Роберт Фултон биография. Инженер и изобретатель, создатель одного из первых пароходов и проекта одной из первых подводных лодок

Роберт Фултон биография. Инженер и изобретатель, создатель одного из первых пароходов и проекта одной из первых подводных лодок

Содержание
Роберт Фултон биография. Инженер и изобретатель, создатель одного из первых пароходов и проекта одной из первых подводных лодокРоберт Фултон биография. Инженер и изобретатель, создатель одного из первых пароходов и проекта одной из первых подводных лодок

  • Имя: Роберт Фултон
  • Род деятельности: Инженер и изобретатель, создатель одного из первых пароходов и проекта одной из первых подводных лодок
  • Дата рождения: 14 ноября, 1765
  • Дата смерти: 24 февраля, 1815 (49 лет)
  • Место рождения: Маленькая Британия, Пенсильвания

Роберт Фултон был изобретателем и инженером, построившим первый коммерчески успешный пароход. Именно Фултон построил Наутилус, первую подводную лодку после получения заказа от Наполеона Бонапарта. Другим его примечательным изобретением были морские торпеды.

Он начал свою карьеру в качестве ученика, чьи работы включали создание миниатюрных портретов для дизайна медальонов и колец. Во время своего визита в Европу он изучил различные методы работы с механическими устройствами и продолжал экспериментировать с этими устройствами. В то время у него возник особый интерес к внутреннему водному транспорту. Его интерес привел к разработке системы двойных наклонных плоскостей. На это конкретное изобретение он получил британский патент.

Постепенно он разработал план чугунных акведуков и землеройной машины. Ему принадлежит заслуга в изобретении первой панорамы, которая была показана в Париже.

В более поздний период своей жизни он построил судно водоизмещением 38 тонн, названное Fulton, от имени правительства Соединенных Штатов. Это был первый военный паровой корабль с центральными гребными колесами. Среди других его замечательных изобретений — различные машины для прядения льна, изготовления веревок, пиления и полировки камней, таких как мрамор.

Вместе с Робертом Ливингстоном он разработал пароход North River Steamboat, который стал первым коммерческим пароходом.

Ранняя жизнь

Роберт Фултон родился в семье ирландских иммигрантов в Маленькой Британии, штат Пенсильвания, США. Он вырос со своими тремя сестрами и братом. Его отец работал в сельском хозяйстве.

Его семья потеряла ферму в 1771 году и переехала в Ланкастер, где в 1774 году скончался его отец. Он получил свое раннее образование дома. Позже он учился в школе квакеров.

Карьера

Роберт Фултон работал подмастерьем в ювелирном магазине в Филадельфии. Здесь он стал мастером создания миниатюрных портретов на слоновой кости для изготовления медальонов и колец.

Во время своего пребывания в Филадельфии он познакомился с Бенджамином Франклином и несколькими деятелями войны за независимость. В то время он планировал посетить Европу. Он отправился в Лондон в 1787 году.

В Лондоне с помощью Бенджамина Уэста, англо-американского художника, он получил несколько заказов на создание портретов и пейзажей. Хотя ему удалось добиться определенных успехов, он не видел от себя большого будущего в живописи.

В 1794 году он решил сосредоточиться на проектировании каналов. Его первым заданием было разработать систему каналов для замены использовавшихся в то время замков.

В 1796 году он опубликовал «Трактат об улучшении судоходства по каналам», в котором описывалась полная система внутреннего водного транспорта, основанная на небольших каналах, простирающихся по всей сельской местности. Он также запатентовал землеройную машину и несколько других изобретений.

В 1797 году он отправился в Париж, где предложил идею подводной лодки «Наутилус» для использования в войне Франции с Великобританией; но французское правительство отвергло эту идею.

В 1800 году на собственные средства построил подводную лодку «Наутилус». Подводная лодка использовалась в боях с англичанами, но без особого успеха.

В 1801 году, когда Роберт Фултон встретился с Робертом Р. Ливингстоном, он решил построить пароход. Для этого он экспериментировал с водонепроницаемостью корпусов различной формы. К сожалению, его спроектированная лодка затонула.

В 1804 году он переехал в Англию, где премьер-министр Уильям Питт поручил ему построить ряд вооружений для Королевского флота. В то время он разработал первые в мире морские торпеды с передовой конструкцией.

В 1806 году Роберт Фултон прибыл в Нью-Йорк и начал строительство своего парохода «Клермон». Он был назван в честь поместья Роберта Ливингстона на реке Гудзон. Эта лодка была способна пройти 150 миль за 32 часа.

В 1807 году вместе с Робертом Ливингстоном он разработал пароход North River Steamboat, первый коммерческий пароход. Он был испытан на реке Гудзон между Нью-Йорком и Олбани, штат Нью-Йорк.

В 1810 году три лодки, которые он спроектировал, обслуживали реки Гудзон и Раритан. Его спроектированные пароходы заменили конные паромы для пересечения рек в Нью-Йорке, Бостоне и Филадельфии.

В 1811 году «Новый Орлеан», который он спроектировал, был отправлен на юг, чтобы подтвердить монополию на пароход Ливингстон-Фултон на территории Нового Орлеана. Позже он построил три лодки по проекту «Новый Орлеан».

В том же году он стал членом Комиссии канала Эри и оставался членом этой комиссии до своей смерти. Позже он создал проект Demologos, первого в мире парового военного корабля, который он сделал для ВМС США для войны 1812 года.

Личная жизнь

Роберт Фултон связал себя брачным узами брака с Гарриет Ливингстон в 1806 году. У них было четверо детей, которых звали Роберт, Джулия, Мэри и Конелия.

В 1815 году, когда он пытался спасти своего друга из замерзшей реки Гудзон, он промок от ледяной воды и позже заболел пневмонией.

Роберт Фултон умер 24 февраля 1815 года.

В 1816 году Содружество Пенсильвании подарило мраморную статую Фултона Национальной коллекции Скульптурного зала в здании Капитолия США.

Во время празднования Гудзона-Фултона 1909 года в Нью-Йорке его запомнили своим уникальным дизайном пароходной техники.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже