Халиль Джебран Биография

0
160

Автор, иллюстратор, журналист, поэт (1883–1931)

Рожденный в Ливане писатель и художник Халиль Джебран прославился своими мистическими произведениями на арабском и английском языках, получив известность после публикации в 1923 году «Пророка».

Synopsis

Халил Джебран родился в 1883 году в Ливане. В 1895 году он переехал в Соединенные Штаты и был представлен творческому сообществу Бостона. Первоначально проявив себя как художник, он также начал писать газетные колонки и книги на арабском языке, привлекая внимание к своим прозаическим стихам. Переехав в Нью-Йорк, Джебран начал писать книги на английском языке, в том числе свою самую известную работу «Пророк» (1923). Популярность Пророка сохранилась намного позже смерти автора в 1931 году, что сделало его третьим самым продаваемым поэтом всех времен.

Первые годы

Джибран Халил Джебран родился 6 января 1883 года в семье маронитов-христиан в Бшарри, Ливан. Тихий, чувствительный мальчик, он проявил ранние художественные способности и любовь к природе, что стало очевидным в более поздних работах.Его раннее образование было спорадическим, хотя он получал неофициальные уроки от местного доктора.

Темпераментный отец Джебрана работал сборщиком налогов, но ему было предъявлено обвинение в растрате, и его имущество было конфисковано. В поисках лучшей жизни мать Джебрана в 1895 году перевезла семью в Бостон, штат Массачусетс, где они поселились в иммигрантском районе Саут-Энд.

Художественное развитие

Получив свое первое официальное образование где он был зарегистрирован под своим теперь широко известным именем Халиль Джебран, 13-летний был выдающимся художником. Его привели к фотографу и издателю Фреду Холленду Дей, который воспитывал таланты Джебрана и представлял его более широкому художественному сообществу.

В 15 летДжебран вернулся на родину, чтобы посетить школу маронитов в Бейруте, где проявил интерес к поэзии и основал студенческий журнал. Он вернулся в Бостон в 1901 году вскоре после смерти одной из его сестер от туберкулеза; в следующем году его брат и мать также скончались.

При финансовой поддержке своей выжившей сестры, швеи, Джебран продолжал работать над своим искусством. В 1904 году он наслаждался выставкой своих рисунков в студии Day и начал писать еженедельную колонку для арабской газеты al-Mohajer. Джебран привлек внимание к своим «прозаическим стихам», которые были более доступны, чем традиционные арабские произведения, и исследовали темы одиночества и потери связи с природой. Он опубликовал брошюру о своей любви к музыке в 1905 году,и последовал с двумя сборниками рассказов.

Тем временем Джебран сблизился с Мэри Хаскелл, директором прогрессивной школы, который стал покровителем писателя и литературным сотрудником. Она финансировала его зачисление в Академию Джулиана в Париже, а затем его переезд в Нью-Йорк в 1911 году.

Нью-Йорк

Утвердившись в художественных кругах Нью-Йорка, Джебран в 1912 опубликовал новеллу аль-Айниха аль-мутакассира («Сломанные крылья»). У него была выставка его картин в конце 1914 года, хотя к тому времени его стиль под влиянием символистов устарел в мире искусства.

Джебран начал писать для арабской газеты al-Funun, и с началом Первая мировая война он выразил больше националистических наклонностей. Он вступил в правление другой газеты,Фатат Бостон, и в 1920 году он основал аль-Рабиту аль-Каламия (The Pen Bond), общество арабских писателей.

С помощью Мэри Хаскелл Джибран начал писать книги на английском языке, создав коллекцию притч с Безумцем (1918) и Предтечей (1920). В 1919 году он также опубликовал поэму аль-Мавакиб («Шествие») и книгу искусств «Двадцать рисунков».

Поздние работы и смерть

В 1923 году Джебран опубликовал то, что стало его самой известной работой, «Пророк». В центре внимания персонажа Альмустафы, святого человека, который собирается вернуться домой после 12 лет в изгнании, книга раскрывает вопросы любви, печали и религии в 26 поэтических очерках. Ограниченные обзоры были смешанными, но Пророк быстро распродал свое первое издание и продолжал стабильно продавать,давая его автору его первый вкус широко известной славы.

Джебран стал офицером Общества Нового Востока в Нью-Йорке, в котором были такие писатели, как Бертран Рассел и Х. Г. Уэллс, для его ежеквартального журнала. В 1928 году он доставил еще одну из своих знаменитых книг «Иисус, Сын Человеческий», сборник размышлений о Христе как исторических, так и воображаемых людей.

Однако к этому времени Джебран также боролся с алкоголизмом и становился все более больше отшельника. Одна последняя завершенная книга «Боги Земли» появилась на полках в начале 1931 года, и он закончил рукопись того, что стало Странником (1932) незадолго до своей смерти 10 апреля 1931 года от цирроза печени.

Юридическая битва и наследие

Тело Джебрана было похоронено в Бшарри в монастыре Мар Саркис, который вскоре стал музеем.Однако, юридические проблемы возникли из-за положения в его завещании, которое направляло роялти от продажи его книг в его родной город. Не имея возможности прийти к консенсусу о том, как распределить деньги, жители Бшарри вступили в ожесточенный спор, который длился десятилетиями, прежде чем правительство Ливана вмешалось, чтобы положить конец этому вопросу.

Тем временем популярность Пророка терпела. Он обнаружил особое возрождение в контркультурном движении Америки 1960-х годов, которое иногда достигало 5000 экземпляров в неделю. Часто увольняемый критиками при жизни, Джебран в конечном итоге стал третьим самым продаваемым поэтом всех времен после Уильяма Шекспира и китайского философа Лао-цзы.

В значительной степени благодаря дневникам, которые ведет Мэри Хаскелл , биографы смогли раскрыть обширные детали автора ижизнь до того, как он стал знаменитым. В 2008 году была опубликована статья Халила Джебрана «Собрание сочинений», а в 2014 году книга «Пророк» Халила Джебрана получила положительный отклик после появления на большом экране в качестве анимационной функции.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь