августа 1928 года в окрестностях Окленда в Питтсбурге, штат Пенсильвания, родители Уорхола были словацкими иммигрантами. Его отец, Андрей Вархола, был строителем, а мать, Юлия Вархола, вышивальщицей. Они были набожными византийскими католиками, которые регулярно посещали мессы и поддерживали большую часть своей словацкой культуры и наследия, живя в одном из Восточноевропейских этнических анклавов Питтсбурга.
В возрасте восьми лет Уорхол заболел хореей-также известной как танец Святого Витта-редким и иногда смертельным заболеванием нервной системы, которое оставило его прикованным к постели на несколько месяцев. Именно в эти месяцы, когда Уорхол лежал больной в постели, его мать, сама искусная художница, дала ему первые уроки рисования. Рисование вскоре стало любимым детским занятием Уорхола. Он также был страстным поклонником кино, и когда его мать купила ему фотоаппарат в возрасте девяти лет, он тоже занялся фотографией, проявив пленку в импровизированной фотолаборатории, которую он устроил в их подвале.
Уорхол посещал начальную школу Холмса и посещал бесплатные занятия по искусству в Институте Карнеги (ныне Музей искусств Карнеги) в Питтсбурге. В 1942 году, в возрасте 14 лет, Уорхол снова пережил трагедию, когда его отец скончался от желтухи. Уорхол был так расстроен, что не смог присутствовать на похоронах отца и прятался под кроватью во время поминок. Отец Уорхола признал художественные таланты сына и в своем завещании продиктовал, что все его сбережения пойдут на образование Уорхола в колледже. В том же году Уорхол начал учиться в средней школе Шенли, а после ее окончания в 1945 году поступил в Технологический институт Карнеги (ныне университет Карнеги-Меллона) для изучения изобразительного дизайна.
Поп-Арт
Окончив колледж со степенью бакалавра изящных искусств в 1949 году, Уорхол переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить карьеру коммерческого художника. Именно в это время он опустил букву «А» В конце своей фамилии, чтобы стать Энди Уорхолом. В сентябре он получил работу в журнале Glamour и стал одним из самых успешных коммерческих художников 1950-х. Он часто получал награды за свой уникальный причудливый стиль, используя свою собственную технику размытой линии и резиновые штампы для создания своих рисунков.
«Campbell’s Soup Cans»
В конце 1950 — х годов Уорхол начал уделять больше внимания живописи, а в 1961 году он дебютировал концепцией «поп-арта» — картин, которые были сосредоточены на массовом производстве коммерческих товаров. В 1962 году он выставил ставшие культовыми картины «Campbell’s soup cans». Эти небольшие полотна повседневных потребительских товаров вызвали большой ажиотаж в мире искусства, впервые привлекая внимание как Уорхола, так и поп-арта.
Британский художник Ричард Гамильтон описал поп-арт как » популярный, преходящий, расходный, недорогой, массовый, молодой, остроумный, сексуальный, хитрый, гламурный, большой бизнес.» Как выразился сам Уорхол: «как только вы «поймали» поп, вы уже никогда не сможете увидеть знак таким, как прежде. И как только ты подумал о попе, Ты уже никогда не увидишь Америку такой, как прежде.»
Другие известные поп-картины Уорхола изображали «Coca-cola bottles», «vacuum cleaners» и «hamburgers».
Портреты
Он также писал портреты знаменитостей в ярких и кричащих тонах; его самые известные сюжеты включают Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Мика Джаггера и Мао Цзэдуна. По мере того как эти портреты приобретали известность и известность, Уорхол стал получать сотни заказов на портреты от светских львиц и знаменитостей. Его портрет «Eight Elvises» в конце концов перепродали за 100 миллионов долларов в 2008 году, что сделало его одной из самых ценных картин в мировой истории.
Фабрика
В 1964 году Уорхол открыл свою собственную художественную студию-большой склад с серебряной росписью, известный просто как «фабрика».» Фабрика быстро стала одной из главных культурных горячих точек Нью-Йорка, местом проведения роскошных вечеринок, на которых присутствовали самые богатые светские львицы и знаменитости города, включая музыканта Лу Рида, который отдал дань уважения хастлерам и трансвеститам, которых он встретил на фабрике, своей хитовой песней » Walk on the Wild Side» — стихи которых содержат описания людей, которые были приспособлениями в легендарной студии / складе в 60-х годах, включая Холли Вудлон, Кэнди Дарлинг, «маленького Джо» Даллесандро, Джо Кэмпбелла и Джеки Кертиса. (Уорхол был другом Рида и руководил его группой «The Velvet Underground».)
Уорхол, который явно наслаждался своей знаменитостью, стал неотъемлемой частью печально известных ночных клубов Нью-Йорка, таких как Studio 54 и Max’s Kansas City. Комментируя фиксацию на знаменитостях — свою собственную и публики в целом, — Уорхол заметил: «больше всего на свете люди хотят звезд.» Он также разветвился в новых направлениях, опубликовав свою первую книгу «Индекс Энди Уорхола» в 1967 году.
Однако в 1968 году процветающая карьера Уорхола почти закончилась. Он был ранен Валери Соланас, начинающей писательницей и радикальной феминисткой, 3 июня. Соланас снялась в одном из фильмов Уорхола и, по слухам, была расстроена его отказом использовать сценарий, написанный ею. После перестрелки Соланас была арестована и позже признала себя виновной в преступлении. Уорхол провел несколько недель в Нью-Йоркской больнице, восстанавливаясь после полученных травм, и перенес несколько последующих операций. В результате полученных травм ему пришлось носить хирургический корсет до конца жизни.
Книги и фильмы Уорхола
В 1970-е годы Уорхол продолжал исследовать другие формы медиа. Он опубликовал такие книги, как «Философия Энди Уорхола» (От А к Б и наоборот) и «Exposures». Уорхол также активно экспериментировал с видеоартом, сняв за свою карьеру более 60 фильмов. Некоторые из его самых известных фильмов включают «Sleep», в котором поэт Джон Джорно спит шесть часов, и «Eat» в котором человек ест гриб в течение 45 минут.
Уорхол также работал в скульптуре и фотографии, а в 1980-х годах он перешел на телевидение , пятнадцать минут Энди Уорхола на MTV.
Смерть
В своей дальнейшей жизни Уорхол страдал от хронических проблем с желчным пузырем. 20 февраля 1987 года он был госпитализирован в Нью-Йоркскую больницу, где ему успешно удалили желчный пузырь. Однако через несколько дней у него возникли осложнения, которые привели к внезапной остановке сердца, и он умер 22 февраля 1987 года в возрасте 58 лет. Тысячи людей посетили мемориал художника в Соборе Святого Патрика в Нью-Йорке.
Наследие
Загадочная личная жизнь Уорхола была предметом многих споров. Широко распространено мнение, что он был геем, и его искусство часто было наполнено гомоэротическими образами и мотивами. Однако он утверждал, что оставался девственником всю свою жизнь.
Жизнь и творчество Уорхола одновременно высмеивали и прославляли материальность и знаменитость. С одной стороны, его картины с искаженными образами брендов и лицами знаменитостей можно рассматривать как критику того, что он считал культурой, одержимой деньгами и знаменитостями. С другой стороны, внимание Уорхола к потребительским товарам и иконам поп-культуры, а также его собственный вкус к деньгам и славе предполагают жизнь в праздновании тех самых аспектов американской культуры, которые его работа критиковала. Уорхол говорил об этом явном противоречии между его жизнью и работой в своей книге «Философия Энди Уорхола», написав, что » зарабатывать деньги-это искусство, а работа-это искусство, и хороший бизнес-это лучшее искусство.»