Тед Хьюз биография. Поэт и детский писатель

0
1149
  • Имя: Тед Хьюз
  • Род деятельности: Поэт и детский писатель
  • Рост: 1, 88 м
  • Дата рождения: 17 августа, 1930
  • Дата смерти: 28 октября, 1998 (68 лет)
  • Место рождения: Мифройд, Западный райдинг Йоркшира, Англия
  • Образование: Кембриджский университет

Писатель Тед Хьюз писал стихи и детские книги. Он был женат на поэте Сильвии Плат, которая покончила жизнь самоубийством через год после его ухода.

Один из гигантов британской поэзии 20 века, Тед Хьюз родился в Мифолмройде, Йоркшир, в 1930 году. После службы в Королевских военно-воздушных силах Хьюз поступил в Кембридж, где изучал археологию и антропологию, проявляя особый интерес к мифам и легендам. В 1956 году он познакомился и женился на американской поэтессе Сильвии Плат, которая предложила ему представить свою рукопись на первый книжный конкурс, проводимый Центром поэзии. Удостоенный первой премии судьями Марианной Мур, У. Х. Оденом и Стивеном Спендером, «Ястреб под дождем» (1957) обеспечил Хьюзу репутацию поэта международного масштаба. По словам поэта и критика Роберта Б. Шоу, «поэзия Хьюза свидетельствовала о драматическом отходе от преобладающих модусов того периода. Стереотипное стихотворение того времени было решительно настроено не слишком рисковать: вежливо домашнее по своей тематике, сдержанное и слегка ироничное по стилю. Вместе, Хьюз использовал язык почти шекспировского резонанса, чтобы исследовать темы, которые были мифическими и элементарными».

Долгая карьера Хьюза включала беспрецедентные бестселлеры, такие как «Lupercal» (1960), «Crow» (1970), «Selected Poems» 1957-1981 (1982), и «The Birthday Letters» (1998), а также множество любимых детских книг, в том числе «Стальной гигант» (1968). Вместе с Шеймусом Хини он редактировал популярные антологии «The Rattle Bag» (1982) и «The School Bag» (1997). Названный душеприказчиком литературного поместья Плат, он отредактировал несколько томов ее работ. Хьюз также переводил произведения классических авторов, в том числе Овидия и Эсхила. Невероятно плодовитый поэт, переводчик, редактор и автор детских книг, Хьюз был назначен поэтом-лауреатом в 1984 году, и занимал этот пост до своей смерти. Среди его многочисленных наград он был удостоен ордена «За заслуги», одной из высших наград Великобритании.

Сельский пейзаж юности Хьюза в Йоркшире оказал длительное влияние на его творчество. Читать стихи Хьюза-значит войти в мир, где господствует природа, особенно животные. Это справедливо почти для всех его книг, от «The Hawk in the Rain» до «Wolfwatching» (1989) и «Moortown Diary» (1989), двух из его последних коллекций. Любовь Хьюза к животным была одним из катализаторов его решения стать поэтом. По словам автора «Лондон Таймс» Томаса Ная, Хьюз однажды признался, «что начал писать стихи в подростковом возрасте, когда до него дошло, что его прежняя страсть к охоте на животных в его родном Йоркшире закончилась либо обладанием мертвым животным, либо, в лучшем случае, пойманным в ловушку. Он хотел запечатлеть не просто живых животных, но живость животных в их естественном состоянии: их дикость, их хитрость, лисью сущность лисы и воронью сущность вороны». Однако интерес Хьюза к животным, как правило, был не столько натуралистическим, сколько символическим. Используя такие фигуры, как «Ворона», чтобы приблизиться к мифическому обывателю, работа Хьюза говорит о его озабоченности стихотворными, даже шаманскими силами. Работая в последовательностях и списках, Хьюз часто открывал своего рода автохтонный, но литературный английский язык. По словам Питера Дэвисона в «Нью-Йорк Таймс»,        «Обитая в телах существ, в основном мужского пола, Хьюз карабкается вниз по эволюционной цепочке. Он также глубоко исследует загадки языка, те, которые предшествуют любому данному языку, языку, который пахнет лесом или даже джунглями. Такие стихи часто содержат нотку—или больше, чем нотку—мелодрамы, жестоких трагедий Сенеки, которые Хьюз адаптировал для современной сцены».

Посмертные публикации Хьюза включают «Избранные стихи» 1957-1994 годов (2002), обновленную и расширенную версию оригинального издания 1982 года и «Письма Теда Хьюза» (2008), которые были отредактированы Кристофером Ридом и демонстрируют объемистую переписку Хьюза. По словам Дэвида Орра в «Нью-Йорк Таймс», «письма Хьюза сразу же становятся интересными и доступными для третьих лиц, которым они не адресованы… Хьюз может получиться запоминающимся описанием и его бесцеремонные наблюдения о поэзии могут быть поразительно проницательными». Публикация сборника стихотворений Хьюза (2003) позволила по-новому взглянуть на процесс написания Хьюза.

Шон О’Брайен в «Гардиан» отметил: «Хьюз прожил не одну жизнь как поэт». Опубликовав оба отдельных тома вместе с Фабером, Хьюз также выпустил огромное количество работ через небольшие издательства и журналы. Эти стихи часто не собирались, и, похоже, Хьюз рассматривал свои усилия в небольшой прессе как эксперименты, чтобы понять, заслуживают ли стихи размещения в сборниках. О’Брайен продолжил: «Очевидно, Хьюзу нужно было писать все время, и многие из до сих пор не собранных стихотворений имеют временный вид отдыха на мгновение, прежде чем их завершат, за исключением того, что в половине случаев завершение не происходило и даже не было проблемой… что касается всего объема работы, Хьюза, похоже, больше интересовал процесс, чем результат».

Хотя Хьюз сейчас однозначно признан одним из величайших поэтов 20-го века, его репутация поэта при жизни, возможно, была несправедливо обусловлена двумя событиями: самоубийством Плат в 1963 году и самоубийством в 1969 году женщины, ради которой он оставил Плат, Ассии Вевилл, которая также лишила жизни их маленькую дочь Шуру. Как душеприказчик Плат, решение Хьюза уничтожить ее последний дневник и его отказ в правах на публикацию ее стихов раздражали многих в литературном сообществе. Некоторые воспринимали Плат как символ подавленной женской гениальности в течение десятилетия после ее самоубийства, и в этом сценарии Хьюз часто выступал в роли злодея. Его чтение было прервано криками «убийца!», а его фамилия, которая значится на надгробии Плат, неоднократно искажалась. Непопулярные решения Хьюза в отношении произведений Плат, которые он полностью контролировал после ее смерти, часто служили его определению конфиденциальности; он также отказался обсуждать свой брак с Плат после ее смерти. Таким образом, было с большим удивлением, что в 1998 году литературный мир получил довольно интимный портрет Хьюза Плат в форме Писем на День рождения, сборник стихотворений в прозе, охватывающих все аспекты его отношений с первой женой. Сборник получил как похвалу критиков, так и порицание; желание Хьюза нарушить молчание вокруг смерти Плат приветствовалось, даже когда сами стихи были тщательно изучены. Тем не менее, несмотря на оговорки, Ката Поллитт написала в «Нью—Йорк Таймс Бук Ревью», что тон Хьюза: «эмоциональный, прямой, полный сожаления, очарованный-пронизывает самые сильные стихи книги, которые тихие, вдумчивые и разговорные. Плат всегда » ты » —как будто старик листает альбом с призраком”.

Несмотря на то, что в 1960-е годы был отмечен период боли и споров, дальнейшая жизнь Хьюза была посвящена писательству и сельскому хозяйству. Он женился на Кэрол Орчард в 1970 году, и пара жила на небольшой ферме в Девоне до его смерти. Его набеги на переводы, эссе и критику были отмечены их умом и широтой охвата. Хьюз продолжал писать и публиковать стихи до своей смерти от рака 28 октября 1998 года.

Мемориал Хьюзу в знаменитом Уголке поэтов Вестминстерского аббатства был открыт в 2011 году.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь