Жорж-Пьер Сёра биография. Художник

0
226
  • Имя: Жорж Сёра
  • Род деятельности: Художник
  • Дата рождения: 2 декабря, 1859
  • Дата смерти: 29 марта, 1891 (31 лет)
  • Место рождения: Париж, Франция
  • Образование: Школе изящных искусств

Художник Жорж Сёра наиболее известен тем, что создал пуантилистский метод живописи, используя маленькие точечные мазки цвета в таких работах, как «A Sunday on La Grande Jatte».

Кто такой Жорж Сёра?

После обучения в Школе изящных искусств Жорж Сёра порвал с традицией. Сделав в своей технике шаг за пределы импрессионизма, он писал мелкими мазками чистого цвета, которые, если смотреть на них издалека, кажутся смешанными. Этот метод, называемый пуантилизмом, демонстрируется в крупных работах 1880-х годов, таких как «A Sunday on La Grande Jatte». Карьера Сёра была прервана, когда он умер от болезни 29 марта 1891 года в Париже.

Ранняя жизнь

Жорж-Пьер Сёра родился 2 декабря 1859 года в Париже, Франция. Его отец, Антуан-Златоуст Сёра, был таможенным чиновником, который часто отсутствовал дома. Сёра, его брат Эмиль и сестра Мари-Берта воспитывались в Париже в основном матерью, Эрнестиной Сёра.

Первые уроки живописи Сёра получил от дяди. Он начал свое формальное художественное образование примерно в 1875 году, когда начал посещать местную художественную школу и учиться у скульптора Джастина Лекьена.

Художественное воспитание

С 1878 по 1879 год Сёра был зачислен в знаменитую Школу изящных искусств в Париже, где проходил обучение у художника Анри Лемана. Однако, чувствуя себя разочарованным строгими академическими методами школы, он ушел и продолжал учиться самостоятельно. Он восхищался новыми масштабными картинами Пюви де Шаванна, а в апреле 1879 года посетил Четвертую выставку импрессионистов и увидел радикально новые работы художников-импрессионистов Клода Моне и Камиля Писсарро. Способы импрессионистов передавать свет и атмосферу повлияли на собственное мышление Сёра о живописи.

Сёра также интересовала наука, стоящая за искусством, и он много читал о восприятии, теории цвета и психологической силе линии и формы. Две книги, которые повлияли на его развитие как художника, были «Принципы гармонии и контраста цветов», написанные химиком Мишелем-Эженом Шеврелем, и «Эссе о безошибочных признаках искусства», написанное художником/писателем Гумбертом де Супервиллем.

Новые подходы и неоимпрессионизм

В 1883 году Сёра впервые выставил рисунок на ежегодном Салоне, крупнейшей государственной выставке. Однако, когда в следующем году он был отвергнут Салоном, он объединился с другими художниками, чтобы основать Салон независимых, более прогрессивную серию незаслуженных выставок.

В середине 1880-х годов Сёра разработал стиль живописи, который стал называться дивизионизмом или пуантилизмом. Вместо того чтобы смешивать цвета на своей палитре, он наносил на холст крошечные мазки или «точки» чистого цвета. Когда он помещал цвета рядом, они, казалось, смешивались, если смотреть на них издалека, производя светящиеся, мерцающие цветовые эффекты через «оптическое смешивание».
Сёра продолжил работу импрессионистов не только своими экспериментами с техникой, но и своим интересом к повседневным предметам. Он и его коллеги часто черпали вдохновение на улицах города, в его кабаре и ночных клубах, в парках и пейзажах парижских пригородов.

Основные работы

Первой крупной работой Сёра была «Bathers at Asnières», датированная 1884 годом, крупномасштабное полотно, изображающее сцену отдыха рабочих на берегу реки за пределами Парижа. За «Bathers at Asnières» последовало «A Sunday on La Grande Jatte» (1884-86), еще более крупное произведение, изображающее парижан среднего класса, прогуливающихся и отдыхающих в островном парке на берегу Сены. (Эта картина впервые была выставлена на Восьмой выставке импрессионистов в 1886 году.) В обеих работах Сёра пытался придать современным фигурам чувство значимости и постоянства, упрощая их формы и ограничивая их детали; в то же время его экспериментальная работа кистью и цветовые сочетания сохраняли сцены яркими и привлекательными.

Сёра писал женские сюжеты в «The Models» 1887-88 годов и «Young Woman Powdering Herself» 1888-89 годов. В конце 1880-х годов он создал несколько сцен цирков и ночных клубов, в том числе «Circus Sideshow»» (1887-88), «Le Chahut» (1889-90) и «The Circus» (1890-91). Он также создал несколько морских пейзажей побережья Нормандии, а также ряд мастерских черно-белых рисунков в Контэ.

Смерть и наследие

Сёра умер 29 марта 1891 года в Париже после непродолжительной болезни, которая, скорее всего, была пневмонией или менингитом. Он был похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже. Его пережила гражданская жена Мадлен Кноблох; их сын Пьер-Жорж Сёра умер месяц спустя.

Картины и художественные теории Сёра оказали влияние на многих его современников, от Поля Синьяка до Винсента ван Гога и художников-символистов. Его монументальное «A Sunday on La Grande Jatte, ныне находящееся в Чикагском художественном институте, считается культовым произведением искусства конца 19 века. Эта картина и карьера Сёра вдохновили Стивена Сондхейма на написание мюзикла «Sunday in the Park with George» (1984). Эта работа также фигурирует в фильме Джона Хьюза «Ferris Bueller’s Day Off» (1986).

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь