Стивен Сондхейм Биография

0
115

Автор песен (1930–)

Американский лирик и композитор Стивен Сондхайм известен своим замечательным диапазоном мюзиклов, над которыми он работал, от «Вестсайдской истории» до «Суини Тодда» и «В лесу».

Кто такой Стивен Сондхейм?

Американский композитор Стивен Сондхайм родился 22 марта 1930 года в Нью-Йорке. После ранней практики написания песен на его знания музыкального театра оказал влияние мастер-лирик Оскар Хаммерштейн II, который служил наставником. Вклад Сондхейма в «Вестсайдскую историю и цыганку» в 1950-х годах принес ему признание как восходящая звезда Бродвея. Известный поразительной сложностью его лирики и музыки, его главные работы для театра также включают «Забавную вещь, случившуюся на пути к форуму», Суини Тодд, «Воскресенье в парке с Джорджем и в лес».

Ранняя жизнь и музыкальные интересы

Стивен Джошуа Сондхейм родился 22 марта 1930 года в Нью-Йорке. Его родители, Герберт и Джанет (урожденная Фокс) Сондхейм, работали в Нью-Йорке.швейная промышленность; его отец был производителем одежды, а мать была дизайнером. Они развелись в 1942 году, и Сондхейм переехал в Дойлстаун, штат Пенсильвания, со своей матерью. Он начал изучать фортепиано и орган в молодом возрасте, и он уже практиковал написание песен, будучи учеником в школе Джорджа.

Учиться у Оскара Хаммерштейна

В Пенсильвании Сондхайм подружился с сын бродвейского автора песен и продюсера Оскара Хаммерштейна II, который давал молодым Сондхейм советы и опеку в музыкальном театре и служил суррогатным отцом во время смутного времени.

В подростковом возрасте Сондхейм написал сатиру о своей школе, мюзикле «Джордж!», которую, как он думал, полюбил его наставник, и попросил дать ему обратную связь.Хаммерштейн на самом деле считал, что проекту нужно было много работы, и предлагал честную критику, которую его протеже позже посчитает неоценимой. Сондхейм также работал ассистентом в Al47ro 1947 года, одной из театральных работ Хаммерштейна с композитором Ричардом Роджерсом, опыт, имеющий долгосрочные последствия для подхода молодого композитора к его работе.

Sondheim посещал колледж Уильямс, где он специализировался на музыке. После окончания школы в 1950 году он продолжил обучение у авангардного композитора Милтона Бэббита и переехал в Нью-Йорк.

Начало театра: «Вестсайдская история» и «случилось смешное»

В начале 1950-х Стивен Сондхайм переехал в Лос-Анджелес, штат Калифорния,и написал сценарии для телесериала «Топпер» и «Последнее слово». Вернувшись в Нью-Йорк, он сочинил фоновую музыку для спектакля «Девушки лета» в 1956 году. Знакомство с режиссером Артуром Лоренцем привело Сондхейма к контакту с композитором Леонардом Бернштейном и хореографом Джеромом Роббинсом, которые искали автора текстов для современной музыкальной адаптации Ромео и Джульетта Уильяма Шекспира. Написав текст песни для «Вестсайдской истории», которая открылась в 1957 году, Сондхейм, таким образом, стал частью одной из самых успешных постановок Бродвея за все время.

Следующий театральный проект Сондхейма был столь же громким: объединился с композитором Жюлем Стайном, чтобы написать лирику для Gypsy, которая открылась в 1959 году с Этель Мерман в качестве ее звезды. После музыкальных вкладов в 1960 г.Приглашая на март, Сондхейм написал и текст, и музыку для «Забавной вещи, случившейся на пути к форуму», фарса Zero Mostel, основанного на комедиях древнего драматурга Плавта. Он открылся в 1962 году, прошел около 1000 спектаклей и получил премию Тони за лучший мюзикл.

«Суини Тодд»

Сондхейм получил еще несколько премий Тони в 1970-х за сотрудничество с продюсером / режиссером Гарольдом Принсом, включая компанию «Мюзикл» (1970), размышление о современном браке и обязательствах; Фоллис (1971), дань уважения Фолли Зигфельду и раннему Бродвею; «Маленькая ночная музыка» (1973), историческая комедия-драма, в которую вошла популярная песня «Отправь в клоунов»; и Суини Тодд (1979),кровавая мелодрама в викторианском Лондоне, предназначенная стать фильмом Тима Бертона 2007 года.

Сондхейм прославился своей остроумной разговорной лирикой, плавным слиянием слов с музыкой и разнообразием исходных материалов. Pacific Overtures (1976) был частично вдохновлен поэзией хайку и японским театром кабуки, а «Веселая прогулка» 1981 года была адаптирована из пьесы Джорджа С. Кауфмана и Мосса Харта 1934 года.

Воскресенье в парке

В 1980-х годах Сондхейм несколько раз сотрудничал с драматургом / режиссером Джеймсом Лапином. Их воскресенье в парке с Джорджем, открывшееся в 1984 году, было вдохновлено знаменитой картиной Жоржа Сёра «Воскресенье в La Grande Jatte», а в 1987 году.В лесу был коллаж из сюжетов классических сказок. (Последний был в конечном итоге превращен в фильм 2014 года с Мерил Стрип, Эмили Блант, Джеймсом Корденом и Анной Кендрик в составе актерского состава.)

Поздние работы и возрождение

Сондхейм продолжал сочетать различные музыкальные жанры с острым лирическим письмом и неожиданным сюжетом в 1990-х, хотя некоторые из его работ того десятилетия получили менее критичное и популярное признание. Ассассины (1990) рассказали о девяти президентских убийцах в американской истории; и Passion, сотрудничество 1994 года с Lapine, было мелодраматическим романом, основанным на итальянском фильме Passione d ‘Amore.

Работа Сондхейма также была предметом нескольких рецензий,в том числе «Бок о бок» с Сондхеймом в 1976 году, «Собираем вместе» в 1992 году и «Сондхайм» на Сондхайме в 2010 году. Бродвей продолжал принимать классику Сондхейма, в том числе возрождения в 2009 году «Вестсайдской истории» и «Маленькой ночной музыки» с последней Кэтрин в главной роли. Зета-Джонс и Анжела Лэнсбери. В 2011 году Фоллис была возрождена с участием Бернадетт Питерс.

Награды

Сондхейм получил восемь премий Тони, рекорд для композитора, а также восемь премий Грэмми. Он разделил Пулитцеровскую премию 1985 года за драму с Лапином в воскресенье в парке с Джорджем и выиграл премию Оскар за песню «Рано или поздно», один из пяти треков, написанных для фильма 1990 года «Дик Трейси», в котором снимались Уоррен Битти и Мадонна. Сондхайм был удостоен награды Президента за медаль свободы в ноябре 2015 года. В 2017 году он стал первым композитором-лириком, получившим премию литературной службы Фонда ПЕН / Аллен. Ежегодная премия, присуждаемая «признанному критиками автору, чьи труды помогают нам понять и интерпретировать состояние человека», ранее присуждалась писателям Салману Рушди и Тони Моррисону.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь