Трумен Капоте Биография.Романист, драматург театра и кино, актёр.

0
193
  • Имя: Трумен Капоте
  • Род деятельности: Романист, драматург театра и кино, актёр.
  • Дата рождения: 30 сентября, 1924
  • Дата смерти: 25 августа, 1984 (59 лет)
  • Место рождения: Новый Орлеан, Луизиана
  • Образование: Сент-Джозеф Военной академии, Тринити-школа, Гринвич средняя школа, школа Дуайт

Трумен Капоте был выдающимся писателем южного происхождения, известным, в частности, по произведениям «Завтрак у Тиффани» и «Хладнокровное убийство».

Кто такой Трумен Капоте?

Трумен Капоте был профессиональным писателем, взбудоражившим своим дебютным романом «Другие голоса, другие комнаты». Его повесть «Завтрак у Тиффани» (1958) была экранизирована в популярном фильме, а его книга «Хладнокровное убийство» (1966) стала новаторской формой повествовательного нон-фикшн. Капоте провел свои последние годы в погоне за знаменитостью и боролся с наркоманией. Он умер в 1984 году в Лос-Анджелесе, штат Калифорния.

Ранняя жизнь и образование.

Известный писатель Капоте родился 30 сентября 1924 года в Новом Орлеане, штат Луизиана. Один из самых известных писателей XX века, Капоте был таким же очаровательным персонажем, как и те, кто появлялся в его рассказах. Его родители были странной парой-девушка из маленького городка по имени Лилли Мэй и очаровательный интриган по имени Арч. Они в основном пренебрегали своим сыном, часто оставляя его на попечение других. Капоте провел большую часть своей юной жизни на попечении родственников своей матери в Монровилле, штат Алабама.

В Монровиле Капоте подружился с молодым Харпером Ли. Эти двое были противоположностями — Капоте был чувствительным мальчиком, которого другие дети дразнили за то, что он слабак, в то время как Ли был грубым сорванцом. Несмотря на их различия, Ли находил Капоте восхитительным, называя его «Карманным Мерлином» за его творческие и изобретательные пути. Эти игривые приятели и не подозревали, что в один прекрасный день оба станут знаменитыми писателями.

В то время как он развлекался со своими друзьями, Капоте также приходилось бороться со своей кошмарной семейной жизнью. Мало видя мать и отца на протяжении многих лет, он часто боролся с чувством покинутости ими. Один из немногих случаев, когда он привлек их внимание, был во время их развода, когда каждый из них боролся за опеку, чтобы причинить боль другому. В 1932 году Капоте наконец-то смог жить с матерью полный рабочий день, но это воссоединение оказалось не таким, как он надеялся. Он переехал в Нью-Йорк, чтобы жить с ней и своим новым отчимом, Джо Капоте.

Его когда-то любящая мать стала совсем другой, как только он начал встречаться с ней ежедневно. Лилли Мей-теперь она называла себя Ниной-легко могла быть жестокой или доброй с Труменом, и он никогда не знал, чего от нее ожидать. Она часто придиралась к нему за его женственные манеры и за то, что он не похож на других мальчиков. Его отчим, казалось, был более устойчивой личностью в семье, но Трумен не был заинтересован в его помощи или поддержке в то время. Тем не менее, он был официально усыновлен отчимом, и его имя было изменено на Трумен Гарсия Капоте в 1935 году.

Будучи посредственным студентом, Капоте хорошо учился на тех курсах, которые его интересовали, и мало обращал внимания на те, которые его не интересовали. С 1933 по 1936 год он посещал частную школу для мальчиков на Манхэттене, где очаровал некоторых своих одноклассников. Необычный мальчик, Капоте обладал даром рассказывать истории и развлекать людей. Его мать хотела сделать его более мужественным и отправила его в Военную академию. 1936-1937 учебный год оказался для Капоте катастрофой. Самый маленький в своем классе, он часто дразнился другими кадетами.

Вернувшись на Манхэттен, Капоте начал привлекать к себе внимание своей работой в школе. Некоторые из его учителей отмечали, что он многообещающий писатель. В 1939 году Капоты переехали в Гринвич, штат Коннектикут, где Трумен поступил в Гринвичскую среднюю школу. Он выделялся среди одноклассников своей кипучей индивидуальностью. Со временем у Капоте появилась группа друзей, которые часто приходили к нему домой, чтобы покурить, выпить и потанцевать в его комнате. Он и его группа также ходили в близлежащие клубы. В поисках приключений, а также побега, Капоте и его хорошая подруга Фиби Пирс также отправлялись в Нью-Йорк и планировали свой путь в некоторые из самых популярных ночных клубов.

Пока он жил в Гринвиче, пьянство его матери стало усиливаться, что сделало домашнюю жизнь Капоте еще более нестабильной. Капоте плохо учился в школе, и ему пришлось повторить 12-й класс В школе Франклина после того, как он и его семья вернулись на Манхэттен в 1942 году. Вместо учебы Капоте проводил ночи в клубах, подружившись с Уной О’Нил, дочерью драматурга Юджина О’Нила и писательницы Агнес Боултон, и ее подругой наследницей Глорией Вандербильт.

Первые опубликованные труды.

Будучи еще подростком, Капоте получил свою первую работу в качестве копирайтера в журнале «Нью-Йоркер».За время работы в издательстве Капоте безуспешно пытался опубликовать там свои рассказы. Он оставил «Нью-Йоркер», чтобы писать и начал роман «летний переход», который он отложил, чтобы работать над новеллой под названием «Другие голоса, другие комнаты». Первыми успехами Капоте стали не романы, а несколько коротких рассказов. В 1945 году редактор Джордж Дэвис отобрал для публикации в «Мадемуазель» рассказ Капоте «Мириэм» о странной маленькой девочке. Помимо дружбы с Дэвисом, Капоте сблизился со своей помощницей Ритой Смит, сестрой известного Южного писателя Карсона Маккалерса. Позже она познакомила их, и Капоте с Маккалерсом некоторое время были друзьями.

История премии «Оскар» в Мадемуазель привлекли внимание редактора «Harper’s Bazaar» Марии Луизы. В октябре 1945 года издание опубликовало еще одну мрачную и жуткую историю Капоте — «Дерево ночи». Эти рассказы, а также «Я тоже могу такого порассказать» и «Бутыль серебра» помогли Капоте начать карьеру и дали ему вход в Нью-Йоркский литературный мир.

Работая над своим первым романом, Капоте получил некоторую помощь от Карсон Маккалерс. Она помогла ему поступить в Yaddo, знаменитую колонию художников в штате Нью-Йорк. Капоте провел там часть лета 1946 года, где он работал над своим романом и завершил рассказ «Ястреб без головы», который был опубликован Мадемуазель той осенью. Капоте также влюбился в Ньютона Арвина, профессора колледжа и литературоведа. Книжный академик и искрометный прелестник составляли довольно интересную пару. Арвин, как и большинство других в Yaddo, был полностью захвачен остроумием, манерами и внешностью Капоте. В том же году Капоте получил престижную премию имени О. Генри за рассказ «Мириэм.»

Основные моменты карьеры.

Его первый роман «Другие голоса, другие комнаты» был опубликован в 1948 году в смешанных рецензиях. В работе молодой мальчик отправляется жить к отцу после смерти матери. Дом его отца — ветхая старая плантация. Какое-то время мальчик не видит своего отца и вместо этого должен иметь дело со своей мачехой, ее кузиной и некоторыми другими необычными персонажами, которые населяют это пустынное место. В то время как некоторые критиковали элементы истории, такие как ее гомосексуалисты, многие рецензенты отмечали таланты Капоте как писателя. Книга хорошо продавалась, особенно для начинающего автора.

В дополнение к получению похвал и известности, Капоте нашел любовь в 1948 году. Он познакомился с писателем Джеком Данфи на вечеринке в 1948 году, и эти двое начали то, что должно было стать 35-летними отношениями. В первые годы их отношений Капоте и Данфи много путешествовали. Они проводили время в Европе и других местах, где оба работали над собственными проектами.

За успехом «Другие голоса, другие комнаты» Капоте, последовал сборник рассказов «Дерево ночи», изданный в 1949 году. Не один из тех, кто долго оставался вне поля зрения общественности, его путевые очерки были выпущены в виде книги в 1950 году как местный колорит. Его долгожданный второй роман «Голоса травы» вышел осенью 1951 года. В фантастической сказке исследуется невероятная группа персонажей, которые находят убежище от своих бед на большом дереве. По просьбе бродвейского продюсера Сент-Суббера Капоте адаптировал свой роман для сцены. Декорации и костюмы были разработаны близким другом Капоте, Сесилом Битоном. Комедия открылась в марте 1952 года, закрывшись после 36 спектаклей.

В 1953 году Капоте получил работу в кино. Он написал некоторые из «Вокзал Termini»  в которых снялись Дженнифер Джонс и Монтгомери Клифт. Во время съемок в Италии у Капоте и Клифта завязалась дружба. После завершения этого проекта Капоте вскоре начал работать над сценарием фильма Джона Хьюстона «Посрами Дьявола» с Хамфри Богартом, Дженнифер Джонс и Джиной Лоллобриджидой в главных ролях. Однако его лучший сценарий был написан много лет спустя, когда он адаптировал роман Генри Джеймса»Поворот винта» в фильм «Невинные» (1961).

Ничуть не смущаясь своей прошлой неудачей, Капоте по настоянию Суббера приспособил для сцены свой рассказ о гаитянском борделе «Цветочный дом». Мюзикл дебютировал на Бродвее в 1954 году с Перл Бейли в качестве звезды, а также с Элвином Эйли и Диаанной Кэрролл в актерском составе. Несмотря на все усилия Капоте и прекрасных исполнителей шоу, мюзикл не привлек достаточного критического и коммерческого внимания. Он закрылся после 165 выступлений. В том же году Капоте пережил большую личную потерю, когда умерла его мать.

Всегда очарованный богатой и светской элитой, Капоте нашел себя популярной фигурой в таких кругах. Среди его друзей были Глория Гиннесс, Бейб и Билл Пейли (основатель CBS Television), Джеки Кеннеди и ее сестра Ли Радзивелл и многие другие.Он любил сплетни—и слушать, и делиться ими.

В 1958 году Капоте добился еще одного успеха с романом «Завтрак у Тиффани». Он исследовал жизнь Нью-Йоркской тусовщицы Холли Голайтли-женщины, которая зависела от мужчин. Со своим обычным стилем и щегольством Капоте создал увлекательного персонажа в хорошо продуманной истории. Три года спустя была выпущена киноверсия с Одри Хепберн в главной роли в роли Холли. Капоте хотел, чтобы Мэрилин Монро сыграла главную роль, и был разочарован этой адаптацией.

«Хладнокровное убийство».

Следующий крупный проект Капоте начинался со статьи в «Нью-Йоркере». Он отправился вместе с другом Ли писать о влиянии убийства четырех членов семьи Клаттер на их маленькую фермерскую общину в Канзасе. Эти двое отправились в Канзас, чтобы опросить горожан, друзей и родственников покойного, а также следователей, работающих над раскрытием преступления. Трумену, с его яркой индивидуальностью и стилем, поначалу было трудно завоевать расположение своих подданных. Не используя магнитофонов, эти двое записывали свои заметки и наблюдения в конце каждого дня и сравнивали полученные результаты.

Во время пребывания в Канзасе предполагаемые убийцы Клаттеров, Ричард Хикок и Перри Смит, были пойманы в Лас-Вегасе и доставлены обратно в Канзас. Ли и Капоте удалось побеседовать с подозреваемыми вскоре после их возвращения в январе 1960 года. Вскоре Ли и Капоте вернулись в Нью-Йорк. Капоте  приступил к работе над своей статьей, которая должна была превратиться в научно-фантастический шедевр. Он также переписывался с обвиняемыми убийцами, стараясь им побольше рассказать о себе и преступлении. В марте 1960 года Капоте и Ли вернулись в Канзас на суд по делу об убийстве.

Хотя эти двое были осуждены и приговорены к смертной казни, их казнь была отложена серией апелляций. Хикок и Смит надеялись, что Капоте поможет им избежать петли палача, и были расстроены, услышав, что название книги было написано «Хладнокровное убийство», что указывало на то, что убийства были преднамеренными.

Написание этого нехудожественного шедевра отняло у Капоте много сил. Долгие годы он трудился над этим и все еще ждал, когда история найдет свое завершение в юридической системе. Хикок и Смит были окончательно казнены 14 апреля 1965 года в тюрьме штата Канзас. По их просьбе Капоте отправился в Канзас, чтобы стать свидетелем их смерти. Накануне он отказался встретиться с ними, но незадолго до казни посетил Хикока и Смита.Роман стал огромным хитом, как критическим, так и коммерческим. Капоте использовал ряд приемов, обычно встречающихся в художественной литературе, чтобы воплотить эту правдивую историю в жизнь для своих читателей. Впервые она была напечатана в «Нью-Йоркере» в четырех выпусках, и читатели с нетерпением ждали каждого захватывающего выпуска. Когда она была опубликована в виде книги, стала мгновенным бестселлером.

В то время как «Хладнокровное убийство» принесло ему известность и богатство, Капоте никогда не был прежним после проекта. Копание на такой темной территории сказалось на нем психологически и физически. Известный своей склонностью к пьянству, Капоте стал пить больше и начал принимать транквилизаторы, чтобы успокоить свои измученные нервы. В последующие годы его проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами обострились

Последние годы и смерть.

Несмотря на свои проблемы, Капоте все же удалось провести одно из крупнейших светских мероприятий 20-го века. Привлекая к себе светских друзей, литературных знаменитостей и звезд, его черно-белый бал получил огромную огласку. Мероприятие состоялось в большом бальном зале отеля «Плаза» 28 ноября 1966 года с издателем Кэтрин Грэм в качестве почетного гостя. Выбирая дресс-код, Капоте решил, что мужчины должны одеваться в черные галстуки, в то время как женщины могут носить либо черное, либо белое платье. Каждый должен был носить маску. Одним из самых запоминающихся моментов вечера стал танец актрисы Лорен Бэколл с режиссером и хореографом Джеромом Роббинсом.

К этому времени отношения Капоте с Джеком Данфи становились напряженными. Данфи хотел, чтобы Капоте перестал пить и принимать наркотики, что, несмотря на многочисленные поездки в реабилитационные центры на протяжении многих лет, Капоте, казалось, не мог сделать. Хотя они больше не были близки физически, они оставались близки, проводя время вместе в своих соседних домах в Сагапонаке, Лонг-Айленд. У Капоте были и другие отношения с молодыми людьми, которые мало улучшали его эмоциональное и психологическое состояние.

Опубликованная в 1980 году последняя крупная работа Капоте «Музыка для хамелеонов» представляла собой сборник нехудожественных и вымышленных произведений, включая новеллу «Самодельные гробики». Коллекция преуспевала, но Капоте явно приходил в упадок, борясь со своими пристрастиями и проблемами со здоровьем.

В последний год своей жизни Капоте пережил два тяжелых падения, еще один неудачный период реабилитации и пребывание в больнице Лонг-Айленда из-за передозировки. Капоте отправился в Калифорнию, чтобы пожить у старой подруги Джоан Карсон, бывшей жены Джонни Карсона. Он умер в ее доме в Лос-Анджелесе 25 августа 1984 года.

Когда Карсон скончалась в 2015 году, прах Капоте стал частью ее имущества, и в сентябре 2016 года его останки были проданы на аукционе в Лос-Анджелесе за 43 750 долларов. Неизвестный покупатель приобрел останки Капоте, которые хранились в деревянной японской шкатулке. «С некоторыми знаменитостями это было бы не со вкусом, но я знаю на 100 процентов, что ему это понравится», — сказал The Guardian Даррен Жюльен, президент Julien’s Auctions. — Он любил создавать возможности для прессы и читать свое имя в газетах. Я думаю, ему бы понравилось, что он все еще захватывает заголовки сегодня.»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь