
- Имя: Альфред Эйзенштадт
- Род деятельности: Фотограф и журналист
- Дата рождения: 6 декабря, 1898
- Дата смерти: 23 августа, 1995 (96 лет)
- Место рождения: Тчев, Тчевский повят, Польша
Альфред Эйзенштадт был выдающимся немецким фотографом, который приобрел мировую известность благодаря своим работам для журнала Life. Его знаменитая фотография моряка, целующего медсестру во время празднования Дня VJ в Нью-Йорке, остается культовым изображением счастья и радости, которые испытывали американцы после окончания Второй мировой войны.
Очень талантливый человек, Эйзенштадт обладал сверхъестественной способностью делать запоминающиеся кадры событий, достойных новостей, и поэтому заслужил титул «отца фотожурналистики». Он запечатлел несколько исторических событий, которые сформировали мир в 20-м веке, а также сфотографировал многих известных личностей, от сановников до кинозвезд, политиков и религиозных лидеров, художников и простых людей.
Его популярность во многом объяснялась тем, что он неизменно умел запечатлеть волшебство мимолетного мгновения в своих изображениях и передать тысячи эмоций через свои фотографии. Свою страсть к фотографии он осознал в тот день, когда в подростковом возрасте взял в руки камеру, а затем быстро переходил от одного успеха к другому.
Немец по происхождению, он эмигрировал в США во времена нацистского режима. Глубоко преданный искусству фотографии, он экспериментировал с различными объективами, фильтрами и световыми эффектами.
Ранняя жизнь
Альфред Эйзенштадт родился в Западной Пруссии, имперской Германии, 6 декабря 1898 года в семье Иосифа и Регины Шен Айзенштадт. Его отец владел универмагом.
Он был творческим ребенком и рано увлекся фотографией. Он получил свою первую камеру, когда ему было 14 лет — это была складная камера Eastman Kodak с рулонной пленкой — и он пристрастился к этому виду искусства.
Учился в гимназии Гогенцоллернов в Берлине.
Карьера
Альфред Эйзенштадт служил в немецкой армии с 1916 по 1918 год во время Первой мировой войны и был ранен в обе ноги. После войны он начал работать продавцом поясов и пуговиц в 1920-х годах.
В течение 1920-х годов он также начал всерьез исследовать свой интерес к фотографии и начал работать внештатным фотографом в берлинском офисе Pacific and Atlantic Photos в 1928 году. На него большое влияние оказали работы первого фотографа-документалиста Эриха Саломона.
В 1929 году он стал штатным фотографом. Он очень хорошо владел 35-мм камерой Leica и создал множество работ в этом формате, которые впоследствии приобрели широкую популярность. Одним из его главных проектов 1930-х годов было освещение восхождения Адольфа Гитлера.
В 1932 году он нажал на изображение официанта на катке Гранд-отеля. Этот снимок прославился идеальной синхронизацией кадра, который он так тщательно спланировал и выполнил.
Он был очень известен тем, что запечатлел на своих фотографиях всю остроту момента. Однажды во время поездки в оперный театр Ла Скала в Милане в 1934 году он увидел молодую светскую девушку, сидящую рядом с пустой ложей. Он сделал снимок девушки из ложе, в результате чего получился еще один его памятный снимок.
Он эмигрировал в Соединенные Штаты в 1935 году и останется там до конца своей жизни. В 1936 году он был нанят журналом «Life» в качестве одного из первых четырех фотографов, нанятых только что созданным изданием. Он проработал здесь до 1972 года.
У него была очень продуктивная и успешная карьера в «Лайф». За время работы в журнале он создал для них более 2500 фоторепортажей. Также 90 его фотографов появлялись на обложках журналов.
В 1954 году Альфред Эйзенштадт провел свою первую персональную выставку в Международном музее фотографии в Доме Джорджа Истмана в Рочестере, штат Нью-Йорк.
Каждый год он отправлялся на остров Мартинс-Виньярд на ежегодные августовские каникулы. Там он экспериментировал с фотографической техникой с разными объективами, фильтрами и призмами. Особенно его восхищали маяки, которые он любил фотографировать.
Он опубликовал несколько антологий своих фотографий, в том числе «Свидетели нашего времени» (1966), «Люди» (1973) и «Эйзенштадт: Германия» (1981).
Основные работы
Альфред Эйзенштадт наиболее известен тем, что щелкнул фотографию, известную как «День VJ на Таймс-сквер», на которой изображен американский моряк, целующий молодую женщину 14 августа 1945 года — в День Победы над Японией — на Таймс-сквер. Это изображение стало иконой, олицетворяющей ликование американцев в конце Второй мировой войны.
Награды и достижения
В 1989 году президент Джордж Буш наградил Эйзенштадта Национальной медалью искусств.
Личная жизнь
Альфред Эйзенштадт встретил Кэти Кэй, южноафриканскую женщину, и женился на ней в 1949 году. У пары не было детей, и они оставались вместе до смерти Кэти в 1972 году. Во время их свадьбы даже Кэти была удивлена простотой известного фотографа!Несмотря на все свои достижения и успехи, он был известен своим друзьям как простой и непритязательный человек.
Прожив долгую и продуктивную жизнь, Альфред Эйзенштадт умер 23 августа 1995 года в преклонном возрасте 96 лет.
В 1999 году Высшая школа журналистики Колумбийского университета учредила премию Альфреда Эйзенштадта за журнальную фотографию в его честь.