Ли Краснер Биография.Художница.

0
66
  • Имя: Ли Краснер
  • Род деятельности: Художница.
  • Дата рождения: 27 октября, 1908
  • Дата смерти: 19 июня, 1984 (75 лет)
  • Место рождения: Бруклин, Нью-Йорк
  • Образование: Вашингтон Ирвинг Высшая школа, школа искусств женщин Купер союза, Национальная академия дизайна

Модернистка абстракциониска и коллажистка Ли Краснер, жена Джексона Поллока, создала серию картин «Миниатюры» и мультимедийный коллаж «Молочай».

Краткий обзор.

Ли Краснер родилась 27 октября 1908 года в Бруклине, штат Нью-Йорк. В 1934 году WPA наняла ее для росписи фресок. С 1937 по 1940 год она училась у Ганса Гофмана. В 1945 году она вышла замуж за художника Джексона Поллока. В 1950-х годах она создала свою серию «Ночное путешествие». У нее была ретроспективная персональная выставка в Лондоне в 1965 году и персональная выставка в Музее американского искусства Уитни в 1975 году. Краснер умерла 19 июня 1984 года в Нью-Йорке.

Ранние годы.

Ли Краснер родилась 27 октября 1908 года в Бруклине, штат Нью-Йорк. Подрастая, она любила, чтобы ее называли Ленор, а позже сократила прозвище до Ли, одновременно убрав вторую букву «С» из своей фамилии.

Родители Краснер были русско-еврейскими иммигрантами, бежавшими в США, спасаясь от антисемитизма и Русско-Японской войны. Краснер была младшей из шести детей и единственной из ее братьев и сестер, родившихся в Соединенных Штатах.

Когда ей было 14 лет, она поступила в среднюю школу Вашингтона Ирвинга в Нью-Йорке, где смогла изучать студийное искусство. Окончив среднюю школу в 1925 году, Краснер получила стипендию для обучения в женской художественной школе Купер-Юниона. После окончания Купер-Юниона Краснер продолжила свое художественное образование в знаменитой Национальной академии дизайна, завершив там свой курс в 1932 году.

Художник WPA.

Краснер имела несчастье окончить университет в разгар Великой Депрессии. Чтобы прокормить себя, она бралась за любую работу, какую могла найти, включая работу модели и официантки. Несмотря на трудности в начале карьеры, Краснер не отказалась от своей мечты стать полноценным художником.

В 1934 году Краснер получила веские основания полагать, что ее мечта может стать реальностью. Она получила работу по росписи фресок для проекта общественных работ администрации прогресса работ. Благодаря арт-программе Франклина Делано Рузвельта «новый курс» Краснер смогла довольно стабильно работать в Федеральном художественном проекте WPA вплоть до 1943 года, когда агентство было распущено.

В 1937 году, всё ещё работая в WPA, Краснер решила продолжить обучение искусству в ателье на 8-й улице, которым руководил известный немецкий художник Ганс Гофман. Благодаря тому, что она познакомилась с модернистскими теориями Гофмана, ее ранее натуралистические картины и рисунки приняли кубистический подход и достигли нового уровня сложности. Ее участие в нью-йоркской арт-сцене распространялось и на политические мотивы. С этой целью Краснер присоединилась к американским абстракционистам, что дало ей больше возможностей выставлять свои работы как расцветающему молодому художнику-модернисту. Сотрудничество Краснера с ателье Гофмана продолжалось до 1940 года.

Брак с Поллоком.

В 1941 году Краснер связалась с коллегой-художником Джексоном Поллоком. Пара встречалась один раз много лет назад, но на этот раз между ними расцвела любовь. Они поженились в 1945 году, после чего переехали в Ист-Хэмптон, Лонг-Айленд. Краснер стала чемпионом по работе Поллока. Она также нашла некоторое вдохновение в его интуитивном художественном стиле для своей собственной работы. На Краснера также оказали глубокое влияние Анри Матисс и Пит Мондриан. В конце 1940-х Краснер выпустила свою небольшую серию изображений.

Когда ее брак с Поллоком распался и его алкоголизм обострился, Краснер перешла к экспериментам с мультимедийными коллажами, такими как «молочай»(1955). Она провела выставку этих коллажей в Нью-Йорке в 1955 году. В следующем году Краснеру пришлось справляться со смертью Поллока после того, как он погиб в пьяной аварии. Она была в Париже, когда он разбил свою машину возле фермы этой пары. Борясь с горем, Краснер сосредоточилась на своей первой страсти-живописи. Она направила свою печаль и гнев на целый ряд работ. За это время Краснер создала свою серию «Earth Green» и «Night Journey».

Последующие работы и смерть.

В начале 1960-х Краснер жила на Манхэттене, когда чуть не умерла от аневризмы головного мозга. После двухлетнего периода восстановления Краснер вернулась к доработке работ, вдохновленных природой. Большую часть своей карьеры она жила в тени покойного мужа, но при жизни получала известность за свою работу. В 1965 году она провела ретроспективную персональную выставку в галерее Уайтчепел в Лондоне, а затем персональную выставку в Музее американского искусства Уитни в 1975 году.
Несмотря на слабое здоровье в последние годы своей жизни, Краснер смогла посетить первую сольную ретроспективную выставку в своей карьере, проходившую в Америке. Передвижная выставка дебютировала в Хьюстонском Музее изящных искусств в 1983 году.

Ли Краснер умерла 19 июня 1984 года в Нью-Йорке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь