Питер Джексон биография. Кинорежиссер и сценарист.

Питер Джексон биография. Кинорежиссер и сценарист.

Содержание
Питер Джексон биография. Кинорежиссер и сценарист.Питер Джексон биография. Кинорежиссер и сценарист.

  • Имя: Питер Джексон
  • Род деятельности: Кинорежиссер и сценарист.
  • Дата рождения: 31 октября, 1961 (60 лет)
  • Место рождения: Пукеруа-Бей, Новая Зеландия
  • Образование: Kapiti колледж
  • Знак зодиака: Скорпион

Уроженец Новой Зеландии Питер Джексон наиболее известен как режиссер за экранизацию трилогии Джона Рональда Руэля Толкина «Властелин колец», которая получила 11 «Оскаров».

Краткий обзор.

Питер Джексон родился 31 октября 1961 года в Новой Зеландии и начал свою плодотворную карьеру еще ребенком, создавая короткометражные фильмы с помощью 8-миллиметровой кинокамеры. Без какой-либо формальной подготовки Джексон снял ряд успешных фильмов, охватывающих все жанры. Он наиболее известен своей экранизацией трилогии Джона Толкина «Властелин колец», которая получила множество наград. Он так же был режиссёром серии фильмов «Хоббит».

В начале жизни.

Кинорежиссер и сценарист Питер Роберт Джексон родился 31 октября 1961 года в бухте Пукеруа, Новая Зеландия, живописном прибрежном городке недалеко от столицы Веллингтона. «Наш дом стоял на краю обрыва, который как бы обрушивался прямо в океан», — вспоминал Джексон. — Это была детская площадка, площадка для приключений. «Его родители были английскими иммигрантами. Его отец, Билл, работал в местной администрации, а мать, Джоан, была домохозяйкой.

— Это было в пятницу вечером. Мне было девять лет, и я смотрел Кинг — Конга по телевизору. В ту ночь я понял, кем стану. — Питер Джексон

Семья Джексона купила свой первый телевизор, когда ему было 5 лет, и мир телевидения сразу же захватил его юное воображение, особенно футуристическое английское научно-фантастическое шоу под названием «Thunderbirds»(1965-66). Одержимость Джексона кинематографом началась, когда в возрасте девяти лет он увидел оригинального Кинг-Конга. — По-моему, у меня в подвале до сих пор лежит гниющая кукла Кинг-Конга, — сказал он. — Он был около фута высотой. Затем я сделал картонный вырез Эмпайр-Стейт-Билдинг, чтобы он мог стоять на нем, и нарисовал фон Манхэттена».

В 1969 году, в том же году, когда он увидел Кинг-Конга, родители Джексона получили в подарок кинокамеру Super 8. Джексон вспоминает, как подумал: «Теперь я могу получить свои космические корабли, которые я сделал, свои модели, и я могу снимать их, как Громовые птицы». К подростковому возрасту он использовал своих друзей в качестве актеров, дом своих родителей в качестве декораций и все, что он мог состряпать на кухне для спецэффектов, Джексон решил делать оригинальные фильмы.

Он вспоминал: «Мне очень понравился драматический фильм о Второй мировой войне, в котором мои друзья в старой армейской форме—дети в больших шлемах и форме, которая не очень хорошо сидит,—бегали вокруг, копали траншеи в саду моих родителей».

Он учился в колледже «Капитал», государственной средней школе, но бросил учебу в возрасте 16 лет, чтобы найти работу для финансирования своего увлечения кино. «Я просто хотел закончить школу и найти работу, любую работу, чтобы начать копить деньги на следующую часть киноаппаратуры, которую я хотел» — сказал он.

Джексон устроился фотографом-литографом в местную газету. Он работал шесть дней в неделю, живя дома, чтобы сэкономить как можно больше денег на покупку современного фотоаппарата. Купив оборудование, Джексон приступил к созданию фильма. Снимаясь только по воскресеньям, в свой единственный выходной день, в течение следующих нескольких лет Джексон написал и снял полнометражный комедийный фильм о плотоядных инопланетянах.

К великому удивлению Джексона, он получил грант в размере 30 000 долларов от Новозеландской кинокомиссии, который позволил ему бросить работу и закончить фильм, а затем грант в размере 200 000 долларов на оплату постпродакшна. Готовая картина под названием «В плохом вкусе» дебютировала на Каннском кинофестивале 1988 года, где стала неожиданным хитом и получила прокатные контракты в 12 странах.

Карьера.

После успеха «В плохом вкусе» в 1989 году Джексон снял похабный кукольный фильм под названием «Познакомьтесь с Фиблами», который критики поочередно находили отталкивающим и веселым, он развил преданный культ последователей. В 1992 году он выпустил свой первый профессиональный боевик «Живая мертвечина»(другое название «Dead Alive»), который получил значительное признание среди поклонников фильмов ужасов, несмотря на то, что был одним из самых гористых фильмов, когда-либо снятых.

Джексон вырвался на совершенно другую территорию в качестве сценариста и режиссера фильма 1994 года «Небесные создания», тревожной инсценировки знаменитого новозеландского дела об убийстве матери в 1950-х годах. В главной роли тогда еще неизвестной актрисы по имени Кейт Уинслет «Небесные создания» принесли Джексону номинацию на премию «Оскар» за лучший сценарий.

«Властелин колец».

В поисках амбициозного проекта, чтобы проверить свои режиссерские способности, в середине 1990-х Джексон ухватился за идею создания экранизаций классической трилогии фантастических романов Джона Рональда Руэля Толкина «Властелин колец». Будучи страстным поклонником романов, Джексон сказал: «Я прочитал эту книгу, когда мне было 18 лет, и подумал тогда: «Я не могу дождаться выхода фильма».

После получения прав на фильм в 1997 году Джексону потребовалось несколько лет, чтобы найти киностудию, которая разделяла его видение трех отдельных фильмов, снятых одновременно на съемочной площадке в Новой Зеландии. New Line Cinema наконец согласилась финансировать проект на условиях Джексона; после полутора лет съемок «Братство Кольца» было выпущено к широкой международной популярности и признанию критиков в декабре 2001 года. Второй фильм трилогии, «Две крепости», был выпущен годом позже, в 2002 году, а третья часть, «Возвращение короля», последовала в 2003 году.

Самая кассовая кинотрилогия в истории, с более чем 2,9 миллиардами долларов в мировом прокате, а также один из самых известных сериалов всех времен с 17 премиями «Оскар» и 30 номинациями, «Властелин колец» сделал Питера Джексона одним из величайших режиссеров мира. «Возвращение короля», широко считающийся величайшим фантастическим фильмом, когда-либо снятым, сравнялся с «Титаник» (1997) и «Бен-Гур» (1959) по количеству побед на «Оскаре» одним фильмом с 11, включая «Лучшего режиссера» Джексона.

На волне огромного успеха трилогии «Властелин колец» Джексон осуществил свою детскую мечту, переделав фильм «Кинг-Конг», который так вдохновил его в детстве. Вышедший в 2005 году «Кинг-Конг» стал еще одним кассовым хитом. После почти двух десятилетий непрерывной работы Джексон взял несколько лет отпуска от режиссуры, прежде чем вернуться к режиссуре экранизации романа Элис Себолд «Милые кости» в 2009 году. Он также подписался на работу над экранизацией «Хоббита», приквела Толкина к трилогии «Властелин колец». История также была разделена на трилогию. Первый фильм серии «Хоббит: неожиданное путешествие» вышел на экраны в 2012 году. Сиквелы «Хоббит: Пустошь Смауга» и «Хоббит: Битва пяти воинств» были выпущены в 2013 и 2014 годах соответственно.

В отличие от «Властелина колец», Джексон и кинокритики были недовольны его работой над «Хоббитом», несмотря на то, что она была ударом в прокате. В интервью Джексон признался, что его невероятно жесткие временные ограничения, навязанные студиями, не позволили ему создать фильм так, как он хотел (он потратил годы на подготовку к «Властелину колец»).

Личная жизнь.

Джексон женился на Фрэн Уолш, сценаристке, которая помогла ему приобрести связи в киноиндустрии Новой Зеландии в 1980-х годах. Уолш была соавтором сценариев к фильмам «Небесные создания» и «Милые кости». У них двое детей, Билли и Кэти.
Будучи режиссером трилогии «Властелин колец», Питер Джексон является одним из самых популярных и известных кинорежиссеров в мире. Он-редкий режиссер, который делает фильмы, которые одновременно являются остросюжетными, наполненными спецэффектами блокбастерами и высококачественными, признанными критиками произведениями искусства. Джексон приписывает свой огромный успех своей неутомимой трудовой этике, одержимо работая и переделывая фильм до последнего возможного момента. — Совершенства не существует,- говорит он. — Ты никогда не заканчиваешь фильм. У тебя кончается время».

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже