
- Имя: Септима Пуансетт Кларк
- Род деятельности: Активистка за гражданские права
- Дата рождения: 3 мая, 1898
- Дата смерти: 15 декабря, 1987 (89 лет)
- Место рождения: Чарльстон, Южная Каролина
- Образование: Атланта университет, Колумбийский университет, Хэмптон институт, Бенедикт колледж, Avery Нормальный институт
Септима Пуансетт Кларк была учительницей и активисткой движения За гражданские права, чьи учения помогли расширить права и возможности афроамериканцев.
Краткий обзор
Родившаяся 3 мая 1898 года в Чарльстоне, штат Южная Каролина, Септима Пуансетт Кларк, работая учительницей, занялась общественной деятельностью вместе с NAACP. В рамках конференции южных христианских лидеров она создала школы гражданства, которые помогли многим афроамериканцам зарегистрироваться для голосования. Кларк было 89 лет, когда она умерла 15 декабря 1987 года на острове Джонс в Южной Каролине.
В начале жизни
Септима Пуансетт Кларк родилась 3 мая 1898 года в Чарльстоне, штат Южная Каролина, второй из восьми детей. Ее отец, который родился рабом, и мать поощряли ее желание получить образование. Кларк училась в государственной школе, затем работал, чтобы заработать деньги, необходимые для обучения в Институте Эйвери, частной школе для афроамериканцев.
Преподавание
Кларк получила квалификацию учителя, но Чарльстон не нанимал афроамериканцев для преподавания в своих государственных школах. Вместо этого она стала инструктором на острове Джонс в Южной Каролине в 1916 году.
В 1919 году Кларк вернулась в Чарльстон, чтобы преподавать в Институте Эйвери. Она также присоединилась к Национальной ассоциации по улучшению положения цветных людей, пытаясь заставить город нанять афроамериканских учителей. Собрав подписи в поддержку изменений, Кларк помогла добиться успеха.
Кларк вышла замуж за Нери Кларк в 1920 году. Ее муж умер от почечной недостаточности пять лет спустя. Затем она переехала в Колумбию, штат Южная Каролина, где продолжила преподавать, а также присоединилась к местному отделению NAACP. Кларк работала с организацией- и с Тергудом Маршаллом-над делом 1945 года, которое требовало равной оплаты для чернокожих и белых учителей. Она описала это как свою «первую попытку в социальной акции, бросающей вызов статус-кво». Когда дело было выиграно, ее жалованье увеличилось втрое.
Вернувшись в Чарльстон в 1947 году, Кларк заняла еще одну преподавательскую должность, сохранив при этом свое членство в NAACP. Однако в 1956 году Южная Каролина объявила вне закона принадлежность государственных служащих к группам гражданских прав. Кларк не отказалась от NAACP и, как следствие, потеряла работу.
Лидера Движения За Гражданские Права
Затем Кларк была принята на работу в народную школу горцев Теннесси, учреждение, которое поддерживало интеграцию и движение За гражданские права. Ранее она участвовала в семинарах и руководила ими во время школьных каникул (Роза Паркс посещала один из ее семинаров в 1955 году).
Вскоре Кларк руководила программой Школы гражданства горца. Эти школы помогли обычным людям научиться обучать других в своих общинах основам грамотности и математическим навыкам. Одним из особых преимуществ этого обучения было то, что больше людей смогли зарегистрироваться для голосования (в то время многие Штаты использовали тесты на грамотность, чтобы лишить афроамериканцев избирательных прав).
В 1961 году Южнохристианская конференция лидеров взяла на себя этот образовательный проект. Затем Кларк присоединился к SCLC в качестве директора по образованию и преподаванию. Под ее руководством было создано более 800 гражданских школ.
Награды и наследие
Кларк покинула SCLC в 1970 году. В 1979 году Джимми Картер удостоил ее премии «Живое наследие». В 1982 году она получила Орден Пальметто, высшую гражданскую награду Южной Каролины. В 1987 году вторая автобиография Кларка «Готовы изнутри» получила американскую книжную премию (ее первая автобиография «Эхо в моей душе» была опубликована в 1962 году).
Кларк было 89 лет, когда она умерла на острове Джонс 15 декабря 1987 года. За свою долгую карьеру преподавателя и активиста в области гражданских прав она помогла многим афроамериканцам начать контролировать свою жизнь и открыть для себя все свои гражданские права.