Роджер Эберт Биография.Кинокритик.Телеведущий.

0
43
  • Имя: Роджер Эберт
  • Род деятельности: Кинокритик.Телеведущий.
  • Дата рождения: 18 июня, 1942
  • Дата смерти: 4 апреля, 2013 (70 лет)
  • Место рождения: Урбана, Иллинойс
  • Образование: Университет штата Иллинойс в Урбана-Шампань, Университет Чикаго

Роджер Эберт был американским кинокритиком, наиболее известным как участник популярного телешоу кинокритиков Сискела и Эберта.

Кто Такой Роджер Эберт?

Роджер Эберт, американский кинокритик. Его карьера началась в 1966 году, когда он писал для воскресного журнала Chicago Sun-Times. В 1975 году он стал первым кинокритиком, получившим Пулитцеровскую премию. В том же году Эберт вместе с коллегой кинокритиком Джином Сискелом участвовал в телевизионном шоу, где они обсуждали качество последних фильмов. Шоу оказалось хитом,и Сискел и Эберт стали известными именами. Они работали вместе до 1999 года, до смерти Сискел. Эберт умер 4 апреля 2013 года в возрасте 70 лет в Чикаго, штат Иллинойс.

В начале жизни.

Писатель и кинокритик Роджер Джозеф Эберт родился 18 июня 1942 года в Урбане, штат Иллинойс. Эберт, единственный ребенок Аннабел и Уолтера Эбертов, происходил из скромной семьи. Его отец был электриком, который зарабатывал достаточно, чтобы уберечь свою семью от тяжелых времен, но был полон решимости проследить, чтобы его сын построил для себя большее будущее. В детстве Роджер Эберт любил писать, и благодаря близким отношениям с тетей Мартой у него развилась любовь к кино. Он также обожал газеты и книги и в раннем возрасте писал и издавал свою собственную местную газету «Вашингтон-стрит Таймс», которую назвал в честь улицы, на которой жил.

В средней школе Эберт редактировал школьную газету и разработал свой собственный научно-фантастический фэнзин. Чтобы подзаработать, он также писал для «Ньюс-Газетт» в Шампейне, штат Иллинойс, где его стиль и талант были в полной мере продемонстрированы. В выпускном классе он занял первое место в конкурсе спортивных писателей Иллинойсского агентства Ассошиэйтед Пресс, обойдя целый ряд гораздо более опытных репортеров.

Вскоре после того, как он начал посещать Иллинойский университет в Урбана-Шампейн, в 1960 году, отец Эберта умер от рака легких. Эберт быстро поднялся по служебной лестнице в школьной газете «Дейли Иллини», заработав должность главного редактора в выпускном классе в 1964 году. Получив степень бакалавра журналистики в Иллинойском университете, Эберт получил степень доктора философии по английскому языку в Чикагском университете, но вскоре отказался от мечты писать постоянно.

Кинокритик.

Решение Эберта окупилось в 1966 году, когда его наняли писать для воскресного журнала Chicago Sun-Times. Шесть месяцев спустя, после смерти репортера светской хроники газеты, молодой репортер был избран новым кинокритиком газеты. С самого начала Эберт продемонстрировал энергичный интерес к написанию фильмов, с которым мало кто мог сравниться. В первый же день на новой работе он познакомил читателей с французским фильмом «Galia», используя его для продвижения своего общего мнения обо всем жанре французского кино» Новой волны». «Мы видели парад молодых французских девушек, весело бегущих к камере в замедленной съемке, — писал он, — их волосы развеваются на ветру так, что мы сразу же понимаем, что они свободны, беззаботны, веселы и обречены.» Вряд ли кто-то мог предвидеть, какой престиж и долголетие принесет Эберту эта должность. Конечно, его начальство ничего не почувствовало. Его назначение было похоронено на странице 57 издания газеты от 5 апреля 1967 года.

Как и в школе, Эберт вскоре приобрел в газете репутацию трудолюбивого и быстрого писателя, человека, чей быстрый ум и умение печатать вызывали зависть коллег. К середине 1970-х годов Эберт уже прочно утвердился в качестве высоко ценимого кинокритика и журналиста. В 1975 году он стал первым кинокритиком, получившим Пулитцеровскую премию, и обратился к местному телевизионному продюсеру с просьбой привнести его работу в мир телевидения. В то время идея казалась новинкой: собрать вместе двух высокооплачиваемых кинокритиков из конкурирующих газет и позволить им каждую неделю высказывать свое мнение перед камерами.

Эберт был очевидным выбором. Как и Джин Сискел, кинокритик из «Чикаго трибюн», чей более сдержанный, менее напыщенный стиль прекрасно сочетался с более общительным талантом Эберта. Шоу, первоначально называвшееся «Opening Soon at a Theater Near You», впервые вышло в эфир в сентябре 1975 года и сразу же увенчалось успехом. К концу своего первого сезона программа была показана более чем на 100 общественных телевизионных станциях. Три года спустя PBS, получившая права на программу, вывела шоу на 180 рынков.

В то время как популярность шоу, безусловно, пополняла кошельки двух критиков, только в начале 1980-х годов программа начала делать их богатыми. В 1982 году пара заработала по 500 000 долларов за сезон. Четыре года спустя, после того как Walt Disney Co. приобрела программу, оба критика удвоили свои зарплаты.

Влияние на кино.

По мере того как звезды шоу становились знаменитыми именами, их влияние росло. Один из способов, которым пара напрягала свои мускулы, заключался в привлечении внимания к вопросам, которые возбуждали их страсти. Их кампания за рейтинг фильмов для взрослых помогла создать рейтинг NC-17. Другие тематические шоу осуждали раскрашивание и настаивали на полноэкранных изображениях в видеопродукциях и большем использовании черно-белой пленки. Они также выступали за независимые и иноязычные фильмы, а также документальные фильмы, в противном случае обреченные на провал.

Оба продолжали писать для своих газет. Эберт также написал ряд книг, которые расширили его мысли о кино. Зрителям нравились их стычки, их самоуверенные споры о сюжетах, спектаклях и режиссуре. Они также любили свой знаменитый измеритель одобрения «большие пальцы вверх, большие пальцы вниз» — идею, которую, как утверждал Эберт, он разработал.

Личная жизнь.

В 1992 году, после ряда отношений, личная жизнь Эберта успокоилась, когда он женился на Чез Хеммел-Смит, разведенной матери двоих детей.

Неудивительно, что отношения Эберта с Сискелем тоже смягчились. С годами некогда яростно соперничавшие писатели очень сблизились. Особняк Эберта в Чикаго был украшен фотографиями его хорошего друга, скончавшегося в феврале 1999 года от опухоли мозга.

Эберт также продолжал двигаться вперед за кадром. Он написал больше книг и даже предпринял тяжелые шаги к похудению. Но в 2002 году знаменитый критик испытал серьезные проблемы со здоровьем. Затем он перенес операцию, вызванную раком щитовидной железы, от которой, казалось бы, оправился, что позволило ему вернуться к газете и своему телешоу. Однако через год Эберт снова оказался в больнице, на этот раз для удаления опухоли на слюнных железах, чтобы пройти процедуру, требующую лучевого лечения.

В 2006 году врачи обнаружили еще один рак, на этот раз во рту Эберта. Чтобы добраться до опухоли, хирурги вырезали часть его нижней челюсти. Процедура, казалось, прошла успешно, но как раз в тот момент, когда Эберт собирался отправиться домой, ему потребовалась срочная медицинская помощь: его сонная артерия, поврежденная радиацией и хирургическим вмешательством, лопнула, заставив кровь хлынуть изо рта.

Ситуация и последовавшие за ней процедуры изменили жизнь Эберта невообразимым образом. Он потерял голос и не мог ни есть, ни пить. Затем он перенес трахеостомию, которая заставила его получать питание через трубку, проходящую через его желудок. Были предприняты попытки восстановить челюсть Эберта из костей и тканей, взятых из других частей его тела, но ни одна из этих попыток не увенчалась успехом. И вот человек, который зарабатывал на жизнь своими словами и голосом, вступил в новую фазу жизни.

Эти операции положили конец выступлениям Эберта на телевидении, но не его писательским работам и публичным выступлениям. Он вернулся в «Сан-Таймс» и продолжал просматривать фильмы. В 2008 году он также начал писать онлайн-журнал. То, что начиналось просто как попытка проследить за развитием его выздоровления, вскоре превратилось в более широкий взгляд на другие области, такие как политика (Эберт Лонг идентифицировал себя как непримиримый либерал), смерть, религия и другие общие темы. Кроме того, в последние годы своей жизни Эберт продолжал выпускать книги. В 2009 году он закончил «Great Movies III».

В 2004 году Эберт стал первым кинокритиком, получившим звезду на Голливудской Аллее Славы. Пять лет спустя он был признан Гильдией режиссеров Америки почетным пожизненным членом премии. В начале 2010 года Эберт вызвал бурные овации толпы, в которую входили голливудские тяжеловесы, такие как Хелен Миррен, Джефф Бриджес и Питер Сарсгаард, на 25-й кинопремии Independent Spirit Awards. Мэтт Диллон, выступавший в тот вечер ведущим, назвал Эберта «неутомимым поборником независимого кино».»

Но все это меркло по сравнению с событиями, произошедшими в начале 2010 года. После нескольких лет общения с компьютерным голосом, который он активировал с помощью клавиатуры, Эберт наткнулся на работу CereProc, шотландской компании, которая анализирует предыдущие записи голоса человека, чтобы воссоздать компьютерный звук, чрезвычайно похожий на то, как человек на самом деле говорит. Для Эберта не было недостатка в архивном звуке, и 2 марта 2010 года, после нескольких месяцев работы, он дебютировал своим старым голосом на шоу Опры Уинфри.

Смерть и наследие.

После более чем десятилетней борьбы с раком Эберт умер 4 апреля 2013 года в возрасте 70 лет в Чикаго, штат Иллинойс. Пулитцеровские премии Эберта и постоянное присутствие в индустрии развлечений, несмотря на его болезнь, сделали его одним из самых популярных и влиятельных кинокритиков своего времени.

Ежегодный кинофестиваль EbertFest, который критик запустил в 1999 году, по-прежнему считается обычным событием для любителей кино в Шампейне, штат Иллинойс.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь