Жак-Луи Давид Биография

0
108

Художник (1748–1825)

Жак-Луи Давид был художником 19-го века, который считается основным сторонником неоклассического стиля, который быстро отодвинул искусство от предыдущего периода рококо. Его самые известные работы включают «Смерть Марата» и «Наполеон, пересекающий Альпы».

Синопсис

Жак-Луи Давид родился в 1748 году в Париже, во Франции. Он стал очень известным художником, поскольку его стиль исторической живописи помог положить конец легкомыслию периода рококо, вернув искусство обратно в царство. классической экономии. В одной из самых известных работ Давида «Смерть Марата» (1793) изображена знаменитая фигура французского революционера, убитая в своей ванной после убийства. Он умер в Брюсселе, Бельгия, в 1825 году.

Первые годы

Жак-Луи Давид родился 30 августа 1748 года в Париже, Франция. Его отец был убит в поединке, когда Дэвиду было 9 лет, и впоследствии мать была оставлена ​​мальчиком для воспитания двумя дядями.

Когда Дэвид проявил интерес к живописи, его дяди послали его Франсуа Буше,ведущий художник того времени и друг семьи. Баучер был художником в стиле рококо, но эпоха рококо уступала место более классическому стилю, поэтому Баучер решил отправить Дэвида к своему другу Жозефу-Мари Вьену, художнику, более созвучному неоклассической реакции на рококо.

К 18 годам молодой талантливый художник был зачислен в Королевскую академию живописи и скульптуры (Académie Royale). После нескольких неудач в соревнованиях и обнаружения большего разочарования, чем поддержки, в течение периода, который включал попытку самоубийства (очевидно, путем отказа от еды), в 1774 году он, наконец, получил Приз де Рима, правительственную стипендию, которая обеспечивала хорошо оплачиваемые комиссионные во Франции. Также в стипендию была включена поездка в Италию, и в 1775 году он и Вена вместе отправились в Рим, где Давид изучал итальянские шедевры и руины древнего Рима.

Перед тем, как покинуть Париж, он провозгласил: «Искусство древности не соблазнит меня, потому что ему не хватает живости», а произведения великих мастеров почти удержали его на слове, такова была тяга их гений. Однако вместо этого он заинтересовался неоклассическими идеями, возникшими в Риме, среди прочего, немецким художником Антоном Рафаэлем Менгсом и искусствоведом Иоганном Иоахимом Винкельманом.

Вернувшись в Париж в 1780 году, и, к большому признанию, Дэвид выставил «Велисарий, просящий милостыню», в котором он сочетал свой собственный подход к античности с неоклассическим стилем, напоминающим о Николя Пуссене. В 1782 году Дэвид женился на Маргарите Пекул, чей отец был влиятельным строительным подрядчиком и начальником строительства в Лувре. Давид начал процветать в этот момент,и он был избран в Королевскую академию в 1784 году по пятам своего «траурного Гектора Андромахи».

Восходящая фигура в мире искусства

В том же году Дэвид вернулся в Рим завершить «Клятву Горациев», чья строгая визуальная обработка — мрачный цвет, фризоподобная композиция и ясное освещение — было резким отходом от преобладающего стиля рококо того времени. Выставленная на официальном парижском Салоне 1785 года, картина произвела сенсацию и была признана декларацией художественного движения (фактически возрождения), которое положило бы конец хрупкой легкомыслии периода рококо. Вскоре он также стал символом конца аристократической коррупции и возвращения во Францию ​​патриотической морали республиканского Рима.

В 1787 году Давид продемонстрировал «Смерть Сократа». Два года спустя, в 1789 году, он представил «Ликторы, приносящие Бруту тела его сыновей». В этот момент началась Французская революция, и, таким образом, это изображение Брута — патриотического римского консула, который приказал смерти своих изменнических сыновей спасти республику, приобрел политическое значение, как и сам Давид.

Французская революция

В первые годы революции Жак-Луи Давид был членом экстремистской якобинской группы во главе с Максимилианом де Робеспьером, и он стал активным, политически преданный артист участвует в большой революционной пропаганде. Он создал такие произведения, как «Джозеф Бара», набросок «Клятва теннисного корта» и «Смерть Лепелетье де Сен-Фаржо «в этот период, все с революционными темами, отмеченными мученичеством и героизмом перед лицом истеблишмента.

Революционное вдохновение Дэвида в конечном счете лучше всего представлено» Смертью Марата » «нарисован в 1793 году, вскоре после убийства революционного лидера Жана-Поля Марата. Этот так называемый пиет революции считается шедевром Давида. Как выразился один современный критик, произведение является трогательным свидетельством что может быть достигнуто, когда политические убеждения художника непосредственно проявляются в его работе. Марат стал мгновенным политическим мучеником, а картина стала символом жертвоприношения во имя республики.

Избран в Национальное собрание в 1792 году,Давид проголосовал за казнь Людовика XVI и Марии Антуанетты. К 1793 году Давид, получив большую власть благодаря своей связи с Робеспьером, фактически стал художественным диктатором Франции. Оказавшись на этой должности, он быстро отменил Королевскую академию (неважно, из-за его многолетней борьбы там или из-за стремления к полному пересмотру каждой действующей системы, остается неясным).

Пост при Революции и последующие годы

К 1794 году Робеспьер и его революционные союзники зашли слишком далеко, чтобы заглушить контрреволюционные голоса, и народ Франции начал сомневаться в его авторитете. В июле того же года дело дошло до того, что Робеспьера отправили на гильотину. Дэвид был арестован, оставаясь в тюрьме до амнистии 1795 года.

После освобождения Дэвид посвятил свое время преподаванию.С той же энергией, которую он потратил на революционную политику, он обучил сотни молодых европейских художников, среди которых были такие будущие мастера, как Франсуа Жерар и Жан-Огюст-Доминик Энгр. (Примерно через 60 лет Юджин Делакруа назвал Давида «отцом всей современной школы».) Он также стал официальным художником Наполеона I.

Дэвид восхищался Наполеоном с момента их первой встречи, и нарисовал его в первый раз в 1797 году. После переворота Наполеона в 1799 году он поручил Давиду отпраздновать свой переход через Альпы: Дэвид написал «Наполеон, пересекающий Сен-Бернар» (также известный как «Наполеон, пересекающий Альпы») , Наполеон назвал придворного художника Давида в 1804 году.

После падения Наполеона в 1815 году Давида сослали в Брюссель, Бельгия,где он потерял большую часть своей старой творческой энергии. Через десять лет после изгнания он был поражен экипажем, получившим травмы, от которых он никогда не оправится.

Жак-Луи Давид умер 29 декабря 1825 года в Брюсселе, Бельгия. Поскольку он участвовал в казни короля Людовика XVI, Давиду не разрешили быть похороненным во Франции, поэтому он был похоронен на кладбище Эвере в Брюсселе. Тем временем его сердце было похоронено на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Тем временем его сердце было похоронено на кладбище Пер-Лашез в Париже.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here