Лоренцо Гиберти Биография

0
35

Скульптор (1378–1455)

Гиберти, один из самых важных скульпторов раннего Возрождения, наиболее известен как создатель бронзовых дверей Баптистерия Флоренции.

Синопсис

Сын ювелира во Флоренции, Италия, Лоренцо Гиберти станет одним из самых влиятельных художников раннего Возрождения. Вундеркинд, он получил свое первое поручение в возрасте 23 лет. Гиберти многозадачен в своей работе, включая двери для баптистерия Флоренции и многочисленные статуи. Он изучал гуманизм и включил большую часть его философии в свои работы.

Ранние годы

Лоренцо ди Сионе Гиберти родился в Пелаго, недалеко от Флоренции, Италия, в 1378 году (точный месяц и день его рождения неизвестны). Его хорошо обучал его отец, Бартолуччо Гиберти, уважаемый ювелир во Флоренции. В 1392 году он был принят в гильдию «Шелк и золото» в качестве ученика, а к 1398 году сдал экзамен, чтобы стать мастером гильдии ювелиром. В 1400 году он отправился в Римини, чтобы избежать чумы во Флоренции, и получил дальнейшее обучение в качестве художника, помогая завершить настенные фрески в замке Карло I Малатеста.

Первая комиссия

В 1401 году Лоренцо Гиберти начал работу в комиссии, спонсируемой Арте ди Калимала (Гильдия импортеров ткани), чтобы сделать пару бронзовых дверей для Баптистерия Флоренции. Также подали заявку шесть других художников, в том числе Филиппо Брунеллески и Якопо делла Кверча. Гиберти выиграл комиссию своим пробным образцом бронзового рельефа от жертвы Авраама Исаака. Первоначальный план состоял в том, чтобы две двери изображали различные сцены из Ветхого Завета, но позже этот план был изменен, чтобы включить сцены из Нового Завета.Гиберти было поручено работать над вторым набором дверей баптистерия, причем первый набор был завершен художником Андреа Пизано в начале 14-го века.

В пьесе Гиберти каждая дверь содержит 14 четырехлистников. сцены из жизни Христа, евангелистов и отцов церкви. Придавая двери, Гиберти принял линейную грацию готического стиля начала 15-го века во Флоренции, чтобы выразить силу более нового стиля эпохи Возрождения. Результатом стала повышенная иллюзия глубины. Завершенные и установленные в 1424 году, двери были так высоко оценены, что Арте де Калимала нанял Гиберти для работы над другим набором дверей.

Другие работы

За 20 лет, которые он провел работая над дверями,Лоренцо Гиберти также посвятил свое время созданию дизайнов для витражей Флорентийского собора и служил в качестве архитектурного консультанта надзирателей здания собора.

В 1412 году Арте ди Калимала дал ему другое поручение: сделать бронзовую статую большего размера, чем в натуральную величину, их покровителя Иоанна Крестителя возле общественного здания гильдии, или Сан-Микеле (также известного как Орсанмикеле). Смелый шаг, Гиберти закончил работу в 1416 году и был быстро уполномочен сделать еще две большие бронзовые статуи для гильдии. Чтобы завершить всю эту работу, Гиберти управлял слаженно работающей мастерской со многими помощниками.

В 1417 году Гиберти было поручено сделать два бронзовых рельефа для крещения Сиенского собора;Этот проект занял у него 19 лет, потому что он был так занят другими своими комиссиями.

Влияния

После завершения первого набора дверей для Баптистерия Флоренции, Лоренцо Гиберти начал десятилетие интенсивного исследования новых способов формирования изобразительного пространства и реалистичных фигур, чтобы занять его. Историки полагают, что Гиберти столкнулся с Леоном Баттистой Альберти, молодым ученым-гуманистом, который, вдохновленный искусством Флоренции, составил теоретические трактаты по изобразительному искусству. На Гиберти также оказал влияние арабский эрудит 11-го века Альхазен, чья Книга оптики об оптической основе перспективы была переведена на итальянский язык в 14-м веке.

Величайшая работа: «Врата рая»

Лоренцо Гиберти включил эти техники в следующий набор бронзовых дверей баптистерия, считая его величайшей работой. Названный Микеланджело «Врата рая», каждая дверь изображает пять сцен из Ветхого Завета. В отдельных панелях Гиберти использовал точку зрения художника, чтобы усилить иллюзию глубины. Он также расширил эту иллюзию, заставив фигуры, приближенные к зрителю, вытянуться наружу, выглядя почти полностью круглыми, с некоторыми головами, стоящими совершенно свободно от фона. Фигуры на заднем плане акцентированы едва выпуклыми линиями, которые кажутся более плоскими на фоне. Этот вид «скульптуры» с высоты птичьего полета создает иллюзию того, что фигуры становятся менее отчетливыми по мере того, как они кажутся дальше от зрителя.

Поздняя жизнь

На протяжении всей своей карьеры Лоренцо Гиберти активно интересовался другими художниками ». работа и карьера. Его мастерская была местом сбора нескольких выдающихся художников, которые были на переднем крае технологии раннего Возрождения. Будь то сотрудничество, конкурентное соперничество или просто знакомство с работой друг друга, каждый художник влиял на другого. Несколько учеников, работающих в его магазине, впоследствии сами стали известными художниками.

Гиберти был также историком и коллекционером классических артефактов. В своем «Коментарии», сборнике из трех книг, в который вошла его автобиография, Гиберти подробно изложил историю искусства, а также свои теории об искусстве и гуманистических идеалах. После жизни, заложившей основу искусства эпохи Возрождения и расширившей его границы, Лоренцо Гиберти умер 1 декабря 1455 года.в возрасте 77 лет во Флоренции.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here