Тупак Шакур биография. Хип-хоп-исполнитель, продюсер и актёр

Тупак Шакур биография. Хип-хоп-исполнитель, продюсер и актёр

Содержание
Тупак Шакур биография. Хип-хоп-исполнитель, продюсер и актёрТупак Шакур биография. Хип-хоп-исполнитель, продюсер и актёр

  • Имя: Тупак Шакур
  • Род деятельности: Хип-хоп-исполнитель, продюсер и актёр
  • Дата рождения: 16 июля, 1971
  • Дата смерти: 13 сентября, 1996 (25 лет)
  • Место рождения: Нью Йорк, Нью Йорк
  • Образование: Tamalpais Высшая школа, Пол Лоренс Данбар средней школы, Балтимор школа искусств

Тупак Шакур был втянут в вражду между рэперами Восточного и Западного побережья и был убит в перестрелке в 1996 году, оставив после себя влиятельное музыкальное наследие в возрасте 25 лет.

Кто такой Тупак Шакур?

Тупак Шакур был американским рэпером и актером, который воплотил эстетику гангста-рэпа 1990-х годов и который после смерти стал иконой, символизирующей благородную борьбу. На сегодняшний день он продал 75 миллионов альбомов, что делает его одним из самых продаваемых артистов всех времен.
Чувствительный, не по годам талантливый и беспокойный человек, Тупак был застрелен в Лас-Вегасе 7 сентября 1996 года и умер шесть дней спустя. Его убийство так и не было раскрыто.
Тупак начал свою музыкальную карьеру как бунтарь с целью выразить страдания и несправедливость, пережитые многими афроамериканцами. Его умение делать это сделало его выразителем не только своего собственного поколения, но и последующих, которые продолжают сталкиваться с той же борьбой за равенство.
В жизни его самой большой битвой иногда была борьба с самим собой. По мере того как судьба вела его к нигилизму гангста — рэпа и в объятия скандального импресарио Death Row Records Шуга Найта, границы между искусством Шакура и его жизнью становились все более размытыми-с трагическими последствиями.

Ранняя жизнь

Лесэйн Пэриш Крукс (Тупак Амару Шакур) родился 16 июня 1971 года в Гарлеме, штат Нью-Йорк. Его мать, Афени, сама воспитывала двоих детей и боролась с бедностью. Семья часто переезжала из дома в дом, иногда оставаясь в приютах.

Они переехали в Балтимор, где Тупак поступил в престижную Балтиморскую школу искусств, в которой он чувствовал себя «самым свободным из всех».

После вступления в партию Черных пантер его мать сменила имя на Тупак Амару, перуанский революционер, убитый испанцами. Позже Тупак взял свою фамилию от отца своей сестры Секии, другой Пантеры по имени Мутулу Шакур.

Мать Тупака, Элис Фэй Уильямс, была дочерью горничной из Северной Каролины и бросила школу. Она забеременела Тупаком в 1970 году, находясь под залогом после того, как ее обвинили в заговоре с целью развязать расовую войну. Афени была оправдана в следующем году после того, как успешно защитила себя в суде, продемонстрировав дар ораторского искусства, который унаследует ее сын.
Она сменила свое имя на Афени Шакур после того, как стала активно участвовать в партии Черных пантер. Афени умерла в мае 2016 года в возрасте 69 лет.

Отец Тупака, Билли Гарланд, тоже был Пантерой, но потерял контакт с Афени, когда Тупаку было пять лет. Рэпер больше не увидит своего отца, пока ему не исполнится 23 года. «Я всю жизнь думал, что мой отец умер» — сказал он писателю Кевину Пауэллу в интервью журналу Vibe в 1996 году. «Я чувствовала, что мне нужен папа, чтобы показать мне веревки, а у меня его не было».

Афени родила дочь Секию через два года после Тупака. Однако отец Секии, Мутулу Шакур, тоже не задержался.

Тупак познакомился с актрисой Джадой Пинкетт-Смит в средней школе Балтиморской школы искусств в Мэриленде. У нее была камея в его клипе на песню «Strictly 4 My Niggaz».

Пинкетт-Смит была показана в фильме 2017 года о Тупаке «All Eyez on Me». Позже она рассказала журналистам, что была наркоторговцем, когда познакомилась с Тупаком, и что она нашла «переосмысление» их отношений в фильме «очень болезненным».
— Дело было не только в том, о, у тебя есть эта милая девушка и этот классный парень, они, должно быть, были в этом … Речь шла о выживании, и это всегда было о выживании между нами» — сказала она.

Переезд в Калифорнию

Балтиморский район Тупака был раздираем преступностью, поэтому семья переехала в Марин-Сити, штат Калифорния. В 1997 году Роберт Сэм Анисон опубликовал полный посмертный очерк о Тупаке для «Vanity Fair». Именно в Марин—Сити Афени поддалась наркотической зависимости-наркотику, который ее сын Тупак продавал на тех же улицах, где его мать покупала свои запасы.

Любовь Тупака к хип-хопу отвела бы его от преступной жизни (по крайней мере, на какое-то время). В 17 лет, весной 1989 года, он встретил в парке пожилую белую женщину, Лейлу Стейнберг. Они завели разговор о Винни Манделе. Позже Стейнберг вспоминала «молодого человека с веерообразными ресницами, переполненным харизмой и самым заразительным смехом».
К тому времени, когда они встретились, Тупак был одержим сочинением стихов и убедил Стейнберг, у которой не было опыта работы в музыкальной индустрии, стать его менеджером.

В конце концов Стейнберг удалось поставить Тупака перед музыкальным менеджером Атроном Грегори, который обеспечил ему концерт в 1990 году в качестве роуди и танцора для хип-хоп-группы Digital Underground. Вскоре он подошел к микрофону, дебютировав в записи в 1991 году на той же песне, которая сопровождала саундтрек комедии Дэна Эйкройда «Ничего, кроме неприятностей». Тупак также появился на альбоме Digital Underground Sons of the P в октябре того же года.
После того, как менеджер группы Грегори сменил Стейнберг, он заключил с Тупаком сделку с Interscope Records. Через месяц после того, как Sons of the P попали в магазины, появился 2Pacalypse Now, дебютный альбом Тупака в качестве сольного исполнителя.

Тупак часто жаловался, что его не понимают. «Не все в жизни красиво» — сказал он журналисту Чаку Филлипсу. — Там много убийств и наркотиков. Для меня идеальный альбом говорит о трудном, веселом и заботливом. … Что меня беспокоит, так это то, что многие деликатные вещи, которые я пишу, просто остаются незамеченными».

В августе 1992 года в Марин-Сити на Тупака напали ревнивые молодые люди. Он выхватил пистолет, но выронил его в схватке. Кто-то поднял его, пистолет выстрелил, и 6-летний прохожий, Каид Уокер-Тил, упал замертво.
Хотя Тупак не был обвинен в смерти Уокера-Тила, он, как сообщается, был безутешен. (В 1995 году семья Уокер-Тила подала гражданский иск против Тупака, но урегулировала его во внесудебном порядке после того, как неназванная звукозаписывающая компания предложила компенсацию в размере от 300 000 до 500 000 долларов.)

В октябре 1993 года Тупак ранил двух белых полицейских в Атланте-одного в живот и одного в ягодицы — после ссоры. Однако обвинения были сняты после того, как в суде выяснилось, что полицейские были пьяны, инициировали инцидент и что один из офицеров угрожал Тупаку украденным пистолетом.
Этот случай иллюстрировал искаженное представление афроамериканских мужчин и отношение к ним некоторых полицейских, о котором говорил Тупак в своей музыке. То, что было изображено как вооруженное «бандитское» поведение беззаконника, оказалось актом самозащиты молодого человека в страхе за свою жизнь. Все это время звезда Тупака продолжала подниматься.
Тупак действительно попал в тюрьму на 15 дней в 1994 году за нападение на режиссера Аллена Хьюза, который уволил его со съемок фильма «Угроза обществу II» за подрывную деятельность.

Тупак против Notorious B.I.G.

До того, как Тупак выпустил свой третий альбом, было еще больше проблем. В ноябре 1994 года он был несколько раз ранен в вестибюле манхэттенской студии звукозаписи Quad двумя молодыми чернокожими мужчинами.
Тупак считал, что за стрельбой стоит его рэп-соперник Notorious B.I.G., за что никто никогда не был обвинен. (Notorious B.I.G. всегда отрицал, что ему что-то известно).

В июне 1996 года Тупак выпустил дисс-трек «Hit ‘Em Up», предназначенный для Notorious B.I.G. и его босса лейбла Bad Boy Records Шона Комбса, что усилило напряженность между рэпом Восточного и Западного побережья. Их соперничество быстро становилось самой известной драмой хип-хопа. Через три месяца Тупака убили.

Обвинения в изнасиловании

В феврале 1995 года Тупак был приговорен к тюремному заключению сроком от полутора до четырех с половиной лет за сексуальное насилие над поклонницей. Дело касалось инцидента, произошедшего в номере Тупака в нью-йоркском отеле «Паркер Меридиен» в ноябре 1993 года.
Тупак утверждал, что он не насиловал девушку, хотя он признался журналисту журнала Vibe Кевину Пауэллу, что он мог бы помешать другим, кто присутствовал в номере в то время, сделать это.

Присоединение к «Joining Death»

Пока Тупак сидел в тюрьме по обвинению в изнасиловании, его посетил Шуг Найт, печально известный босс лейбла Death Row records. Найт предложил внести залог в размере 1,3 миллиона долларов, необходимый Тупаку для освобождения в ожидании его апелляции. Условием было, чтобы Тупак присоединился к «Joining Death». Тупак должным образом подписал. Он был освобожден из тюрьмы строгого режима Даннемора в Нью-Йорке в октябре 1995 года.

В то же самое время, когда он прославлял преступный образ жизни для «Joining Death», Тупак финансировал молодежный центр риска, финансировал спортивные команды Южного Централа, устанавливал телефон доверия для молодых людей с проблемами-все это было отмечено в статье Роберта Сэма Энсона «Vanity Fair», опубликованной после смерти Тупака.

Песни и альбомы

Тупак выпустил в общей сложности 11 платиновых альбомов: четыре за свою карьеру, еще семь выпущены посмертно. На сегодняшний день Тупак продал более 75 миллионов пластинок по всему миру.
По состоянию на сентябрь 2017 года Американская Ассоциация звукозаписывающей индустрии (RIAA) назвала Тупака 44-м самым продаваемым исполнителем всех времен по продажам альбомов и потоковым показателям.

«2Pacalypse Now»

Первым альбомом Тупака в качестве сольного исполнителя стал «2Pacalypse Now». Хотя она не принесла никаких хитов, она продала респектабельные 500 000 копий и утвердила Тупака как бескомпромиссного социального комментатора таких песен, как «Brenda’s Got a Baby» — которая повествует о падении несовершеннолетней матери в нищету — и «Soulja’s Story», в которой спорно говорилось о «взрыве» полицейского и «падении полицейского».
Песня была названа мотивом для убийства полицейского подростком-угонщиком по имени Рональд Рэй Ховард и была осуждена тогдашним вице-президентом США Дэном Куэйлом. — Нет абсолютно никаких оснований для публикации подобной записи, — сказал Куэйл. — Ей нет места в нашем обществе.» С этими словами дурная слава Тупака была гарантирована.

«Strictly 4 My Niggaz»

Второй альбом Тупака, «Strictly 4 My Niggaz», вышел в феврале 1993 года. Это продолжалось в том же социально сознательном ключе, что и его дебют. На золотом сингле «Keep Ya Head Up» он сопереживал «моим сестрам на благосостоянии», призывая их «пожалуйста, не плачь, вытри глаза, никогда не сдавайся».

В альбом вошли записи сводного брата Тупака, Мопрема. Мопреме стал членом хип-хоп группы Thug Life, которую основал Тупак и которая выпустила альбом Thug Life: Volume 1 в 1994 году.

«Me Against the World»

Когда 14 марта 1995 года вышел третий сольный альбом Тупака, он сидел в тюрьме. Его название «Me Against the World» было как нельзя более подходящим. Он достиг № 1 в чарте Billboard 200 и считается многими его великим опусом — «по большому счету произведением боли, гнева и жгучего отчаяния» — писал Чео Х. Кокер из «Роллинг Стоун».

Но была и уязвимость — ведущий сингл «Dear Mama» был слезоточивой данью его матери Афени, которая в апреле 1995 года заняла 9-е место в Billboard Hot 100.

«All Eyez on Me»

Дебют Тупака для Death Row, двойной альбом «All Eyez on Me», вышел в феврале 1996 года. Когда его новая хип-хоп группа Outlawz дебютировала на альбоме, «All Eyez on Me» был непримиримым торжеством бандитского образа жизни, избегая социально сознательных текстов в пользу гангста-фанкового гедонизма и угрозы.

Доктор Дре, который был пионером g-funk с NWA, спродюсировал первый сингл альбома «California Love», который занял 1 — е место в Billboard Hot 100 и остается самой известной песней Тупака. Третий сингл с альбома, «How Do You Want It», также достиг № 1. В течение двух месяцев после его выхода «All Eyez on Me» был сертифицирован как пятикратно дважды платиновый. В конце концов он станет сертифицированным алмазом.

«How Do U Want It»

Выпущенный как сингл в июне 1996 года, «How Do You Want It» был более известен своим B-треком «Hit ‘Em Up», который транслировал вражду Тупака на Западном побережье с соперниками Восточного побережья Bad Boy. В зажигательной песне Тупак плевался ядом в таких артистов, как Бигги Смоллс, Лил Ким, Джуниор М. А. Ф. И. А. и Вундеркинд Мобб Дип.

«Don Killuminati: The Seven Day Theory»

Пятый альбом Тупака, «Don Killuminati: The Seven Day Theory», был выпущен в ноябре 1996 года, всего через восемь недель после его смерти. Он также достиг № 1 в чартах. Тупак записал в общей сложности шесть студийных альбомов, выпущенных посмертно, вплоть до «Pac’s Life» в 2006 году.

Стихи и книга

До того как Тупак стал рэпером, он писал стихи. «Мир движется быстро, и он скорее пройдет мимо тебя, чем остановится и увидит, что заставляет тебя плакать» — вот один стих, написанный им в подростковом возрасте, который в конечном итоге будет опубликован в книге 2000 года «The Rose that Grew from Concrete».

Фильмы с Участием Тупака

Вместе со своей музыкой Тупак к моменту своей смерти снялся в нескольких фильмах, в том числе в главных ролях вместе с Джанет Джексон в фильме «Поэтичная Джастис» 1993 года и Микки Рурком в фильме «Пуля» 1996 года.

Жена и подруга

Тупак женился на Кейше Моррис в 1995 году, когда он еще сидел в тюрьме; пара познакомилась несколькими месяцами ранее в ночном клубе, когда Моррис было 20, а Тупаку-21. Их брак был расторгнут через пять месяцев после освобождения Тупака из тюрьмы, в октябре 1995 года; пара оставалась друзьями до самой его смерти.
Вскоре после того, как его брак с Моррис закончился, Тупак начал встречаться с Кидадой Джонс. Они познакомились в клубе, когда Тупак извинился за оскорбление ее отца, Куинси Джонса, за то, что он встречался только с белыми женщинами. Джонс был в Лас-Вегасе с Тупаком в ту ночь, когда его застрелили.

Смерть

Тупак умер в Лас-Вегасе 13 сентября 1996 года от огнестрельных ранений, полученных за шесть дней до этого. Его убийство остается нераскрытым.
7 сентября Тупак был в Лас-Вегасе с Найтом, чтобы посмотреть бой Майка Тайсона в MGM Grand Hotel. После драки между членом банды «Крипс» и Тупаком произошла потасовка.
Машина, в которой Тупак ехал вместе с Найтом, остановилась на красный свет, из другой машины вышел мужчина и произвел 13 выстрелов, попав Тупаку в руку, таз и грудь. Позже он умер в больнице. Его подруга Кидада и мать Афени были с ним в последние дни.
Тело Тупака кремировали. Члены его старой группы, Outlawz, сделали спорное заявление, что они выкурили часть его пепла в честь него. Его мать объявила, что развеет прах своего сына в Соуэто, Южная Африка, «родина его предков», в 10-ю годовщину его убийства. Позже она изменила дату на 16 июня 1997 года — 26-й день рождения Тупака, а также годовщину восстания Соуэто в 1976 году.

9 марта 1997 года, через шесть месяцев после смерти Тупака, Бигги Смоллс был убит в перестрелке в Лос-Анджелесе; его убийство также так и не было раскрыто.

Тупак умер от огнестрельных ранений в 1996 году. Однако теории заговора бушевали с тех пор, как Тупака застрелили, поскольку его убийство так и не было раскрыто. Поклонники предположили, что Тупак инсценировал свою смерть. На своем альбоме «Life Goes On» Тупак читал рэп о своих похоронах; его песня «I Ain’t Mad at Cha» была выпущена через два дня после его смерти. После его смерти было несколько сообщений о потенциальных «наблюдениях» Тупака, в том числе в 2012 году Ким Кардашьян.

Письмо Тупака Мадонне

Отбывая срок в тюрьме, Тупак написал письмо Мадонне, в котором разорвал отношения с поп-звездой из-за ее расы. Письмо, датированное 15 января 1995 года в 4:30 утра, было проверено на подлинность новостными агентствами, включая Rolling Stone. В июле 2017 года письмо Тупака Мадонне было выставлено на аукцион и, как ожидалось, принесет 100 000 долларов.
В 2018 году Мадонна подала в суд на арт-консультанта и онлайн-аукционный дом, стоявший за аукционом, чтобы остановить продажу. Судья отклонил ее иск, сославшись на освобождение, которое Мадонна подписала в 2004 году. Мадонна проиграла свою апелляцию в апелляционном суде в июне 2019 года. Письмо было выставлено на аукцион в июле 2019 года.
В письме объясняется, почему Тупак прекращал их отношения. «Если тебя увидят с чернокожим мужчиной, это ни в коей мере не поставит под угрозу твою карьеру – во всяком случае, это заставит тебя казаться намного более открытой и захватывающей», — писал он. «Но для меня, по крайней мере в моем предыдущем восприятии, я чувствовал, что из-за моего «образа» я подвел бы половину людей, которые сделали меня тем, кем я думал, что я был. Я никогда не хотел причинить тебе боль».
Тупак тоже извинился. «Как вы сказали, я не был таким другом, каким, как я знаю, я способен быть» — сказал он, добавив, что он «вырос как духовно, так и умственно» и больше не был «молодым человеком с ограниченным опытом общения с чрезвычайно известным секс-символом».

21 ноября 2017 года A&E выпустила в эфир шестисерийную биографию Presents: Who Killed Tupac?, которая последовала за адвокатом по гражданским правам Бенджамином Крампом в его расследовании ключевых теорий убийства Тупака в 1996 году.

7 апреля 2017 года Тупак был включен в Зал славы рок-н-ролла, одну из самых высоких музыкальных наград-достойное включение для рэпера, которого многие называли величайшим из всех времен.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже