Василий Кандинский биография. Художник и теоретик изобразительного искусства, стоявший у истоков абстракционизма

Василий Кандинский биография. Художник и теоретик изобразительного искусства, стоявший у истоков абстракционизма

Содержание
Василий КандинскийВасилий Кандинский

  • Имя: Василий Кандинский
  • Род деятельности: Художник и теоретик изобразительного искусства, стоявший у истоков абстракционизма
  • Дата рождения: 16 декабря, 1866
  • Дата смерти: 13 декабря, 1944 (77 лет)
  • Место рождения: Москва, Российская империя

Василий Кандинский, широко известный как отец абстрактного искусства, был влиятельным российским художником и теоретиком. Он был лидером авангардного искусства, который решил расширить границы искусства до уровня, неслыханного в те дни.

Василий Кандинский один из основоположников чистой абстракции в живописи начала 20-го века, он отказался от права и экономики, чтобы продолжить свою страсть к искусству, и не сразу вызвал волну в отрасли своей художественной страстью и новаторским чутьем. Интересно, что Кандинский начал революцию в абстрактном искусстве, которое только развивалось, созревало и развивалось в течение определенного периода времени, становясь интенсивным на основе нового художественного опыта художников и мыслителей грядущих поколений.

Что отличает его от художников его поколения, так это его использование цвета и его связь с музыкой. В то время как другие использовали цвета только для описания природы или предмета, он использовал свою палитру цветов для выражения эмоций и чувств. Хотя его работы вызывали споры среди его современников и критиков, он, тем не менее, занял себе нишу в мире искусства. Он неустанно работал над созданием абстрактного искусства, которое было богатым по своей сути, и работал с формой и цветом, чтобы добиться желаемого эффекта. Хотя большинство его картин было потеряно во время нацистского рейда и Второй мировой войны, некоторые из его произведений искусства, выполненные в Германии, продолжают существовать, превознося его художественное чутье и являясь предшественником и пионером современного искусства, тем не менее он вырезал себе нишу в мире искусства.

Василий Кандинский неустанно работал над созданием абстрактного искусства, богатого по своей сути, и работал с формой и цветом, чтобы добиться желаемого эффекта. Хотя большинство его картин было потеряно во время нацистского рейда и Второй мировой войны, некоторые из его произведений искусства, выполненные в Германии, продолжают существовать, превознося его художественное чутье и являясь предшественником и пионером современного искусства. тем не менее он вырезал себе нишу в мире искусства. Он неустанно работал над созданием абстрактного искусства, богатого по своей сути, и работал с формой и цветом, чтобы добиться желаемого эффекта. Хотя большинство его картин было потеряно во время нацистского рейда и Второй мировой войны, некоторые из его произведений искусства, выполненные в Германии, продолжают существовать, превознося его художественное чутье и являясь предшественником и пионером современного искусства.

Ранняя жизнь

Василий Васильевич Кандинский родился 16 декабря 1866 года в Москве в семье Лидии Тихеевой и Василия Сильвестровича Кандинского. Его отец работал торговцем чаем. В возрасте пяти лет он столкнулся с семейным кризисом, когда его родители разошлись. Он переехал в Одессу, чтобы жить с тётей. Он получил формальное образование в гимназии. В первые годы он обучился искусству игры на фортепиано и виолончели. Он даже учился рисованию в качестве тренера. Эти ранние опыты с цветом и музыкой сыграли ключевую роль в его жизни и внушили ему веру в то, что каждый цвет имеет свою собственную загадочную жизнь. Получив предварительное образование, он поступил в Московский университет в 1886 году, чтобы изучать право. Окончил университет с отличием.

Карьера

В 1889 году он отправился в Вологодскую губернию для изучения их традиционного уголовного права и религии. Его опыт в Вологде и изучение народного творчества вдохновили его на многие его прежние работы.
В 1892 году он перешел на Московский юридический факультет. Однако так продолжалось недолго: два события навсегда изменили ход его жизни — просмотр выставки французских импрессионистов в Москве и прослушивание «Лоэнгрина» Вагнера в Большом театре.

В 1896 году он отказался от права и отправился в Мюнхен, чтобы сделать карьеру в искусстве. Он поступил в Мюнхенскую академию художеств. Однако многое из того, что он узнал, было самоуправлением. В начале 19 века он проявил себя как теоретик и художник. Хотя его ранние работы были основаны на традиционных темах и формах искусства, большая часть его более поздних работ изображала тесную взаимосвязь между музыкой и цветом.

В отличие от других художников той эпохи, его использование цвета на холсте было совершенно другим. Его палитра цветов использовалась для выражения эмоций, а не просто для описания природы или предмета.

Василий Кандинский "синяя гора"Василий Кандинский "синяя гора"

С 1906 по 1908 год он путешествовал по Европе, занимаясь картинами и посещая различные выставки. Именно в это время он выпустил свою знаменитую работу «Синяя гора», в которой через цвета явно описывался живописный вид на природу.
Его ранние картины не изображали присутствия какой-либо человеческой фигуры. Большинство из них были красочными изображениями живописных видов, за исключением «Воскресенье (Древняя Русь)», где красочно изображены крестьяне и дворяне.
В 1909 году он основал Мюнхенскую ассоциацию новых художников и стал ее президентом. Однако его радикальные мысли не соответствовали другим традиционным артистам и привели к роспуску группы в 1911 году. Распад Мюнхенской ассоциации новых художников привел к формированию новой группы, Blue Rider, на этот раз с артистами-единомышленниками. Группа провела две выставки и даже выпустила годовой календарь. Однако с началом Первой мировой войны он вернулся в Россию.

Тем временем он выпустил трактат «О духовном в искусстве» в календаре Blue Rider Calendar, в котором он продвигал абстрактное искусство и автономное использование цветов, а не их использование для визуального описания объектов и других форм.
По возвращении в Россию он был поглощен культурной политикой России и сотрудничал с художественным образованием и реформированием музеев с 1918 по 1921 год. Меньше балуя холстом, он посвящал большую часть своего времени передаче художественных знаний с помощью программы, основанной на анализе формы и цвета, основав в Москве Институт художественной культуры. Однако незадолго до этого его радикальные идеи и экспрессионистский взгляд на искусство были отвергнуты радикальными членами Института как слишком самобытные и условные.

В 1921 году архитектор Вальтер Гропиус, основатель Веймарского Баухауса, пригласил его посетить Германию, что он и сделал. В следующем году он проводил уроки рисования как для начинающих, так и для опытных профессионалов, обучая их своей теории цвета с новыми элементами психологии формы.
В 1926 году он опубликовал свою вторую теоретическую книгу «Точка и линия на плоскости», в которой подробно описал его развитие изучения форм. В работе сделан упор на геометрические формы, такие как треугольник, круг, полукруг, прямая линия, кривые и плоскости.

В последующие годы его работы претерпели еще одну серию изменений, поскольку он продолжал экспериментировать с цветом. В произведениях этой эпохи подчеркнуты отдельные геометрические элементы, проложившие путь к холодным краскам.

«Композиция VIII», выпущенная в 1923 году, — одно из самых выдающихся произведений веймарского периода. Два года спустя он выпустил еще одно значимое произведение «Жёлтое-красное-синее», в котором описал этап «холодного романтизма».

Он уехал в Берлин в 1932 году после нацистской клеветнической кампании. Он оставался там до июля 1933 года, после чего переехал в Париж. В Париже он жил в маленькой квартире, создавая свои работы в гостиной-студии. В большинстве его работ этого времени использовались оригинальные цветовые композиции, иногда смешивая песок с краской, чтобы придать деревенскую зернистую текстуру.

Между 1936 и 1939 годами он написал две последние крупные композиции — «Композиция IX» и «Композиция X». В то время как у первого создается впечатление эмбриона в утробе матери с очень мощными и контрастными диагоналями, во втором используются небольшие цветные квадраты и цветные полосы.

В июле 1937 года он вместе с другими художниками участвовал в «Выставке дегенеративного искусства» в Мюнхене. Хотя выставку посетили многие, 57 его работ были конфискованы нацистами.

Личная жизнь и наследие

Впервые он связал себя узами брака со своей двоюродной сестрой Анной Чимякиной в 1892 году. Однако союз продлился недолго, и в 1903 году он развелся с ней. В это время у него были романтические отношения с Габриэлой Мюнтер.
Впервые он встретил Нину Андреевскую, дочь русского генерала, в 1916 году. В следующем году, в феврале, они поженились.

Он испустил последний вздох после цереброваскулярного заболевания в Нейи-сюр-Сен, Франция, 13 декабря 1944 года.

Он является основателем чистой абстракции и часто известен как отец абстрактного искусства в мире искусства.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже