Мартин Лютер биография. Инициатор Реформации, ведущий переводчик Библии на немецкий язык

Мартин Лютер биография. Инициатор Реформации, ведущий переводчик Библии на немецкий язык

Содержание
Мартин ЛютерМартин Лютер

  • Имя: Мартин Лютер
  • Род деятельности: Инициатор Реформации, ведущий переводчик Библии на немецкий язык
  • Дата рождения: 10 ноября, 1483
  • Дата смерти: 18 февраля, 1546 (62 лет)
  • Место рождения: Eisleben, Германия

Мартин Лютер был немецким монахом, который навсегда изменил христианство, когда он прибил свои «95 тезисов» к церковной двери в 1517 году, вызвав протестантскую реформацию.

Кто такой Мартин Лютер?

Мартин Лютер был немецким монахом, который начал протестантскую реформацию в 16 веке, став одной из самых влиятельных и противоречивых фигур в истории христианства.
Лютер поставил под сомнение некоторые из основных догматов римского католицизма, и его последователи вскоре откололись от Римско-католической церкви, чтобы начать протестантскую традицию. Его действия привели в движение огромную реформу внутри Церкви.
Видный богослов, Лютер стремился к тому, чтобы люди чувствовали себя ближе к Богу, что привело его к переводу Библии на язык народа, радикально изменив отношения между церковными лидерами и их последователями.

Ранняя жизнь

Мартин Лютер родился 10 ноября 1483 года в Айслебене, Саксония, расположенная в современной Германии.
Его родители, Ганс и Маргарет Лютер, происходили из крестьян. Однако Ганс имел некоторый успех как шахтер и рудоплавильщик, и в 1484 году семья переехала из Эйслебена в соседний Мансфельд, где Ганс владел рудными месторождениями.
Ганс Лютер знал, что добыча полезных ископаемых-дело непростое, и хотел, чтобы его многообещающий сын сделал лучшую карьеру юриста. В семь лет Лютер поступил в школу в Мансфельде.

В 14 лет Лютер отправился на север, в Магдебург, где продолжил учебу. В 1498 году он вернулся в Эйслебен и поступил в школу, изучая грамматику, риторику и логику. Позже он сравнил этот опыт с чистилищем и адом.

В 1501 году Лютер поступил в Эрфуртский университет, где получил степень по грамматике, логике, риторике и метафизике. В это время, казалось, он был на пути к тому, чтобы стать адвокатом.

Монах

В июле 1505 года Лютер пережил судьбоносный опыт, который поставил его на новый путь-стать монахом.
Оказавшись в страшной грозе, где он боялся за свою жизнь, Лютер воззвал к Святой Анне, покровительнице шахтеров: «Спаси меня, святая Анна, и я стану монахом!» Буря утихла, и он был спасен.
Большинство историков считают, что это был не спонтанный акт, а идея, уже сформулированная в уме Лютера. Решение стать монахом было трудным и сильно разочаровало его отца, но он чувствовал, что должен сдержать обещание.
Лютер также был движим страхом перед адом и гневом Божьим и чувствовал, что жизнь в монастыре поможет ему найти спасение.
Первые несколько лет монашеской жизни были трудными для Лютера, так как он не нашел религиозного просвещения, которого искал. Наставник сказал ему, чтобы он сосредоточил свою жизнь исключительно на Иисусе Христе, и это впоследствии даст ему руководство, которого он искал.

Разочарование в Риме

В возрасте 27 лет Лютер получил возможность быть делегатом на конференции католической церкви в Риме. Он ушел еще более разочарованным и обескураженным безнравственностью и развратом католических священников.
По возвращении в Германию он поступил в Виттенбергский университет в попытке подавить свое духовное смятение. Он преуспел в учебе и получил докторскую степень, став профессором богословия в университете (известном сегодня как Университет Мартина Лютера Галле-Виттенберг).
Изучая Священное Писание, Лютер в конце концов обрел религиозное просвещение. Начиная с 1513 года, во время подготовки лекций, Лютер читал первую строку псалма 22, которую Христос вопил в своем крике о милосердии на кресте, крике, похожем на собственное разочарование Лютера в Боге и религии.
Два года спустя, готовя лекцию о Послании Павла к Римлянам, он прочел: «Праведные будут жить верою». Некоторое время он размышлял над этим утверждением.
Наконец, он понял, что ключ к духовному спасению-не бояться Бога и не быть порабощенным религиозными догмами, а верить, что только вера принесет спасение. Этот период ознаменовал большие перемены в его жизни и положил начало Реформации.

«95 тезисов»

31 октября 1517 года Лютер, разгневанный новым раундом индульгенций папы Льва X, чтобы помочь построить базилику Святого Петра, прибил лист бумаги со своими 95 тезисами к двери часовни Виттенбергского университета.
Хотя Лютер предполагал, что это будут дискуссионные вопросы, 95 тезисов содержали разрушительную критику индульгенций — добрых дел, которые часто включали денежные пожертвования, которые папы могли предоставлять людям, чтобы отменить покаяние за грехи — как развращающих веру людей.

Лютер также послал копию архиепископу Альберту Альбрехту Майнцскому, призывая его прекратить продажу индульгенций. С помощью печатного станка копии 95 тезисов распространились по всей Германии в течение двух недель и по всей Европе в течение двух месяцев.

В конце концов Церковь решила прекратить этот акт неповиновения. В октябре 1518 года на встрече с кардиналом Томасом Каэтаном в Аугсбурге Лютеру было приказано отречься от своих 95 тезисов авторитетом папы.
Лютер сказал, что не отречется, пока Писание не докажет его неправоту. Он пошел дальше, заявив, что не считает, что папство имеет право толковать Писание. Встреча закончилась скандалом и положила начало его окончательному отлучению от Церкви.

Отлучение от церкви

После публикации своих 95 тезисов Лютер продолжал читать лекции и писать в Виттенберге. В июне и июле 1519 года Лютер публично заявил, что Библия не дает папе исключительного права толковать Писание, что было прямым нападением на авторитет папства.
Наконец, в 1520 году папа был сыт по горло и 15 июня выдвинул ультиматум, угрожая Лютеру отлучением.
10 декабря 1520 года Лютер публично сжег письмо. В январе 1521 года Лютер был официально отлучен от Римско-католической церкви.

В марте 1521 года Лютера вызвали на Вормсский сейм-общее собрание светских властей. И снова Лютер отказался отречься от своих утверждений, требуя, чтобы ему показали любое Писание, которое опровергло бы его позицию. Но его не было.
8 мая 1521 года собор издал эдикт Вормса, запрещающий сочинения Лютера и объявляющий его «осужденным еретиком». Это делало его осужденным и разыскиваемым. Друзья помогли ему укрыться в замке Вартбург.
Находясь в уединении, он перевел Новый Завет на немецкий язык, чтобы дать простым людям возможность читать слово Божье.

Лютеранская церковь

Хотя Лютер все еще находился под угрозой ареста, в мае 1522 года он вернулся в церковь Виттенбергского замка в Эйзенахе, чтобы организовать новую церковь-лютеранство.
Он приобрел много последователей, и лютеранская церковь также получила значительную поддержку от немецких князей.
Когда в 1524 году началось крестьянское восстание, Лютер осудил крестьян и встал на сторону правителей, от которых зависел рост своей церкви. Тысячи крестьян были убиты, но лютеранская церковь росла с годами.

В 1525 году Лютер женился на Катарине фон Бора, бывшей монахине, покинувшей монастырь и укрывшейся в Виттенберге.
Рожденная в дворянской семье, пережившей тяжелые времена, в возрасте пяти лет Катарина была отправлена в монастырь. Она и несколько других монахинь-реформаторов решили избежать суровой монастырской жизни, и после того, как тайно вывезли письмо с просьбой о помощи от лютеран, Лютер организовал дерзкий заговор.
С помощью торговца рыбой Лютер приказал мятежным монахиням спрятаться в бочонках с сельдью, которые после наступления темноты тайно выносили из монастыря, — преступление, караемое смертью. Лютер позаботился о том, чтобы все женщины нашли работу или брачные перспективы, за исключением волевой Катарины, которая отказывала всем женихам, кроме самого Лютера.
Скандальный брак опального монаха с опальной монахиней, возможно, несколько запятнал реформаторское движение, но в течение следующих нескольких лет пара процветала и родила шестерых детей.
Катарина проявила себя более чем способной женой и союзницей, так как значительно увеличила богатство их семьи, разумно вложив деньги в фермы, сады и пивоварню. Она также превратила бывший монастырь в общежитие и центр встреч для активистов Реформации.
Позже Лютер сказал о своем браке: «Я заставил ангелов смеяться, а дьяволов плакать». Необычный для своего времени, Лютер в своем завещании доверил Катарине как единственному своему наследнику и опекуну своих детей.

Антисемитизм

С 1533 года до своей смерти в 1546 году Лютер служил деканом богословия в Виттенбергском университете. За это время он страдал от многих болезней, включая артрит, проблемы с сердцем и расстройства пищеварения.
Физическая боль и эмоциональное напряжение беглеца, возможно, отразились в его писаниях.
Некоторые работы содержали резкие и оскорбительные высказывания в адрес некоторых слоев общества, в частности евреев и, в меньшей степени, мусульман. Антисемитизм Лютера в полной мере проявляется в его трактате «Евреи и их ложь».

Смерть

Лютер умер после инсульта 18 февраля 1546 года в возрасте 62 лет во время поездки в свой родной город Эйслебен. Он был похоронен в церкви Всех Святых в Виттенберге, городе, который он помог превратить в интеллектуальный центр.
Учения и переводы Лютера радикально изменили христианское богословие. Во многом благодаря прессе Гутенберга его влияние продолжало расти и после его смерти, по мере того как его послание распространялось по Европе и всему миру.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже