Жозеф Нисефор Ньепс биография . Изобретатель, наиболее известен как создатель гелиографии и один из изобретателей фотографии

0
6
  • Имя: Жозеф Нисефор Ньепс
  • Род деятельности: Изобретатель, наиболее известен как создатель гелиографии и один из изобретателей фотографии
  • Дата рождения: 7 марта, 1765
  • Дата смерти: 5 июля, 1833 (68 лет)
  • Место рождения: Шалон-сюр-Сон (Бургундия)

Нисефор Ньепс был французским изобретателем и фотографом, которому приписывают создание первого в мире постоянного фотографического изображения.

Большую часть своей карьеры он работал в составе братьев Ньепсе вместе со своим старшим братом Клодом, прежде чем переключиться на фотографию. Интересно, что, хотя сейчас он считается одним из пионеров в области фотографии, за свои достижения при жизни ему не уделяли должного внимания. Примерно через два десятилетия после его смерти его процедура использования битума в качестве медленного и экономичного способа создания фоторезиста для печатных форм получила широкое распространение. После его смерти большая часть внимания была поглощена его бывшим партнером Луи Дагером, который создал свой собственный фотографический процесс под названием «дагерротип», основанный на первоначальной идее Ньепса. К счастью, более поздние историки смогли проследить его вклад с помощью его «гелиографии» и впоследствии воскресили его из безвестности.

Ранняя жизнь

Жозеф Нисефор Ньепс родился 7 марта 1765 года в Шалон-сюр-Сон, Сона и Луара, в семье Клода Ньепса, советника короля и коллекционера депозитов Шалонэ, и Клода Бро. Его семье, которая также состояла из его старшего брата Клода, младшего брата Бернара и сестры Клодин-Антуанетт Ньепс, пришлось бежать от Французской революции из-за подозрений в симпатиях к роялистам.

В 1786 году Жозеф поступил в Колледж братьев-ораторианцев в Анжере, чтобы продолжить свою страсть к физике и химии, и принял имя «Нисефор» в честь святого Никифора, патриарха Константинополя IX века. Он быстро добился успехов в изучении естественных наук и экспериментальных методов и вскоре после окончания учебы был назначен профессором колледжа.

Карьера

Нисефор Ньепс был зачислен в Национальную гвардию в Шалон-сюр-Сон в 1788 году, но присоединился к Революционной армии в качестве штабного офицера при Наполеоне в 1792 году, проведя годы в Италии и на острове Сардиния. Он был вынужден покинуть армию в 1794 году из-за плохого состояния здоровья и стал администратором района Ниццы, но, как сообщается, в следующем году был вынужден уйти в отставку из-за отсутствия популярности.

В 1797 году он отправился на Сардинию со своей семьей и своим братом Клодом, который присоединился к нему в Ницце, поездка, которая, как полагают, вдохновила двух братьев на эксперименты с фотографией. Они реализовали свои первые проекты как изобретатели еще в Ницце в 1798 году и разработали новый двигатель внутреннего сгорания, основанный на принципе расширения воздуха во время взрыва.

Вместе со своей семьей и братом он вернулся на родину в 1801 году, чтобы продолжить свои научные исследования и воссоединился со своей матерью, младшим братом и сестрой. Взяв на себя ответственность за свои семейные поместья от своей матери, которая управляла им после смерти их отца в 1785 году, они начали жить самостоятельно, как богатые фермеры-джентльмены, выращивая свеклу и производя сахар.

Братья Ниепсе были первыми, кто построил и запатентовал первый в мире двигатель внутреннего сгорания, Pyréolophore, в 1807 году, используя контролируемые взрывы пыли порошка Lycopodium. Впервые машина была установлена ​​на лодке, курсирующей по реке Сона, а десять лет спустя последовал другой двигатель с системой впрыска топлива.

Участвуя в конкурсе, открытом имперским правительством в 1807 году, два брата усовершенствовали оригинальную машину Marly, расположенную в Марли-ле-Руа, для перекачивания воды из реки Сены в Версальский дворец. Они внесли несколько изменений в модель и смогли поднять воду на 11 футов при перепаде потока на 4 фута 4 дюйма, но в декабре 1809 года это задание было поручено инженеру Перье.

Интерес Нисефора к фотографии проистекал из его увлечения новым искусством литографии и отсутствия у него навыков для этого, что побудило его использовать вспомогательное средство рисования камеры-обскуры. Подобно Томасу Веджвуду и Генри Фоксу Талботу, он также был вдохновлен «световыми картинами», создаваемыми камерой-обскурой, и стремился разработать лучший способ захвата изображений, кроме трассировки поверх них.

Самые ранние упоминания о том, что он успешно снимал маленькие фотографии на бумаге, покрытой хлоридом серебра, были получены из его писем к невестке в 1816 году, что сделало его первым, кому это удалось. Однако он мог снимать только «негативные» изображения, которые были темными на светлых участках и наоборот, и затемненными во всем, когда их выводили на свет для просмотра.

После экспериментов с несколькими веществами, на которые воздействует свет, он сосредоточил свое внимание на Иудейском битуме, природном асфальте, который художники использовали в качестве кислотостойкого покрытия на медных пластинах для создания гравюр. Понимая, что битумное покрытие становится менее растворимым после воздействия света, он использовал лавандовое масло на основе растворителя, чтобы промыть незатвердевшие части, которые были защищены от света, обнажив основной литографический камень или металлическую пластину.

Используя этот процесс «гелиографии» или «рисунка солнца», как он это называл, он сделал первое в мире постоянное фотографическое изображение — контактную копию гравюры Папы Пия VII в 1822 году. Однако самые ранние из сохранившихся «фотокопий» — это гравюра с изображением мужчины с лошадью и женщины с прялкой, оба из которых были созданы им в 1825 году.

Согласно письмам, которые он отправил своему брату Клоду, он впервые добился успеха в создании постоянной фотографии изображения с помощью битумного покрытия и камеры-обскуры в 1824 году. После того, как первая копия была стерта, он воссоздал это изображение вида из своего окна на листе олова с битумным покрытием в 1826-27 гг., что является старейшим известным фотом из существующих.

В партнерстве с Луи Дагером он разработал улучшенный процесс создания постоянных фотографических изображений с помощью камеры, названной «физавтотипом», с использованием дистиллята масла лаванды в качестве светочувствительного вещества.

Основные работы

Нисефор Ньепс считается пионером в области фотографии за его изобретение гелиографии с использованием камеры-обскуры. В 1822 году он использовал этот процесс для создания первого в мире постоянного фотографического изображения — гравюры Папы Пия VII.

Личная жизнь

Нисефор Ньепс женился на Агнес Ромеро в 1794 году во время своего пребывания в Ницце. У пары был сын по имени Исидор, который заключил партнерство с Дагером после смерти своего отца.

Из-за финансовых трудностей его брат Клод поехал в Париж, а затем в Англию, чтобы собрать деньги на продление срока действия патента на Пиреолофор, но в конечном итоге растратил большую часть семейного состояния. Нисефор посетил его в Лондоне в 1827 году, за год до его смерти, только чтобы найти его в состоянии бреда.

К тому времени, когда Жозеф Нисефор Ньепс умер от инсульта 5 июля 1833 года, ни одно из его изобретений не было официально признано. На момент смерти он был настолько беден, что муниципалитету пришлось профинансировать его могилу на кладбище Сен-Лу де Варен.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь