- Имя: Ральф Надер
- Род деятельности: Антивоенный активист, Экологический активист, Юрист, Защитник прав потребителей
- Дата рождения: 27 февраля, 1934 (88 лет)
- Место рождения: Винстед, Коннектикут
- Образование: Гарвардская школа права, Школа Гилберта, Принстонский университет
- Знак зодиака: Рыбы
Адвокат, активист и политик Ральф Надер — реформатор по вопросам безопасности автомобилей и защитник прав потребителей. Он несколько раз баллотировался на пост президента в качестве кандидата от Партии зеленых.
Синопсис
Ральф Надер родился в 1934 году в Коннектикуте и продолжил изучать право, а в 1960-х годах стал крестоносцем реформы безопасности автомобилей. В 1971 году он основал группу защиты интересов потребителей Public Citizen и продолжал быть противником неконтролируемой корпоративной власти. Начиная с 1990-х годов Надер несколько раз участвовал в президентской гонке в США, и на выборах 2000 года он выдвинул свою кандидатуру в партии зеленых.
Чувство справедливости
Родился в феврале 27 января 1934 года в Винстеде, штат Коннектикут, Ральф Надер был самым младшим из четырех детей. Его родители, Роуз и Натра, были ливанскими иммигрантами, имевшими ресторан и пекарню, которые стали местом сбора для небольшого сообщества, в котором они жили. И в ресторане, и за обеденным столом дома, политика и текущие события обсуждались свободно, и Натра привил своим детям чувство социальной справедливости.
Надер посещал подготовительную школу Гилберта в своем родном городе, а затем и Принстонский университет, оба на стипендии. В 1955 году он окончил с отличием степень бакалавра в области восточноазиатских исследований в Школе международных отношений Вудро Вильсона в Принстоне. Находясь там, Надер совершил один из своих первых набегов активизма, безуспешно пытаясь помешать университету использовать широко запрещенный в настоящее время пестицид ДДТ на деревьях кампуса.
После окончания Принстона Надер учился в Гарвардской юридической школе. Находясь там, он занимал должность редактора журнала Harvard Law Record, в котором опубликовал свою первую статью об автомобильной промышленности — «American Cars: Designed for Death». Надер утверждал, что автомобильные несчастные случаи произошли не только из-за ошибки водителя, но и из-за плохого дизайна автомобиля.
Небезопасно на любой скорости
Получив диплом юриста в 1958 году, Надер некоторое время служил в армии США, а затем работал независимым журналистом на нескольких континентах. Он вернулся в Коннектикут в 1959 году, обосновался в Хартфорде, где начал заниматься юридической практикой. В 1961 году Надер также начал преподавать историю и управление в Университете Хартфорда.
К 1963 году, однако, ему стало скучно заниматься юридической практикой, и он решил переехать в Вашингтон, округ Колумбия, где он надеялся добиться большего. Ему не пришлось долго ждать. В 1964 году статья Надера о безопасности и дизайне автомобилей привлекла внимание помощника министра труда Даниэля П. Мойнихана, который долгое время интересовался дизайном автомобильной безопасности и в 1959 году написал собственную статью под названием «Эпидемия на автомагистралях». В 1965 году Мойнихан нанял Надера в качестве консультанта по совместительству в Департаменте труда. Впоследствии Надер написал справочный отчет с рекомендациями по федеральному регулированию безопасности дорожного движения, однако этому вопросу уделялось мало внимания.
Покинув Министерство труда в мае 1965 года, Надер приступил к написанию книги, которая станет его прорывной книгой «Небезопасно с любой скоростью: преднамеренные опасности американского автомобиля», опубликованной в ноябре того же года. В этой классической гадостной журналистике Надер раскритиковал автомобильную промышленность за то, что она ставит стиль и власть над безопасностью, и поставил под сомнение слабое отношение федерального правительства к регулированию. Особенно, Надер процитировал Chevrolet Corvair как плохо спроектированный автомобиль и представил убедительные доказательства того, что водитель может потерять контроль над автомобилем даже на низких скоростях. Unsafe также продвигал философию государственного регулирования промышленности, которая с тех пор направляет усилия Надера: необходимо контролировать экономические интересы, которые игнорируют вредное воздействие их прикладной науки и техники.
Автоиндустрия наносит ответный удар
General Motors (GM) — крупнейшая в мире корпорация того времени, и производитель Chevrolet Corvair не очень любезно отнеслись к крестовому походу Надера. Компания отправила следователей преследовать Надера и звонить его друзьям и родственникам. Частные сыщики следили за его действиями и пытались дискредитировать его, якобы заманивая его в компромисс с женщинами.
General Motors и его расследование Надера стало известно в 1966 году во время слушаний в Сенате США по вопросам безопасности автомобилей. После неоднократных допросов и предостережений членов комитета глава GM Джеймс Рош публично извинился за любые предполагаемые проступки, но отрицал, что GM пытался поймать Надера в ловушку. Позже Надер подал в суд на GM и выиграл судебное решение в размере 425 000 долларов, которое он использовал, чтобы основать Центр автомобильной безопасности и несколько других общественных групп.
Адвокат
Свидетельство перед Сенатом также приведено в действие действия Конгресса по безопасности автомобилей, и в сентябре 1966 года президент Линдон Джонсон подписал закон о Национальном законе о безопасности дорожного движения и транспортных средств. Этот закон создал Национальную администрацию безопасности дорожного движения, которая контролирует федеральные стандарты безопасности для автомобилей и уполномочена налагать отзыв на небезопасные транспортные средства. В 1967 году, возвратившись к Аптону Синклеру, Надер также инициировал кампанию, которая привела к принятию Закона о полезном мясе 1967 года, который наложил федеральные стандарты на бойни.
В конце 1960-х и середине 1970-х годов Ральф Надер мобилизовал студентов колледжей для формирования Исследовательских групп по общественным интересам (PIRG), что помогло его исследованиям в области государственной политики и эффективного государственного регулирования. Его профессиональные соратники, которых иногда иронично называют «Рейдерами Надера», публиковали отчеты по широкому кругу вопросов, включая детское питание, инсектициды, отравление ртутью и безопасность угольной шахты. Надер также основал Центр отзывчивого права в 1968 году и Public Citizen Inc. в 1971 году. Идеалистичный и скромный, он стал известен среди своих партнеров своими спартанскими личными привычками и долгим рабочим временем.
Однако в 1980-х президент Рональд Рейган отменил многие правительственные постановления, которые Надер помог установить. Но в то время как это на какое-то время ослабило его эффективность, Надер продолжил свои крестовые походы, чтобы снизить ставки страхования автомобилей в Калифорнии, разоблачить опасность хлорфторуглеродов (ХФУ) для озонового слоя и предотвратить ограничения на возмещение ущерба по иску потребителя. Среди этих активистских усилий Надер также написал еще несколько книг, в том числе «Угроза атомной энергии» (1977), «Отравление Америки» (1981), Good Works (1981) и No Contest (1996).
Кандидат
Шагая еще дальше в мир политики, Надер баллотировался в президенты на всех выборах с 1992 по 2008 год. Во всех них он проводил кампанию без излишеств, не принимая корпоративных или налогоплательщиков денег. В 2000 году, утверждая, что не видит никакой разницы между кандидатом от республиканцев Джорджем Бушем и кандидатом от Демократической партии Аль Гором, Надер баллотировался на пост президента в качестве кандидата от Партии зеленых. Выборы оказались одними из самых близких в американской истории между двумя основными кандидатами от партии.
Гор в конечном итоге проиграл выборы, и Надер был обвинен в том, что отнял у него поддержку в нескольких ключевых штатах, особенно во Флориде, где Гор проиграл 537 голосами. Последующие исследования выборов разделились в оценке того, насколько влиятельной была кампания Надера, однако большинство политических экспертов указывают на тот факт, что Гор проиграл в своем родном штате Теннесси, что более 250 000 демократов во Флориде проголосовали за Буша и что именно Верховный суд США остановил пересчет во Флориде, позволив Бушу в конечном итоге победить на выборах. Игнорируя жесткую критику, Надер снова баллотировался на пост президента в 2004 и 2008 годах как независимый, получив 0,38 и 0,56 процента голосов избирателей соответственно.
В 2012 и 2016 годах Ральф Надер отказался баллотироваться на пост президента, но сказал, что он искал просвещенных миллиардеров поставить свою поддержку позади.
Тем не менее, в период бессрочной кандидатуры, он написал десятки писем президентам, участвующим в реформе финансирования избирательной кампании, минимальной заработной плате и номинациях Верховного суда. Он собрал эти письма в сборник под названием «Возвращение отправителю: неотвеченные письма президенту, 2001 — 2015». Надер утверждает, что книга устанавливает более высокий стандарт и пытается стимулировать американцев писать письма своим представителям.
Когда-либо поглощенный его многочисленными усилиями, Надер никогда не женился.