Симона де Бовуар биография. Французская писательница, философ, идеолог феминистского движения

Симона де Бовуар биография. Французская писательница, философ, идеолог феминистского движения

Содержание
Симона де Бовуар биография. Французская писательница, философ, идеолог феминистского движенияСимона де Бовуар биография. Французская писательница, философ, идеолог феминистского движения

  • Имя: Симона де Бовуар
  • Род деятельности: Французская писательница, философ, идеолог феминистского движения
  • Дата рождения: 9 января, 1908
  • Дата смерти: 14 апреля, 1986 (78 лет)
  • Место рождения: Париж, Франция
  • Образование: Сорбонна

Французская писательница Симона де Бовуар заложила основы современного феминистского движения. Будучи также философом-экзистенциалистом, она поддерживала длительные отношения с Жан-Полем Сартром.

Кто такая Симона де Бовуар?

Когда ей исполнился 21 год, Симона де Бовуар познакомилась с Жан-Полем Сартром, установив партнерские отношения и романтические отношения, которые определили их жизнь и философские убеждения. За свою долгую карьеру де Бовуар опубликовала бесчисленное количество художественных и научно — популярных произведений — часто на экзистенциалистские темы, включая «The Second Sex» 1949 года, который считается пионерской работой современного феминистского движения. Де Бовуар также отдавала свой голос различным политическим целям и много путешествовала по миру. Она умерла в Париже в 1986 году и была похоронена вместе с Сартром.

Ранняя жизнь

Симона де Бовуар родилась 9 января 1908 года в Париже, Франция. Старшая дочь в буржуазной семье, де Бовуар воспитывалась строгой католичкой. В юности ее отдали в монастырские школы, и она была настолько набожна, что подумывала о том, чтобы стать монахиней. Однако в возрасте 14 лет интеллектуально любопытная де Бовуар пережила кризис веры и объявила себя атеисткой. Таким образом, она посвятила себя изучению бытия, переключив свое внимание на математику, литературу и философию.
В 1926 году де Бовуар покинула дом, чтобы поступить в престижную Сорбонну, где она изучала философию и поднялась на вершину своего класса. В 1929 году она сдала экзамены и защитила диссертацию о немецком математике и философе Готфриде Вильгельме Лейбнице. В том же году де Бовуар познакомилась с другим молодым студентом, подающим надежды философом-экзистенциалистом Жан-Полем Сартром, с которым она вскоре установила прочную связь, оказавшую глубокое влияние как на их личную, так и на профессиональную жизнь.

Отношения с Сартром и Вторая мировая война

Впечатленный интеллектом де Бовуар, Сартр попросил представить его ей. За короткое время их отношения стали романтическими, но при этом оставались совершенно нетрадиционными. Де Бовуар рано отклонила предложение Сартра о браке. Эти двое также никогда не будут жить под одной крышей, и оба могут искать другие романтические выходы. Они оставались вместе до смерти Сартра десятилетия спустя в отношениях, которые временами были чреваты напряжением и, по словам биографа Кэрол Сеймур-Джонс, в конечном итоге утратили сексуальную химию.

Индивидуальные свободы, которые предоставляла парам структура их отношений, позволили де Бовуар и Сартру на время расстаться, и каждый из них согласился работать преподавателем в разных частях Франции. Де Бовуар преподавала философию и литературу на протяжении 1930-х годов, но во время Второй мировой войны была уволена со своего поста правительством Виши после того, как немецкая армия оккупировала Париж в 1940 году. Между тем Сартр, призванный во французскую армию в начале войны, был взят в плен в 1940 году, но освобожден в следующем году. И де Бовуар, и Сартр будут работать на Французское сопротивление в течение оставшейся части войны, но, будучи не в состоянии преподавать, де Бовуар вскоре начала свою литературную карьеру.

Роман «Она пришла, чтобы остаться»

Первой крупной опубликованной работой де Бовуар стал роман 1943 года «Она пришла, чтобы остаться», в котором использовался реальный любовный треугольник между де Бовуар, Сартром и студенткой Ольгой Косакевич для изучения экзистенциальных идеалов, в частности сложности отношений и проблемы совести человека, связанной с «другим».

В следующем году она написала философское эссе «Pyrrhus and Cineas», а затем вернулась к художественной литературе с романами «Кровь других» (1945) и «Все люди смертны» (1946), оба из которых были сосредоточены на ее продолжающемся исследовании существования.

В 1940-х годах де Бовуар также написал пьесу «Who Shall Die». А также редактировала и публиковала эссе в журнале Les Temps Modernes, который она основала вместе с Сартром, чтобы служить рупором их идеологий. Именно в этом ежемесячном обзоре впервые были напечатаны фрагменты самой известной работы Де Бовуара «The Second Sex».

«The Second Sex»

Опубликованный в 1949 году «The Second Sex» -это почти 1000-страничная критика патриархата де Бовуара и второсортного статуса, предоставленного женщинам на протяжении всей истории. В настоящее время считается одним из самых важных и ранних произведений феминизма, во время его публикации «The Second Sex» был принят с большой полемикой, с некоторыми критиками, характеризующими книгу как порнографию и Ватикан помещает работу в церковный список запрещенных текстов.
Четыре года спустя первое англоязычное издание «The Second Sex» было опубликовано в Соединенных Штатах, но оно, как правило, считается тенью оригинала. В 2009 году был опубликован гораздо более верный, неотредактированный английский том, укрепивший и без того значительную репутацию де Бовуар как одного из великих мыслителей современного феминистского движения.

«The Prime of Life»

Хотя «The Second Sex» сделал де Бовуар одной из самых важных феминистских икон своей эпохи, временами книга также затмевала разнообразную карьеру, которая включала в себя множество других произведений художественной литературы, путешествий и автобиографии, а также значимый вклад в философию и политическую активность.

Среди наиболее заметных ее работ–роман «Мандарины», удостоенный Гонкуровской премии (1954), книги о путешествиях «America Day by Day» (1948) и «The Long March» (1957), а также четыре автобиографии: «Memoirs of a Dutiful Daughter» (1958), «The Prime of Life» (1960), «Force of Circumstance» (1963) и «All Said and Done» (1972).

Не довольствуясь тем, чтобы почивать на лаврах своих литературных и интеллектуальных достижений, де Бовуар использовала свою славу, чтобы дать свой голос различным политическим причинам, а также она присоединилась к Сартру в поддержке борьбы Алжира и Венгрии за независимость в 1950-х годах и студенческого движения во Франции в конце 1960-х годов, а также осуждала американскую внешнюю политику во время войны во Вьетнаме. В 1970-е годы работа де Бовуар вывела ее на передний план феминистского движения, которому она делилась своим интеллектом через лекции и эссе, а также участвуя в демонстрациях за права на аборты и равенство женщин.

Поздние годы и смерть

На более поздних этапах своей карьеры де Бовуар посвятила большую часть своих размышлений исследованию старения и смерти. Ее работа 1964 года «A Very Easy Death» подробно описывает уход ее матери, «Old Age» (1970) анализирует значение и значение пожилых людей в обществе и «Adieux: A Farewell to Sartre» (1981), опубликованная через год после его смерти, вспоминает последние годы жизни ее партнера.

Симона де Бовуар умерла в Париже 14 апреля 1986 года в возрасте 78 лет. Она делит могилу с Сартром на кладбище Монпарнас.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже