Святой Фома Аквинский Биография

0
700

Святой, богослов, священник (ок. 1225–1274)

Итальянский доминиканский богослов Святой Фома Аквинский был одним из самых влиятельных средневековых мыслителей схоластики и отцом томистической школы богословия.

Синопсис

Философ и теолог Святой Фома Аквинский родился около 1225 года в Рокказекке, Италия. Сочетая богословские принципы веры с философскими принципами разума, он входит в число наиболее влиятельных мыслителей средневекового схоластизма. Авторитет Римско-католической церкви и плодовитый писатель Аквинский умер 7 марта 1274 года в цистерцианском монастыре Фоссанова, недалеко от Террачины, Лацио, Папские штаты, Италия.

Ранняя жизнь

Сын Ландульфа, граф Акино, Святой Фома Аквинский родился около 1225 года в Рокказекке, Италия, недалеко от Акино, Терра-ди-Лаворо, в Королевстве Сицилия. У Томаса было восемь братьев и сестер, и он был самым младшим ребенком. Его мать, Теодора, была графиней Теано. Хотя Томасчлены семьи были потомками императоров Фридриха I и Генриха VI, их считали более низкими дворянами.

До рождения святого Фомы Аквинского отшельник поделился с матерью предсказанием, предсказав, что ее сын войдет в Орден монахов-проповедников, станет великим учеником и достигнет непревзойденной святости.

Следуя традициям того периода, святого Фомы Аквинского отправили в аббатство Монте-Кассино для обучения среди бенедиктинских монахов, когда он был всего 5 лет. В Мудрости 8:19 Святого Фомы Аквинского описывают как «остроумного ребенка», который «получил хорошую душу». В Монте-Кассино юмористический мальчик неоднократно задавал вопрос: «Кто такой Бог?» его благодетелям.

Святой Фома Аквинский оставался в монастыре, пока ему не исполнилось 13 лет,когда политический климат заставил его вернуться в Неаполь.

Образование

Святой Фома Аквинский провел следующие пять лет, заканчивая начальное образование в бенедиктинском доме в Неаполе. В течение этих лет он изучал работу Аристотеля, которая впоследствии стала главной отправной точкой для собственного исследования философии святым Фомой Аквинским. В бенедиктинском доме, который был тесно связан с Университетом Неаполя, Томас также проявил интерес к более современным монашеским орденам. Его особенно привлекали те, кто подчеркивал жизнь духовного служения, в отличие от более традиционных взглядов и защищенного образа жизни, которые он наблюдал в аббатстве Монте-Кассино.

Около 1239 года святой Фома Аквинский начал посещать Университет Неаполя. В 1243 годуон тайно присоединился к ордену доминиканских монахов, получив привычку в 1244 году. Когда его семья узнала об этом, они почувствовали себя настолько преданными, что он отвернулся от принципов, на которые они подписались, что они решили похитить его. Семья Томаса держала его в плену целый год, заключенного в крепости Сан-Джованни в Рокка Секка. В течение этого времени они попытались депрограммировать Томаса из его новых убеждений. Фома, однако, твердо придерживался идей, которые он изучил в университете, и вернулся в доминиканский орден после своего освобождения в 1245 году.

С 1245 по 1252 год святой Фома Аквинский продолжал учиться у доминиканцев. в Неаполе, Париже и Кельне. Он был рукоположен в Кельне, Германия, в 1250 году и продолжал преподавать богословие в Парижском университете. Под опекой Святого Альберта Великого,Святой Фома Аквинский впоследствии получил докторскую степень по теологии. В соответствии с предсказанием святого отшельника Томас оказался образцовым ученым, хотя, по иронии судьбы, его скромность иногда заставляла одноклассников неправильно воспринимать его как дурака. Прочитав диссертацию Томаса и посчитав ее блестящей, его профессор, Святой Альберт Великий, заявил в защиту Томаса: «Мы называем этого молодого человека тупым волом, но его рев в учении однажды прозвучит по всему миру!»

Теология и философия

Получив образование, святой Фома Аквинский посвятил себя путешествиям, письму, преподаванию, публичным выступлениям и проповедям. Религиозные учреждения и университеты стремились извлечь выгоду из мудрости «христианского апостола».

На переднем крае средневековой мысли была борьба за примирение отношений между теологией (вера) и философией (разум). Люди не могли понять, как объединить знания, полученные в результате откровения, с информацией, которую они наблюдали естественным образом, используя свой разум и свои чувства. Основываясь на «теории двойной истины» Аверроэса, два типа знания находились в прямой противоположности друг другу. Революционные взгляды святого Фомы Аквинского отвергли теорию Аверроэса, утверждая, что «оба вида знания в конечном итоге исходят от Бога» и поэтому совместимы. Они не только были совместимы, согласно идеологии Томаса, но и могли работать совместно: он считал, что откровение может руководить разумом и предотвращать его от ошибок,в то время как разум мог прояснить и демистифицировать веру. Работа Святого Фомы Аквинского продолжается, чтобы обсудить роль веры и разума в восприятии и доказательстве существования Бога.

Святой Фома Аквинский полагал, что существование Бога может быть доказано пятью способами, главным образом посредством: 1) наблюдения движения в мире как доказательства Бога, «Неподвижного Двигателя»; 2) наблюдение причины и следствия и определение Бога как причины всего; 3) сделать вывод, что непостоянная природа существ доказывает существование необходимого существа, Бога, который происходит только изнутри себя; 4) замечая различные уровни человеческого совершенства и определяя, что высшее, совершенное существо должно существовать; и 5) зная, что природные существа не могли бы иметь разум, если бы он не был им дан им Богом.После защиты способности людей естественно воспринимать доказательство Бога Томас также решил задачу защиты образа Бога как всемогущего существа.

Фома Аквинский также однозначно обратился к соответствующему социальному поведению по отношению к Богу. , При этом он придал своим идеям современный, а некоторые говорили бы, что он вне времени. Томас полагал, что законы государства на самом деле являются естественным продуктом человеческой природы и имеют решающее значение для социального обеспечения. Следуя социальным законам государства, люди могут заслужить вечное спасение своей души в загробной жизни, заявил он. Святой Фома Аквинский определил три типа законов: естественный, положительный и вечный. Согласно его трактату, естественный закон побуждает человека действовать в соответствии с достижением своих целей и управляет человеком ».чувство добра и зла; позитивный закон — это закон государства или правительства, и он всегда должен быть проявлением естественного права; и вечный закон, в случае разумных существ, зависит от разума и приводится в действие посредством свободной воли, которая также способствует достижению духовных целей человека.

Сочетание традиционных теологических принципов с современными философская мысль, трактаты св. Фомы Аквинского, затрагивали вопросы и борьбу средневековой интеллигенции, церковных властей и обычных людей. Возможно, это именно то, что отметило их как непревзойденных по своему философскому влиянию в то время, и объясняет, почему они будут и впредь служить строительным материалом для современной мысли, получая ответы от теологов, философов, критиков и верующих.# x2014; после этого.

Основные произведения

Плодовитый писатель, Фома Аквинский, написал около 60 известных работ длиной от коротких до томоподобных. Рукописные копии его произведений были распространены в библиотеках по всей Европе. Его философские и богословские сочинения охватывали широкий спектр тем, в том числе комментарии к Библии и обсуждения писаний Аристотеля по естественной философии.

Преподавая в Кельне в начале 1250-х годов, святой Фома Аквинский написал длинный комментарий к четырем книгам предложений схоластического богослова Питера Ломбарда, называемый Scriptum super libros Sententiarium, или Комментарий к предложениям. В течение этого периода он также написал «De ente et essentia» или «О бытии и сущности» для доминиканских монахов в Париже.

В 1256 годуБудучи регентом-магистром богословия в Парижском университете, Аквинский написал «Impugnantes Dei cultum et религием» или «Против тех, кто оскорбляет поклонение Богу и религии», трактат, защищающий заурядные приказы, которые критиковал Уильям Сент-Амурский. </ p >

Написанный с 1265 по 1274 год, Summa Theologica Святого Фомы Аквинского имеет в основном философский характер, и за ним последовали Summa Contra Gentile, который, хотя он и остается философским, встречается со многими критиками как извиняющийся за убеждения, которые он высказал в своих более ранние работы.

Святой Фома Аквинский также известен тем, что написал комментарии, исследующие принципы естественной философии, изложенные в трудах Аристотеля: «О небесах, метеорологии, о поколении и коррупции, о душе», никомахийской этике и Метафизика, среди прочих./ p>

Вскоре после его смерти богословские и философские сочинения святого Фомы Аквинского получили широкую общественную известность и укрепили сильную поддержку среди доминиканцев. Университеты, семинарии и колледжи пришли на смену Ломбардским четырем книгам предложений Summa Theologica в качестве ведущего учебника по теологии. Влияние сочинений Святого Фомы Аквинского было настолько велико, что на сегодняшний день существует около 6000 комментариев к его работе.

Поздняя жизнь и смерть

В июне 1272 г. Святой Фома Аквинский согласился поехать в Неаполь и начать программу богословских исследований для доминиканского дома рядом с университетом. В то время как он все еще плодотворно писал, его произведения стали страдать по качеству.

Во время праздника Святого Николая в 1273 году,У святого Фомы Аквинского было мистическое видение, из-за которого письмо казалось ему неважным. По сообщениям, он услышал голос, исходящий от распятия: «Ты хорошо написал обо мне, Фома; какая награда у тебя будет?» на что святой Фома Аквинский ответил: «Никто иной, как ты сам, Господь».

Когда исповедник святого Фомы Аквинского, отец Реджинальд из Пиперно, убеждал его продолжать писать, он ответил: «Я не могу Более того, мне открылись такие секреты, что все, что я сейчас написал, кажется малоценным ». Святой Фома Аквинский больше никогда не писал.

В январе 1274 года Святой Фома Аквинский отправился в поездку во Лион, Франция, чтобы служить во Втором Совете, но так и не смог этого сделать. По пути он заболел в цистерцианском монастыре Фоссанова, Италия.Монахи хотели, чтобы святой Фома Аквинский остался в замке, но, чувствуя, что его смерть близка, Фома предпочел остаться в монастыре, сказав: «Если Господь хочет забрать меня, лучше, чтобы меня нашли в религиозный дом, чем в доме мирянина. »

Часто называемый» Вселенский Учитель «, святой Фома Аквинский умер в монастыре Фоссанова 7 марта 1274 года. Он был канонизирован Папой Иоанном XXII в 1323 году. Святой Фома Аквинский умер в монастыре Фоссанова 7 марта 1274 года. Он был канонизирован папой Иоанном XXII в 1323 году.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь