Рухолла Мусави Хомейни Биография

0
35

(1902-1989)

Рухолла Хомейни стал верховным религиозным лидером Исламской Республики Ирана в 1979 году, после многих лет сопротивления Шаха Пехлеви.

Сводка

Рухолла Хомейни стал верховным религиозным лидером Исламской Республики Ирана в 1979 году, после многих лет сопротивления Шаха Пехлеви. После его назначения в качестве аятоллы Хомейни работал, чтобы удалить шах от власти его ассоциаций с Западом. После успеха революции Рухолла Хомейни был назван религиозным и политическим лидером Ирана для жизни.

Молодость

Родился 24 сентября 1902 года, Рухолла Мусави которого имя означает «вдохновенный Божий» родился в семье религиоведов в маленькой иранской деревне Хомейн. Он позже взять его родной город в качестве своей фамилии и стал известен своим более известным прозвищем, Хомейни. В 1903 году, всего через пять месяцев после того, как Хомейни рождение с, его отец, Сейед Мустафа хинди, был убит.

Хомейни был воспитан своей матерью и тетей, оба из которых умерли от холеры в 1918 году ответственность за семью затем упала до Хомейни старший брат, Сейед. Семья утверждает, что потомки пророка Мухаммеда. Оба брата были заядлыми религиоведы, как их предки, и оба получили статус аятоллы, который дается только ученым самого высокого знания.

Как молодой мальчик, Хомейни был живой, сильный, и хорош в спорте. Он даже считался чехарда чемпионом своей деревни и окрестностей. Далеко не посвящен только к играм, хотя, Хомейни был также интеллектуальный. Он был известен за его большие способности в запоминании как религиозную и классическую поэзию, а также преуспели в своих исследованиях на местном Мактабе, школа, посвященную преподаванию.

Из-за его научный успех, Хомейни старший брат решил отправить его в город Арак (или Султанабад) в 1920 г. Там, Хомейни учился с известным исламским ученым Язди Ha ири. Ha ири оставил Арак для города Кум в 1923 году, и Хомейни последовало. Там, он совершил все свои усилия на продвижении своих собственных религиозных исследований, а также стать учителем для молодых студенто школы.

Политический и религиозный лидер

Когда Ha ири умер в 1930 году, Рухолла Боруджерди стал его преемником в качестве наиболее важного исламского деятеля в Куме. В результате, Бруджерди получил Хомейни в качестве повторителя. Интересно отметить, что как Ha ири и Бруджерди полагал, что религия не должна вмешиваться в государственные дела. Таким образом, в то время как лидер Ирана Реза-шаха, ослабила полномочия религиозных лидеров и способствовало более секуляризованный страны, самые мощные религиозные деятели в Иране молчала, и призвал своих последователей делать то же самое.

Кроме того, то же почтительное поощрялось, когда Реза-шаха, сын Мохаммед Реза Пехлеви, обратился к США за помощью подавления протестов демократических реформ в Иране и капитал, Тегеран, в 1950-х годах. Один из тех, кто были приглушены верованиями старших религиозных лидеров был Хомейни.

Невозможно говорить против того, что он видел, как страна, оставив свои исламские корни и ценности позади, Хомейни повернул свои усилия к обучению. Он начал развивать группу преданных учеников, которые стали его верными сторонниками в его дни, как исламский революционер. 31 марта 1961 года аятолл Боруджерди умер и Хомейни был в состоянии взять на себя мантию, оставленную покойным религиозным лидером. После публикации его трудов по исламской науке и доктринам, многие иранцы начали видеть Хомейни как Марью-й Таклид (люди для подражания).

В 1962 годе Хомейни начал протестовать намерения шаха. всерьез. Его первый акт неповиновения должен был организовать улемов (религиозных лидеров) против предложенного закона шаха, что бы эффективно закончить требование для выборных должностных лиц, чтобы быть приведен к присяге побежал. Это действие было только начало в длинной череде событий, который изменит иранскую политику навсегда.

В июне 1963 года Хомейни выступил с предложением, что если шах не изменил направление политического развития Ирана, народ был бы рад видеть его покинуть страну. В результате, Хомейни был арестован и провел в тюрьме. Во время своего заточения, люди вышли на улицы с криками о его освобождении, и были встречены правительством с военной силой. Тем не менее, это было почти за неделю до беспорядков была решена. Хомейни был проведен в тюрьме до апреля 1964 года, когда ему было разрешено вернуться в Кум.

Шах продолжал развивать тесные связи с Соединенными Штатами, и быть тем, что Хомейни считается «мягкой» на Израиль. Это побудило Хомейни произнести его убеждение, что евреи будут взять на себя Иран и США рассмотрели все иранцы быть немного больше, чем рабов в Америку и западные идеалы. После доставки других воспалительных речей осени 1964 г., Хомейни был арестован и выслан в Турцию. Предотвращена турецким законом от ношения традиционной одежды в священнослужителя и ученый, Хомейни поселился в Наджаф, Ирак в сентябре 1965 г. Он оставался там в течение 13 лет.

Годы в изгнании

В течение его лет в изгнании, Хомейни разработал теорию о том, что государство, основанное на исламских принципах и во главе духовенства будет выглядеть, называется велаят-е faqeeh. Он учил свою теорию на местной исламской школе, в основном с другими иранцами. Он также начал делать видеозаписи его проповедей, которые были незаконно ввезенных в страну и проданных в иранских базарах. С помощью этих методов, Хомейни стал признанным лидером иранской оппозиции к правительству шаха. Оппозиция, в самом деле, набирает обороты.

В 1975 году, толпы собрались на три дня в религиозной школе в Куме и могут быть перемещены только с помощью военной силы. В ответ Хомейни выпустил ликующее заявление в поддержке протестующих. Он заявил, что «свобода и освобождение от уз империализма» была неизбежна.

Еще протесты произошли в 1978 году в Хомейни защита, и снова подавлено жестоко иранскими правительственными силами. В результате этих протестов, Шах считает, что Хомейни, изгнанник с в Ираке был слишком рядом для комфорта. Вскоре после этого, Хомейни противостояли иракским солдатам и дал выбор: либо остаться в Ираке и отказаться от любой политической деятельности, или покинуть страну. Он выбрал последнее. Хомейни переехал в Париж, который должен был быть его последнее место жительства до своего триумфального возвращения в Иран.

Во время своего пребывания там, он защищался от критиков, которые обвиняли его в том, властолюбивый с заявлениями, такими как, «Это иранские люди, которые должны выбирать свои собственные способные и надежные человек и дать им обязанность, однако, лично я могу принимать какую-либо особая роль или ответственность».

Иранская революция

За год его возвращения было 1979, всего лишь месяца после его переезда в Париж. Студенты, среднего класса, самозанятых предпринимателей, и военные все вышли на улицу в знак протеста. Шах обратился к США за помощью, но в конце концов был вынужден покинуть страну сам перед лицом революции на его пороге. Несмотря на заявления, такие, как та, которую он сделал в Париже, Хомейни был широко признан в качестве нового лидера Ирана, и стал известен как Верховный лидер. Он вернулся домой, чтобы ликующие толпы, и начал закладывать основы исламского государства, которое он имел так долго воображал.

В этот период он положил другие клирики работать над написанием исламской конституции Ирана. Он также начал перебор более авторитарные настроений, чем раньше:. «Дон слушать тех, кто говорит о демократии все они выступают против ислама. Они хотят взять народ от своей миссии мы будем разорвать все отравленные ручки тех, кто говорит.. национализма, демократии и такие вещи. »

Иранский кризис с заложниками

Между тем, шаху нужно место, чтобы служить из его изгнания. Стало известно, что Шах был болен раком. Имея это в виду, что США неохотно позволили шах въехать в страну. В знак протеста группа иранцев изъяли более шестидесяти американских заложников в посольстве США в Тегеране 4 ноября 1979 г. Хомейни увидел это как шанс, чтобы продемонстрировать новый иранский вызов западного влияния.

Новый иранское правительство и администрация США вступила в противостояние в этой не закончится до тех пор, после того, как Рональд Рейган и инаугурацию в конце января 1981 года, под давлением санкций и эмбарго на поставки нефти, введенного США в отношении Ирана. Это теперь известно как иранский кризис с заложниками После того, как у власти, Хомейни был не более симпатической крики светских слева, чем Шах был Хомейни крики о реформе. Многие люди, которые протестовали против его режима были убиты, и Хомейни были свои доктрины и верования преподаются в государственных школах. Он также заверил, что священнослужители симпатические своим убеждениям наполнили государственные ранги, от самого маленького города вплоть до своего собственного офиса.

Кроме того, Хомейни считал, что идеи, на которых новый Иран был построен необходимо быть, по его словам, «экспорт.» Ирак и Иран уже давно в территориальном споре за приграничные районы и претензии на запасах нефти. Почувствовав возможность, 22 сентября 1980, Ирак и лидер Саддам Хусейн начал наступление на суше и в воздухе против Ирана. Хусейн надеялся поймать Иран, ослабленной революцией. Хотя Ирак сделал некоторые ранние успехи, но июнь, 1982, война носила вплоть до тупиковой ситуации, которая длилась еще шесть лет. В заключение, после того, как сотни тысяч жизней и сотни миллиардов долларов были потеряны, ООН при посредничестве о прекращении огня в августе 1988 года, который принял обе стороны. Хомейни назвал этот компромисс «более смертоносным, чем принимать яд.»

Рушди фетвы и заключительные годы

Хомейни также хорошо известен для освобождения фетву (юридический документ, выданный мусульманским клириком ) призывают к смерти индо-британского писателя Салмана Рушди в своей книге Сатанинские стихи в 1989 г. книга представляет собой произведение художественной литературы, которую можно интерпретировать как изображающий пророка Мухаммеда лжепророком, и ставит под серьезные сомнения во многих исламских верований .

Вскоре после того, как фетва Рушди было объявлено, великий Рухолла Хомейни умер 3 июня 1989 года Ирана остается религия на основе общества и Хомейни.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here