Пол Джексон Поллок биография. Художник, идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма

0
755
Джексон Поллок
  • Имя: Пол Джексон Поллок
  • Род деятельности: Художник, идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма
  • Дата рождения: 28 января, 1912
  • Дата смерти: 11 августа, 1956 (44 лет)
  • Место рождения: Коди, Вайоминг

Джексон Поллок — один из самых известных художников современного мира искусства, которого часто считают одним из пионеров современного искусства.

Поллок был склонен к творчеству с раннего возраста и стремился совершенствовать свое искусство. Прежде чем завершить формальное образование, он переехал в Нью-Йорк, чтобы заняться творчеством. Его обучал американский художник Томас Харт Бентон, оказавший влияние на его живопись. На его живопись также повлияли многие другие художники, но креативность и новаторство, которые он собрал, были уникальными во всех отношениях. Он отошел от всех традиционных форм живописи и использовал свои собственные техники, которые и сегодня сохранили исключительное положение в мире искусства. Он известен своими картинами, которые он написал, наливая краски на холст, и этот стиль известен как рисование каплями. Он не следовал определенному способу рисования и не использовал какой-либо определенный инструмент для рисования. Более того, он положил холст на пол и раскрасил его со всех сторон. Его образы были графическими и абстрактными, что сделало его важной фигурой в «абстрактном экспрессионистском» движении. Картины Джексона Поллока до сих пор продолжают обогащать и развлекать людей

Ранняя жизнь

Пол Джексон Поллок родился у Лероя Поллока и Стеллы Мэй МакКлюр 28 января 1912 года в Коди, штат Вайоминг. Он младший ребенок и имел четырех старших братьев. Его семья переехала из Вайоминга и жила в Аризоне и Калифорнии.

Его отец работал геодезистом. Джексон сопровождал отца в исследовательских поездках, когда он был ребенком. Так он познакомился с американской культурой. Когда семья жила в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, он посещал «Среднюю школу ручного труда». Его исключили из этой школы, а в 1928 году отчислили.

В 1930 году он отправился в Нью-Йорк, где останавливался его брат Чарльз, и оба они вступили в «Лигу студентов-художников» и прошли обучение у американского художника Томаса Харта Бентона. На Поллока не слишком повлияли темы, с которыми работал Бентон, но метрический стиль живописи и безграничность его учителя оказали на него влияние. В 1936 году он столкнулся с жидкой живописью мексиканского художника-настенного художника Дэвида Альфаро Сикейроса в художественной мастерской в ​​Нью-Йорке.

Карьера

В период с 1938 по 1942 год он работал в «Федеральном художественном проекте WPA», подразделении изобразительного искусства «Федерального проекта номер один» — программы «Новый курс» в США, действовавшей в эпоху Великой депрессии.

Джексон зависимостью, он принимал лекарства «югианской психотерапии» в период 1938-41 гг., Ему помогал доктор Джозеф Хендерсон, а затем его лечил доктор Виолет Стауб де Ласло.

В 1945 году он женился и переехал в свой новый дом, который теперь называется «Дом и студия Поллока-Крейсена», расположенный на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк. Там он построил мастерскую, в которой занимался живописью и совершенствовал свое искусство.

Джексон Поллок применил технику жидкой живописи, с которой столкнулся много лет назад. Талантливый художник разработал новаторские формы живописи, которые позже стали называть техникой капельной живописи. Он не использовал традиционные кисти для создания изображений, а использовал палочки, закаленные кисти и даже шприцы в качестве инструментов для рисования. Поллок не вешал холст на стену, а положил его на пол, что помогло ему наносить краску со всех сторон, а также обеспечивало разнонаправленный обзор нарисованных им изображений.

Техника капания, которую использовал художник, часто рассматривается как начало «жестовой абстракции» или «живописи действия». На его технику разнонаправленной живописи явно повлияла украинская американская художница Джанет Собель. Этот новаторский художник отказалась от традиционного использования руки и запястья в живописи и вместо этого использовал все свое тело в рисовании изображения.

Его техника рисования была подвержена многим произвольным факторам, таким как движение его тела, и непроизвольным факторам, таким как количество краски, которое впитало холст. Он использовал все эти факторы для создания образа и продолжал играть с цветами, пока не достигал желаемого.

Его техника рисования наливом наиболее процветала в период 1947-50 гг., Который также считается «периодом капель». Эта техника принесла ему безмерную известность. Однако, когда он был в зените популярности как художник в Америке, он неожиданно отказался от использования этой техники.

Затем он перешел от цветов и создал образы, напоминающие темноту, и даже собрал коллекцию черных картин, выполненных на холстах без грунтовки.

Позже он снова вернулся к красочной и абстрактной живописи и связался с коммерческой галереей, где он пользовался большим спросом на картины. Это вызвало у него психологическое давление, и он нашел утешение в алкоголе, что привело к усилению зависимости от интоксикации.

В последующие годы своей карьеры он не называл свои картины именами, а вместо этого пронумеровал их, чтобы избежать каких-либо предвзятых представлений о картине, развить собственные интерпретации.

В 1955 году он написал две картины под названием «Аромат» и «Поиск», а в следующем году он был настолько поглощен алкоголизмом, что не создавал никаких новых картин.

Основные работы:

Период 1947-50 гг. Был наиболее значительным в его карьере, когда он создавал такие картины, как «Один: номер 31». Эта картина заняла 8-е место среди самых влиятельных картин современного искусства. Этот период, который часто называют «периодом капельного», популяризировал Джексона Поллока и его технику рисования каплями.

Его картина «Blue Pores» 1952 года также считается шедевром этого художника.

Личная жизнь

Он женился на коллеге-художнике Ли Краснер в октябре 1945 года.

11 августа 1956 года этот художник попал в аварию со смертельным исходом, когда управлял автомобилем в нетрезвом виде. Авария произошла недалеко от его дома и унесла еще одну жизнь, кроме Поллока. Место упокоения художника находится на «Кладбище Грин-Ривер».

После его смерти его жена взяла на себя ответственность за их поместье и взяла на себя ответственность за сохранение работ Поллока. Она даже создала фонд Поллока-Краснера, который покровительствовал молодым художникам, предоставляя гранты. После его смерти в Музее современного искусства в Нью-Йорке была организована выставка, посвященная Джексону Поллоку, а в 1967 году была проведена еще одна выставка его памяти.

Его творчество до сих пор развлекает людей, и его картины часто выставляются на выставках в MoMA (Музее современного искусства) в Нью-Йорке и в художественной галерее в Лондоне под названием «Тейт Модерн».

«Дом и студия Поллока-Краснера» управляется общественной организацией Университета Стоуни-Брук.

В 1989 году биографию Джексона Поллока написали Стивен Найфех и Грегори Уайт Смит.

В 2000 году был выпущен биографический фильм под названием «Поллок», основанный на биографии Поллока, и актриса Марсия Гей Харден, сыгравшая роль Краснера Ли, получила «Премию Академии за лучшую женскую роль второго плана».

В 1956 году журнал Time назвал этого известного художника Джеком-капельником за его стиль рисования каплями.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь