Уильям Крапо Дюрант биография. Предприниматель, был соучредителем автомобильных компаний General Motors и Chevrolet

0
6
Уильям Крапо Дюрант
  • Имя: Уильям Крапо Дюрант
  • Род деятельности: Предприниматель, основавший автомобильные компании General Motors и Chevrolet
  • Дата рождения: 8 декабря, 1861
  • Дата смерти: 19 марта, 1947 (85 лет)
  • Место рождения: Бостон, Массачусетс

Уильям Крапо Дюрант был американским предпринимателем, который стал соучредителем автомобильной компании General Motors Corporation.

Он занялся автомобильной промышленностью через свою компанию «Flint Road Cart Company», позже переименованную в «Durant-Dort Company» в Мичигане, которая в конечном итоге стала крупнейшим производителем конных транспортных средств в стране. Однако Дюрант предвидел потенциал автомобильного бизнеса и, таким образом, приобрел почти обанкротившуюся «Buick Motor Company» только для того, чтобы сделать ее лидером в отрасли. Вслед за этим была основана компания «Дженерал Моторс». Компания процветала благодаря вертикальной интеграции. Несмотря на столь удачный старт, дальнейший путь Дюранта в отрасли был омрачен его безрассудными приобретениями и неудачными решениями на фондовом рынке. Его дважды выгнали из «Дженерал Моторс». Первый раз, он восстановил контроль над компанией с помощью «Chevrolet Motor Company» (1911 г.), но во второй раз был вынужден уйти в отставку. Другие предприятия Дюранта тоже потерпели неудачу, и из пионера автомобильной промышленности он позже превратился в обанкротившегося бизнесмена.

Ранняя жизнь

Уильям Крапо Дюрант родился 8 декабря 1861 года в Бостоне в семье Уильяма Кларка Дюранта и Ребекки Фолджер Крапо. Его мать была дочерью губернатора Мичигана Генри Х. Крапо.

Дюрант был совсем молод, когда его родители развелись. К тому времени его отец обанкротился. Таким образом, Дюрант переехал во Флинт, штат Мичиган, вместе со своей матерью.

Его родители снова собрались вместе после того, как его отец основал процветающий лесной бизнес. Его отец также был мэром Флинта и губернатором Мичигана.

Дюрант бросил школу и присоединился к предприятию своего деда, компании Crapo Lumber Company. Одновременно он получил и другие рабочие места. Например, он работал продавцом у местного производителя сигар.

Карьера

Дюрант занялся автомобильным бизнесом в 1885 году, после того как он нашел систему подвески, которая уменьшала вибрацию во время вождения. В следующем году он и автомобильный промышленник из Мичигана Джозайя Даллас Дорт основали «Flint Road Cart Company». Позднее переименованная в Durant-Dort Carriage Company, к 1890 году она стала ведущим производителем конных повозок. К началу 20 века она в конечном итоге стала крупнейшим производителем таких автомобилей в США.

К началу 20 века Дюрант забеспокоился о неэффективном государственном регулировании бензиновых безлошадных экипажей. Вместо того, чтобы ждать, пока правительство изменит ситуацию, он сам решил ввести реформированный и более безопасный вид транспорта. Это также ознаменовало начало промышленного перехода от конной повозки к автомобилю. Интересно, что Дюрант изначально ненавидел автомобили, но он рассматривал ситуацию как возможность.

Чтобы начать это масштабное предприятие, Дюран сначала намеревался купить местную автомобильную компанию Buick Motor Company, которая находилась на грани банкротства. В 1904 году он взял на себя управление компанией и возродил Buick с помощью ресурсов Durant-Dort.

Под контролем Дюранта за 4 года Buick вошел в четверку ведущих автомобильных компаний, обогнав лидеров отрасли Ford, Cadillac и Oldsmobile.

Стремясь превратить свою компанию в крупное предприятие, производящее различные автомобили и запчасти, Дюран пригласил «Buick» для участия в «Автомобильной выставке» 1905 года в Нью-Йорке. Там он получил заказы, в 25 раз превышающие количество автомобилей, которые когда-либо производила компания. К 1907 году производство Buick увеличилось.

Дюрант хотел расширить бизнес. В отличие от своего конкурента, Ford, который тогда производил только Model T, он предполагал производить разные модели в разных ценовых диапазонах, чтобы обслуживать покупателей с разными потребностями и средствами. Для достижения своей цели он подумал о покупке автомобильных компаний и производителей запчастей.

Он попытался купить «Форд» в 1909 году, но его попытка не удалась, поскольку Генри Форд потребовал оплату наличными. Вместе с канадским бизнесменом Робертом Сэмюэлем Маклафлином (основателем McLaughlin Motor Car Company) Дюрант создал счет условного депонирования и использовал его для создания холдинга General Motors Holding Company 16 сентября 1908 года.

Дюрант и Бенджамин Бриско из «Максвелл-Бриско» планировали объединить четыре ведущие автомобильные компании, «Бьюик», «Олдс Моторк Компани», «Максвелл-Бриско» и «Форд», чтобы создать «Международную автомобильную компанию».  Позднее «Форд» и «Олдс» отказались. В конце концов, Бриско тоже отказался.

Холдинговая компания Нью-Джерси начала добавлять несколько других автомобильных компаний, таких как Cadillac, Oldsmobile, Oakland (Pontiac), Cartercar и Elmore, а также несколько компаний, поставляющих запасные части, такие как как «Dayton Engineering Laboratories» («Delco Electronics Corporation»). К сожалению, несмотря на то, что Дюран был отличным продавцом, плохие решения о покупке привели его к финансовым затруднениям. Большинство его приобретений были безрассудными и переоцененными.

К 1910 году General Motors (GM) по уши в долгах, и Дюрант потерял контроль над компанией. Однако это не сломило его решимости. Некоторые из его друзей вложились в компанию, и это в какой-то мере помогло ему преодолеть ситуацию.

Однако наиболее значительную помощь оказал автомобильный инженер Луи Шевроле, который сделал Дюранта партнером в своей недавно созданной «Chevrolet Motor Company» в 1911 году. Компания имела мгновенный успех.

В 1914 году он продал свою долю в компании Durant-Dort Carriage Company. Дюрант увеличил свою долю в GM, продав большую часть акций Chevrolet. Chevrolet Motor Company приобрела GM в 1915 году, переименовав ее в General Motors Corporation, во главе с Пьером дю Поном. Дюран стал ее президентом в 1916 году. Маклафлин стал директором и вице-президентом компании в 1918 году.

При поддержке семьи Дюпона Дюран восстановил полный контроль над «GM». За этот короткий период лидерства GM приобрела продуктовую линейку Chevrolet и процветала. Дюрант одновременно основал несколько других компаний, таких как Republic Motors, для производства автомобилей Chevrolet.

В 1918 году GM приобрела United Motors, созданную Дюрантом, собрав несколько производителей деталей и компонентов. В следующем году «GM» стала одним из крупнейших промышленных предприятий Америки, а Дюрант получил известность на «Уолл-стрит».

Дюрант хотел, чтобы GM превратилась из автомобильной компании в производителя электронных товаров. Его идея производства холодильников оказалась очень успешной. Однако его плохие организаторские и административные навыки сильно повлияли на репутацию такого гигантского предприятия.

Кроме того, его неудачные решения о покупке снова привели его к безрассудным приобретениям. Он присоединился к семье Рокфеллера и нескольким другим финансовым гигантам, чтобы покупать большое количество акций, с основным мотивом повышения цены на акции «GM» на рынке.

Вдобавок у него были серьезные разногласия с основателем Cadillac Генри Лиландом. Дюрант выступал против участия США в Первой мировой войне и, таким образом, удерживал «GM» от участия в каких-либо оборонных работах. С этим компания потеряла прекрасную возможность получать прибыль. Лиланд, который был патриотом, покинул GM и основал Lincoln Motor Co. служить нации в войне.

К тому времени, когда произошла «паника 1920 года», его чрезмерная активность на фондовом рынке привела к тому, что считается самым значительным финансовым убытком в истории фондового рынка. Дюрант снова терял контроль над «GM».

Дюпон понимал, что положение Дюранта на фондовом рынке может помешать его инвестициям в «GM». Дюранта во второй раз выгнали из компании. Он подал в отставку в обмен на финансовую помощь от Du Pont для выплаты своих долгов.

Альфред П. Слоан-младший взял на себя управление компанией и разделил GM на Cadillac, Buick, Oldsmobile, Chevrolet и Pontiac.

В 1921 году Дюрант основал Durant Motors, Inc., свою следующую попытку поддержать в автомобильной промышленности. К сожалению, компании не удалось получить прибыль.

С началом «краха Уолл-стрит 1929 года» и «Великой депрессии» Durant Motors окончательно распалась в 1933 году, в результате чего Дюрант стал банкротом к 1936 году. Он и его вторая жена выживали на пенсию, предоставленную Р.С. Маклафлином и господами.

Впоследствии он занялся несколькими видами бизнеса, включая боулинг во Флинте, которым он стал владеть к 1940 году. Дюрант считал, что у развлекательных заведений есть потенциальный рынок сбыта в будущем. Таким образом, он думал об открытии сети уличных заведений по всей стране. К сожалению, бизнес-идея рухнула.

Он также открыл ресторан быстрого питания во Флинте, где сам работал на кухне.

В 1942 году Дюрант, к тому времени уже довольно старый, рискнул своим здоровьем, чтобы подняться к входу в шахту в Голдфилде, штат Невада, где он планировал открыть рудник по добыче киновари. Он надеялся получить субсидию от правительства США, но идея так и не осуществилась. Его игра привела к инсульту, в результате чего он был частично парализован.

Последние годы

Последние годы жизни Дюрант провел в Нью-Йорке вместе со своей женой. В те годы ему финансово помогали Уолтер Крайслер и Альфред Слоан. Несмотря на то, что его здоровье ухудшалось, его предпринимательские инстинкты остались нетронутыми. После Второй мировой войны Дюрант, веря в возможный экономический бум, совершил последний прыжок в бизнес тоников для волос.

Его слабое здоровье и осложнения после инсульта в конечном итоге ослабили его память и привели к нарушению речи. Его ухудшающееся здоровье также не позволило ему вернуться в свой родной город Флинч.

Личная жизнь и смерть

Дюрант женился на Кларе Миллер Питт в 1885 году. У пары была дочь по имени Марджери, которая позже написала книгу о его жизни. У них также был сын по имени Рассел Клиффорд Дюрант, который вырос и стал автогонщиком. Они развелись в 1900 году. Дюран женился на Кэтрин Ледерер из Джексона в 1908 году.

Все их немногочисленные активы были проданы, чтобы покрыть его медицинские расходы.

Уильям Крапо Дюрант умер 19 марта 1947 года, пробыв несколько дней в коме, и был похоронен на «Кладбище Вудлон» в Бронксе.

Дюрант был посмертно занесен в Зал автомобильной славы в 1968 году и в Зал деловой славы США за достижения в области юношества »в 1996 году.

В его память построены (или названы) многие памятники и общественные места. Два из них — это «Дюрант Парк» в Лансинге, штат Мичиган, и «Уотерфордская средняя школа Дюранта» в Уотерфорде, штат Мичиган.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь