Сергей Эйзенштейн биография. Режиссёр театра и кино, художник, сценарист

Сергей Эйзенштейн биография. Режиссёр театра и кино, художник, сценарист

Содержание
Сергей Михайлович ЭйзенштейнСергей Михайлович Эйзенштейн

  • Имя: Сергей Михайлович Эйзенштейн
  • Род деятельности: Режиссёр театра и кино
  • Дата рождения: 22 января, 1898
  • Дата смерти: 11 февраля, 1948 (50 лет)
  • Место рождения: Рига, Лифляндская губерния, Российская империя

Сергей Эйзенштейн был известным советским кинорежиссером и теоретиком кино, пионером теории и практики монтажа. Он известен такими фильмами, как «Броненосец Потемкин» и «Александр Невский».

Эйзенштейн родился в Риге, Латвия, которая в то время была частью Российской империи. Он был еврейского происхождения. Первоначально он хотел продолжить карьеру в области пластических искусств и учился в Школе изящных искусств. Он также некоторое время служил в Красной Армии. Вскоре у него появился интерес к японскому театру кабуки, что вдохновило его на карьеру в кинопроизводстве.

В 1923 году он снял свой первый короткометражный фильм «Дневник Глумова». Через два года он снял свой первый немой полнометражный фильм «Стачка».

За свою карьеру он снял несколько фильмов, таких как «Броненосец Потемкин», «Сентиментальный романс» и «Александр Невский».

Ранние годы

Сергей Михайлович Эйзенштейн родился 22 января 1898 года в семье среднего класса в Риге, Латвия, которая была частью Российской империи. Его отцом был известный архитектор по имени Михаил Эйзенштейн. Его мать звали Юлия Ивановна Конецкая.

Его родители развелись примерно в то время, когда он стал подростком. Хотя родители воспитывали его как православного христианина, позже он решил стать атеистом. Изучал архитектуру и инженерию в Петроградском инженерно-строительном институте, так как изначально хотел продолжить профессию отца.

Позже он решил, что вместо этого хочет продолжить карьеру в области пластических искусств, и поэтому поступил в Школу изящных искусств. Когда в 1917 году разразилась русская революция, он поступил на службу и какое-то время служил в Красной Армии.

В 1920 году, когда Сергей Эйзенштейн работал в театре «Пролеткульт» помощником декоратора, у него появился интерес к японскому театру кабуки, который вдохновил его на то, чтобы стать кинорежиссером.

Карьера

Его первая короткометражка «Дневник Глумова» вышла на экраны в 1923 году. В 1924 году вышел его первый полнометражный фильм «Стачка». Это был немой фильм о забастовке 1903 года рабочих завода в дореволюционной России и о том, как они столкнулись с репрессиями.

В том же году он также снял «Броненосец Потемкин», еще один немой фильм, в котором была представлена ​​театрализованная версия мятежа, произошедшего в России, когда экипаж линкора «Потемкин» поднял восстание против своих старших офицеров. Современные критики высоко оценили фильм, и в опросе журнала Sight & Sound он занял 11-е место среди лучших фильмов всех времен.

Следующей его работой стал «Октябрь», также известный как «Десять дней, которые потрясли мир», немой исторический фильм, вышедший на экраны в 1928 году. Это была праздничная инсценировка Октябрьской революции 1917 года. В следующем году у него было три релиза, в том числе «Штурм Ла Сарраза», «Генеральная линия» и «Горе и радость женщины».

В апреле 1930 года Paramount Pictures предложила ему снять фильм в США. Однако он поддерживал коммунистическую идеологию, но майор Фрэнк Пиз, президент Голливудского института технического директора, был убежденным антикоммунистом. Поэтому между ними не сложилось, и ему пришлось вернуться обратно в Россию.

Сергей Эйзенштейн снял французский фильм «Сентиментальный романс», который вышел на экраны в 1930 году. В следующем году он снял мексиканский фильм «Эль Десастр в Оахаке». В 1932 году он снял и выпустил фильм «Да здравствует Мексика!», в котором рассказывается о мексиканской культуре и политике, от цивилизации до завоевания до мексиканской революции.

Затем он поставил «Бежин луг», который вышел на экраны в 1937 году. Он был о молодом крестьянском мальчике, чей отец пытается предать правительство по политическим мотивам и саботирует годовой урожай. Сын пытается остановить усилия отца, чтобы защитить Советское государство. Фильм вызвал много споров и критики.

Следующим его фильмом стал «Александр Невский», вышедший на экраны в 1938 году.

«Иван Грозный. Часть I» и «Иван Грозный. Часть II», вышедшие на экраны в 1944 и 1945 годах, стали двумя последними фильмами в карьере Сергея.

Основные работы

«Броненосец Потемкин», несомненно, одно из лучших произведений Сергея Эйзенштейна. Это был немой фильм, выпущенный в 1925 году. Он был о мятеже, произошедшем в 1905 году, когда экипаж броненосца «Потемкин» поднял восстание против офицеров. Фильм за эти годы завоевал огромную популярность и признание. На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году он был назван величайшим фильмом всех времен. Спустя годы, в 2012 году, Британский институт киноискусства назвал его одиннадцатым величайшим фильмом всех времен.

Еще одним важным фильмом в его карьере является художественный исторический фильм «Александр Невский». Фильм, выпущенный в 1938 году, был оценен как в Советском Союзе, так и на Западе. Он принес Эйзенштейну орден Ленина, а также Сталинскую премию. Фильм был о некоторых важных событиях в жизни князя Александра, известного также как Александр Невский.

Личная жизнь

Сергей Эйзенштейн был женат на Пере Аташевой. Она также была режиссером и сценаристом. Ходили слухи, что Эйзенштейн был гомосексуалистом, хотя это так и не было подтверждено, поскольку он никогда не признавался в этом публично.

Сергей Михайлович Эйзенштейн умер от сердечного приступа 11 февраля 1948 года. На момент смерти ему было пятьдесят. Его тело было кремировано 13 февраля, а прах захоронен на Новодевичьем кладбище.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже