Мэри Стивенсон Кэссетт, Биография, Личная жизнь

Мэри Стивенсон Кэссетт, Биография, Личная жизнь

Содержание
Мэри Стивенсон Кэссетт, Биография, Личная жизньМэри Стивенсон Кэссетт, Биография, Личная жизнь

  • Имя: Мэри Стивенсон Кэссетт
  • Род деятельности: маляр
  • Дата рождения: 22 мая, 1844
  • Дата смерти: 14 июня, 1926 (82 лет)
  • Место рождения: Аллегейни, Пенсильвания
  • Образование: Академия изящных искусств Пенсильвании
  • Знак зодиака: Близнецы

Американка Мэри Кэссетт была одной из ведущих художников импрессионистского движения позднейшей части XIX века.

Синопсис

Мэри Кэссетт, родившаяся 22 мая 1844 года в городе Аллегейни, штат Пенсильвания, была одной из ведущих художников импрессионистского движения позднейшей части 1800-х годов. Переезжая в Париж, в ее дом на всю оставшуюся жизнь, она подружилась с Эдгаром Дега. После 1910 года ее все более слабое зрение фактически положило конец ее серьезной живописи, и она умерла в 1926 году.

Ранний период жизни

Художница Мэри Стивенсон Кэссетт родилась 22 мая 1844 года. в городе Аллегейни, штат Пенсильвания. Мэри Кэссетт была дочерью состоятельного брокера по недвижимости и инвестициям, и ее воспитание отражало высокий социальный статус ее семьи. Ее обучение подготовило ее к тому, чтобы она стала настоящей женой и матерью, и включало такие занятия, как домашнее хозяйство, вышивание, музыка, черчение и рисование. В 1850-х годах Кэссетты везли своих детей за границу, чтобы жить в Европе в течение нескольких лет.

Изучение искусства

Хотя женщины ее времени не поощрялись к карьере, Мэри Кэссетт поступила в  Академию изящных искусств Пенсильвании в возрасте 16 лет. Неудивительно, что она нашла преподавателей-мужчин и ее сокурсников покровительственными и обиженными на ее посещаемость. Кэссетт также расстроилась из-за медленного темпа учебного плана и неадекватных предложений курса. Она решила покинуть программу и переехать в Европу, где она могла бы самостоятельно изучать работы Старых Мастеров.

Несмотря на сильные возражения ее семьи (ее отец заявил, что он предпочел бы увидеть свою дочь мертвой, чем живя за границей как «богемная»), Мэри Кэссетт уехала в Париж в 1866 году. Она начала свое обучение с частных уроков по искусству в Лувре, где она будет изучать и копировать шедевры. Она продолжала учиться и рисовать в относительной безвестности до 1868 года, когда один из ее портретов был выбран на престижном парижском салоне, ежегодной выставке, проводимой французским правительством. С неодобрительными словами ее отца, эхом звучавшими в ее ушах, Кэссетт представила хорошо принятую картину под именем Мэри Стивенсон.

Растущая художественная репутация

В 1870 году, вскоре после начала, во время франко-прусской войны Мэри Кэссетт неохотно вернулась домой, чтобы жить со своими родителями. Художественная свобода, которой она наслаждалась, живя за границей, была немедленно уничтожена после ее возвращения на окраину Филадельфии. Она не только не могла найти подходящие материалы, но ее отец отказался платить за все, что связано с ее искусством. Чтобы собрать средства, она пыталась продать некоторые из своих картин в Нью-Йорке, но безрезультатно. Когда она снова попыталась продать их через дилера в Чикаго, картины были трагически уничтожены в результате пожара в 1871 году.

Посреди этих препятствий с Кэссеттом связался архиепископ Питтсбурга. Он хотел поручить художнице нарисовать копии двух работ итальянского мастера Корреджо. Кэссетт приняла задание и немедленно отправился в Европу, где оригиналы были выставлены в Парме, Италия. С деньгами, которые она заработала от комиссии, она смогла возобновить свою карьеру в Европе. Парижский салон принимал ее картины для выставок в 1872, 1873 и 1874 годах, что помогло ей получить статус признанного художника. Она продолжала учиться и рисовать в Испании, Бельгии и Риме, в конечном итоге поселившись навсегда в Париже.

Уникальное художественное выражение

Хотя она чувствовала себя обязанной Салону за построение своей карьеры, Мэри Кэссетт начал чувствовать себя все более и более ограниченной его негибкими руководящими принципами. Больше не заботясь о том, что было модным или коммерческим, она начала художественно экспериментировать. Ее новая работа вызвала критику за ее яркие цвета и нелестную точность своих предметов. В это время она набралась смелости у художника Эдгара Дега, чьи пастели вдохновили ее на то, чтобы она продолжала двигаться в своем собственном направлении. «Раньше я приходила и расправляла нос с этим окном и впитывала все, что могла от его искусства», — однажды написала она своему другу. «Это изменило мою жизнь. Тогда я видела искусство таким, каким хотела его видеть».

Ее восхищение Дега скоро перерастет в крепкую дружбу, и Мэри Кэссетт выставила 11 своих картин с импрессионистами в 1879 году. Шоу имело огромный успех как в коммерческом, так и в критическом отношении, и аналогичные выставки были организованы в 1880 и 1881 годах. Вскоре после этого было отмечено период покоя для Мэри Кэссетт, которая была вынуждена уйти из мира искусства, чтобы заботиться о своей больной матери и сестре. Ее сестра умерла в 1882 году, но после того, как ее мать восстановила свое здоровье, Мэри смогла возобновить рисование.

В то время как многие из ее коллег-импрессионистов были сосредоточены на пейзажах и уличных сценах, Мэри Кэссетт стала известна своими портретами. Ее особенно привлекали женщины в повседневных домашних условиях, особенно матери с детьми. Но в отличие от мадонн и херувимов эпохи Возрождения, портреты Кэссет были нетрадиционны по своему прямому и честному характеру. Комментируя в «Американской художнице», Джемма Ньюман отметила, что «ее постоянной целью было достижение силы, а не сладости; правды, а не сентиментальности или романтики».

Стиль живописи Мэри Кэссетт продолжал развиваться от импрессионизма в пользу  более простого подхода. Ее последняя выставка с импрессионистами состоялась в 1886 году, и она впоследствии перестала отождествлять себя с определенным движением или школой. Ее эксперименты с различными техниками часто приводили ее в неожиданные места. Например, черпая вдохновение у японских мастеров-печатников, в 1891 году она выставила серию цветных гравюр, в том числе «Женщина купается» и «Прическа».

Художественный активизм

Вскоре после этого, Мэри Кэссетт начала интересоваться молодыми американскими художниками. Она также спонсировала других импрессионистов и поощряла состоятельных американцев поддерживать развивающееся движение, покупая произведения искусства. Она стала советником нескольких крупных коллекционеров с условием, что их покупки в конечном итоге будут переданы в американские художественные музеи.

Поздние годы и смерть

Поездка 1910 года в Египет с братом Гарднер и его семьей окажутся переломным моментом в жизни Мэри Кэссетт. Великолепное древнее искусство заставило ее усомниться в собственном таланте художника. Вскоре после их возвращения домой Гарднер неожиданно скончался от болезни, которой он заболел во время путешествия. Эти два события глубоко повлияли на физическое и эмоциональное здоровье Кэссетт, и она не могла рисовать снова примерно до 1912 года.

Три года спустя она была вынуждена полностью отказаться от рисования, так как диабет медленно урезал ее зрение. В течение следующих 11 лет, вплоть до своей смерти — 14 июня 1926 года в Ле Мениль-Терибус, Франция — Мэри Кэссетт жила почти в полной слепоте, горько несчастная от того, что ее лишили ее величайшего источника удовольствия.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже