Леонард Коэн биография. Поэт, писатель, певец и автор песен

0
544
  • Имя: Леонард Коэн
  • Род деятельности: Поэт, писатель, певец и автор песен
  • Рост: 1, 74 м
  • Дата рождения: 21 сентября, 1934
  • Дата смерти: 7 ноября, 2016 (82 лет)
  • Место рождения: Монреаль, Канада

Легендарный канадский певец и автор песен Леонард Коэн был известен своими поэтическими текстами, культовыми песнями и баритоном.

Кто такой Леонард Коэн?

Канадский певец и автор песен Леонард Коэн был писателем и гитаристом с раннего возраста. К середине 1960-х годов Коэн начал сочинять и выпускать фолк-рок и поп-песни. Одна из его самых известных композиций — «Hallelujah», песня, выпущенная в 1984 году на различных позициях. Коэн был включен в Зал славы рок-н-ролла в 2008 году, а в 2010 году получил премию «Грэмми» за пожизненные достижения.

Ранняя жизнь

Леонард Норман Коэн родился 21 сентября 1934 года в пригороде Монреаля, Канада. Принадлежа к интеллигентной еврейской семье среднего класса, родители поощряли его интерес к поэзии и музыке, а также он был полностью погружен в еврейскую теологию и истории Ветхого Завета. Во многих отношениях эти ранние интересы и влияния послужили основой для большей части его поздних работ, которые охватывают миры литературы, мифологии, поэзии и песни с мастерским лиризмом, который является одной из его определяющих черт.

Еще один из главных жизненных интересов Коэна—женщины—привели его к тому, что в возрасте 13 лет он взялся за гитару, и вскоре он играл музыку кантри в кафе Монреаля, в конечном итоге образовав группу под названием The Buckskin Boys. Их концерты обычно включали в себя исполнение традиционных номеров. Однако на этом раннем этапе больше всего Коэна по-прежнему занимала поэзия, движимая его близостью к таким, как Федерико Гарсия Лорка и Джек Керуак, и когда он поступил в Университет Макгилла, чтобы изучать английский язык, начиная с 1951 года, его творчество часто становилось приоритетом над другими его исследованиями. Коэн окончил университет в 1955 году, и в следующем году университет опубликовал его первый сборник «Let Us Compare Mythologies», который получил хорошие отзывы, но не очень хорошо продавался, создав еще один прецедент для будущей карьеры Коэна.

Поэзия и «Beautiful Losers»

Примерно в это же время Коэн ненадолго поступил в Колумбийский университет, а затем вернулся в Монреаль, где работал на различных работах, продолжая писать стихи. Однако, когда в 1961 году была опубликована его следующая книга «The Spice-Box of the Earth», она положила начало тому, что станет одним из самых плодотворных периодов Коэна. Как критический, так и коммерческий успех, Spice-Box сделал Коэна важным литературным голосом, а также заработал ему достаточно гонораров, которые в сочетании с доходами от канадского писательского гранта и небольшого семейного наследства позволили ему купить скромный дом на греческом острове Гидра, где он будет жить большую часть следующих семи лет и «писать и плавать».

Выход Коэна в это время включает поэтические сборники «Flowers for Hitler» (1964) и «Parasites of Heaven» (1966), а также романы «The Favorite Game» (1963) и «Beautiful Losers» (1966), последние из которых принесли Коэну высокие сравнения с Джеймсом Джойсом и общественное возмущение в Канаде за откровенно сексуальное содержание книги. Несмотря на все внимание, Коэн начал чувствовать, что он не сможет зарабатывать себе на жизнь как писатель в одиночку, и он снова начал изучать музыку, рассматривая ее не только как естественное средство для своей поэзии, но и потенциально более прибыльное. Он не ошибется ни в том, ни в другом.

Нью-Йорк и музыкальный успех

Вернувшись в Соединенные Штаты, Коэн поселился в Нью-Йорке и начал изучать музыкальную сцену города. К этому времени, когда ему было уже далеко за 30, Коэн был значительно старше своих современников, и агенты не раз отговаривали его от попыток сделать карьеру исполнителя. Однако фолк-певица Джуди Коллинз уже признала значительные таланты Коэна, исполнив каверы на его песни «Suzanne» и «Dress Rehearsal Rag» на своем популярном альбоме 1966 года «In My Life». С ее поддержкой Коэн дебютировал на фолк—фестивале в Ньюпорте в 1967 году, где среди зрителей был представитель A&R Джон Хаммонд, который быстро добавил Коэна в свой впечатляющий список, в который уже вошли такие суперзвезды, как Арета Франклин и Боб Дилан, подписав его с Columbia Records.

Выпущенный позже в том же году дебютный альбом Коэна «Songs of Leonard Cohen» является одним из его самых лучших, сочетая мягкие, редкие аранжировки с его характерным, нетренированным баритоном, чтобы передать мастерскую, меланхолическую лирику о сексуальности, любви, духовности и отчаянии в песнях, которые каким-то образом умудряются быть одновременно простыми и сложными. Основываясь на силе таких треков, как «Suzanne», «So Long, Marianne» и «Hey, That’s No Way to Say Goodbye»—и это лишь некоторые из них,—альбом едва вошел в Топ-100, но заработал Коэну преданных последователей.

После публикации нового сборника стихов в 1968 году Коэн продолжил с Songs from a Room, которые, хотя и не были такими сильными в целом, как его дебютная работа, превзошли ее в чартах, достигнув 63-го места. Он содержит классические треки Коэна «The Partisan», «Lady Midnight» и «Bird on a Wire», которые были покрыты бесчисленными артистами на протяжении многих лет, в первую очередь Джонни Кэшем и Вилли Нельсоном. Это также будет один из треков, которые Коэн исполнил в следующем году на фестивале на острове Уайт в Англии, где он выступал вместе с такими известными актерами, как Джими Хендрикс, the Doors, Майлз Дэвис и многие другие.

Еще одним номером, который он исполнил во время своего сета на острове Уайт, был «Famous Blue Raincoat». Песня о рогатом муже, пишущем любовнику своей жены, является одной из лучших песен Коэна и одной из самых ярких—с «Avalanche» и «Joan of Arc»—с его третьего альбома 1971 года «Songs of Love and Hate». В том же году музыка Коэна достигла еще более широкой аудитории, когда три его песни были включены в саундтрек к вестерну Роберта Альтмана «McCabe & Mrs. Miller» с Уорреном Битти и Джули Кристи в главных ролях, но пройдет еще три года, прежде чем он вернется в студию.
Тем не менее, Коэн был далек от бездействия в течение этого периода, выпустив новую книгу стихов «The Energy of Slaves» в 1972 году, в том же году, когда его подруга, художница из Лос-Анджелеса Сюзанна Элрод, родила их первого ребенка, Адама, а через два года-их дочь Лорку. Коэн также продолжал гастролировать, выпустил концертный альбом и включил свои песни в мюзикл 1973 года под названием «The Sisters of Mercy».

Борьба и «Hallelujah»

В 1974 году Коэн вернулся к студийным записям с New Skin for the Old Ceremony, которая, сохраняя характерно подавленное настроение Коэна, также содержала более полные аранжировки, чем его предыдущие альбомы. Среди выдающихся треков этого предложения — «Who by Fire», «Take This Longing» и «Chelsea Hotel No. 2», рассказывающие о романтической встрече Коэна с певицей Дженис Джоплин. Коэн гастролировал в поддержку New Skin, прежде чем выпустить лучший альбом 1975 года и снова отправиться в путь, наслаждаясь обожанием преданных поклонников, если не коммерческим успехом, на который мог надеяться его лейбл.

Но если Columbia ожидала других результатов со своим следующим альбомом, они должны были быть разочарованы, как и его поклонники, и, действительно, сам Коэн. Работая с легендарным и печально известным проблемным продюсером Филом Спектором, Death of a Ladies’ Man с самого начала была проблематичной, а беспорядочное поведение Спектора привело к тому, что он приставил пистолет к голове Коэна. Спектор также смешал запись без участия Коэна, в результате чего получился раздутый конечный продукт, который сам Коэн назвал «гротескным» и определил как свой наименее любимый альбом. Возможно, надеясь исправить свой корабль, в следующем году Коэн выпустил одноименный сборник стихов и прозы «Death of a Lady’s Man», за которым последовали Recent Songs 1979 года, которые, хотя и показали, что Коэн вернулся к более редким аранжировкам своих предыдущих работ, не смогли хорошо зарекомендовать себя в коммерческом плане.

После пятилетнего перерыва, во время которого Коэн не выпустил ни одного нового материала, он наверстал упущенное в 1984 году с публикацией сборника стихов «Book of Mercy» и альбома «Various Positions», оба из которых более конкретно посвящены темам духовности, в первую очередь песне «Hallelujah». Альбом, однако, не получил большого признания, и пройдет еще пять лет, прежде чем Коэн выпустит что-нибудь новое.

«I’m Your Man»

Вновь появившись в 1988 году, Коэн выпустил синтезаторный альбом I’m Your Man, который, хотя и не попал в чарты в Соединенных Штатах, был хитом в Канаде и Европе и включает в себя известные треки «Everybody Knows» и «First We Take Manhattan», а также запоминающуюся заглавную песню. Познакомив Коэна с новым поколением поклонников, за альбомом последовал альбом 1992 года «The Future», из которого несколько песен были включены в фильм Оливера Стоуна «Natural Born Killers», который также помог установить его авторитет среди более молодой аудитории.

Актуальность Коэна была бы еще более подчеркнута трибьют—альбомами I’m Your Fan (1992), которые включали каверы на его песни альтернативных исполнителей, таких как the Pixies, R. E. M. и Ник Кейв, и Tower of Song (1995), в которых были представлены тяжелые хиты мира рок—н-ролла, включая Билли Джоэла, Элтона Джона и Питера Гэбриэла. Но вместо того, чтобы греться в лучах прожекторов, в 1994 году Коэн обратился внутрь себя, отступив в дзен-центр Маунт-Болди, где он дал обет молчания и учился у мастера дзен в течение следующих пяти лет.

Коэн вновь появился в 1999 году, а два года спустя выпустил свой первый альбом почти за десять лет, просто названный «Ten New Songs», а также живую запись Field Commander Cohen, которая документировала выступления в туре 1979 года. Затем последовала «Dear Heather», что-то вроде ухода для Коэна, в том смысле, что она включала песни, для которых он не писал тексты, а затем альбом 2005 года и фильм «Leonard Cohen: I’m Your Man», в котором были представлены выступления Кейва, Уэйнрайта, U2, Энтони, Бет Ортон и многих других.

К несчастью для Коэна, во время празднования он также обнаружил, что его обкрадывают, и подал иск против бывшего менеджера Келли Линча, который за эти годы присвоил у него миллионы долларов. Хотя в 2006 году Коэн выиграл 7,9 миллиона долларов, он так и не смог вернуть эти деньги, и теперь 72-летний бард остался без своих пенсионных фондов.

Дальнейшая карьера и смерть

В 2006 году Коэн также опубликовал новый сборник стихов «Book of Longing», а в 2008 году, после включения в Зал славы рок-н-ролла, он отправился в двухлетнее мировое турне, чтобы восстановить свои финансы, которое было записано на альбомах Live in London (2009) и Songs from the Road (2010). В разгар тура Коэн получил премию «Грэмми» за пожизненные достижения и был включен в Зал славы авторов песен, а в следующем году Columbia Records выпустила Полную коллекцию студийных альбомов, собрав все студийные работы Коэна в один бокс-сет.

К этому моменту, будучи дедушкой и приближаясь к 80-м годам, Коэн, однако, не был просто пережитком прошлого, и в начале 2012 года он выпустил новый альбом песен под названием Old Ideas, в котором он вернулся к народным аранжировкам своих более ранних и, возможно, лучших работ. Достигнув 3-го места в Соединенных Штатах и 1-го места в Канаде и нескольких европейских странах, это был самый высокий альбом в карьере Коэна, соперничавший только с его альбомом Popular Problems 2014 года. Плодовитый до конца, за три недели до своей смерти, Коэн выпустил «You Want It Darker», записанный в его доме, в то время как его здоровье быстро ухудшалось. Его сын Адам продюсировал альбом и сказал журналу Rolling Stone: «Временами я очень беспокоился о его здоровье, и единственное, что поддерживало его настроение, — это сама работа».

Леонард Коэн умер 7 ноября 2016 года в возрасте 82 лет.

Во время публичного объявления о кончине Коэна 10 ноября было раскрыто мало подробностей относительно обстоятельств. Неделю спустя его менеджер Роберт Б. Кори заявил, что автор песен упал вечером 7 ноября и умер во сне в ту же ночь. -Смерть была внезапной, неожиданной и мирной — сказал Кори.
Поклонники и знаменитости отреагировали на передачу музыкальной легенды в социальных сетях, часто цитируя его глубокие и поэтические тексты. В январе 2018 года Коэн был посмертно награжден премией «Грэмми» за лучшее рок-исполнение за песню «You Want It Darker». Это была его первая победа на конкурсе «Грэмми» в карьере, которая длилась полвека.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь