
- Имя: Эмануэль Божидар Видович
- Род деятельности: Живописец
- Дата рождения: 24 декабря, 1870
- Дата смерти: 1 июня, 1953 (82 лет)
- Место рождения: Сплит , Далмация , Австро-Венгрия (ныне Хорватия )
Эмануэль Видович был хорватским живописцем и графиком. Он писал переливающиеся пейзажи, состоящие из текстур сумеречного света и цвета таких мест, как Венеция, Сплит и Милан, которые вошли в мир искусства Хорватии и других европейских стран.
Художник девятнадцатого века, он экспериментировал с разными стилями того времени, такими как постимпрессионизм, ар-нуво и экспрессионизм, чтобы создать свой неповторимый современный стиль. Он перенес на свое полотно интерьеры церквей, и многие его ранние работы пропитаны славянской историей. Он также был очень одаренным художником-графиком, чьи сатирические карикатуры ручной работы были опубликованы в книгах и публикациях в Хорватии, изображая его как человека с высокой степенью социальной осведомленности. Благодаря своей творческой деятельности он добился известности и стал художественной гордостью своего родного города Сплит. Он демонстрировал свое искусство на выставках в Хорватии, Италии, Австрии, Лондоне и Болгарии.
Ранняя жизнь
Эмануэль Божидар Видович родился 24 декабря 1870 года в Сплите в семье Ивана Видовича и Пасквы.
Он получил образование в местной начальной школе, а затем в Императорской королевской средней школе, причем рисование было основной частью его учебной программы.
Стремясь изучать искусство, он сначала занялся архитектурой в известной Академии изящных искусств в Венеции в 1887 году, а затем вскоре перешел в живопись, но разочаровавшись в учреждении и методах, которым его учили, он бросил формальное обучение в течение трех лет. Он двигался самостоятельно, все еще ища и углубляясь в свои собственные навыки. В этот период он рисовал пейзажи Венеции, чтобы поддержать себя.
В 1892 году он начал работать в Famiglia Artistica в Милане, которая была основана художниками, писателями, поэтами и живописцами как часть движения Scapigliatura. Его богемный характер определил характер движения. Именно там Эмануэль Видович начал облагораживать и углублять свои прекрасные пейзажи.
Карьера
Выставляя свой первый набор работ в Милане в 1894 году, Эмануэль Видович был вдохновлен живописными видами на лагуны и каналы рыбацкой деревни под названием Кьоджа, где он провел некоторое время, рисуя сцены на своем холсте. Эти работы носили символический характер, были наполнены светом и свечением.
Он вернулся в Сплит и представился общественным кругам местных художников и художников, таких как Йосип Лалич и Анте Катунарич. После поездки в Кьоджиа, чтобы поработать еще над несколькими картинами, он начал работать в своей собственной студии в Сплите в 1898 году и стал преподавать искусство в местной средней школе.
Он выставил свои работы вместе с работами Иосипа Лалича на первой выставке в 1901 году Литературно-художественного клуба, недавно созданной платформы современного искусства в Сплите.
Эмануэль Видович получил возможность выставить свои работы как сольный художник в 1903 году в городах Загреб и Сплит. Качество его искусства привело его на художественные выставки в Лондоне, Милане, Софии и Вене.
Окунув пальцы в мир сатиры через искусство, он начал рисовать карикатуры для сатирической газеты Duje Balavac в 1908 году. Продолжая преподавать, в следующем году он стал профессором рисования в Школе ремесел в Сплите.
Он возобновил персональные выставки после Первой мировой войны, сначала в Сплите, а затем в 1923 году в Праге. По мере развития его стиля он также создавал картины в пастельных тонах разных оттенков, пейзажи и интерьеры зданий. В более поздние годы появилась серия пейзажей Трогира, демонстрирующих характеристики, отличные от символизма его пейзажей Кьоджиа, получив признание критиков и энтузиастов искусства.
Его картины интерьеров начали трансформироваться в трехмерное искусство, придавая большую глубину его работам в период с 1938 по 1942 год. Его вклад в хорватское искусство сделал его очень уважаемой фигурой, и он был приглашен на известные фестивали искусства в Европе. Это принесло ему членство в Югославской академии наук и искусств.
Основные работы
Тема лагун и каналов была увлекательной для Видовича, и он начал свои первые картины, чтобы воплотить свое видение в Джудекке, живописном острове в северной Италии. В 1898 году он использовал сумеречное освещение и яркие цвета, чтобы нарисовать свою Джудекку, работу, включающую в себя методы дивизиона или использование точек и отдельных штрихов, представляющих неоимпрессионизм. Его картины Кьоджиа также были произведениями того же периода.
Города Трогир и Сплит в Хорватии были объектами многих его потрясающих пейзажей. Его заслуживающие внимания коллекции назывались «Маленький мир», «В лагуне» и «Корабли», созданные около 1900 года.
В более поздние годы он начал рисовать больше натюрмортов, используя более темную палитру для фона, заполняя более светлыми и яркими оттенками для создания своих интерьеров. Лиричность сквозила в большинстве его работ, таких как «Сплитский собор» 1939 года.
Награды и достижения
В 1908 году он основал Общество Медулич вместе со своим другом Иваном Мештровичем и группой художников Далмации, которые сформулировали свое политическое послание через искусство, используя в своих творениях элементы поэзии и героических легенд южнославянских традиций.
Личная жизнь
Эмануэль Видович женился на Амалии Баффо, жительнице Кьоджиа, в 1898 году.
Эмануэль Божидар Видович умер 1 июня 1953 года в Сплите, Югославия (ныне Хорватия).
Почти тысяча его картин и рисунков сохранилась в романском доме в центре Сплита, в Галерее Эмануэля Видовича.
Эмануэль Видович выразил свои политические взгляды, поддерживая отделение Хорватии от Австро-Венгрии через свои сатирические карикатуры.