
- Имя: Лэнгстон Хьюз
- Род деятельности: Драматург, поэт
- Дата рождения: 1 февраля, 1902
- Дата смерти: 22 мая, 1967 (65 лет)
- Место рождения: Джоплин, Миссури
- Образование: Колумбийский университет, Университет Линкольна
- Знак зодиака: Водолей
Лэнгстон Хьюз был американским поэтом, романистом и драматургом, чьи афроамериканские темы сделали его главным вкладчиком в Гарлемское Возрождение 1920-х годов.
Кем был Лэнгстон Хьюз?
Лэнгстон Хьюз родился 1 февраля 1902 года в Джоплине, штат Миссури. Он опубликовал свое первое стихотворение в 1921 году. Он учился в Колумбийском университете, но через год уехал в путешествие. Позднее его поэзию пропагандировал Вахель Линдсей, а Хьюз опубликовал свою первую книгу в 1926 году. Он продолжал писать бесчисленные произведения поэзии, прозы и пьесы, а также популярную рубрику для Чикагского защитника. Он умер 22 мая 1967 года.
Известный как один из отцов-основателей Гарлемского Возрождения, Лэнгстон Хьюз непрерывно боролся за социальную справедливость и расовое равенство через свою литературу. Чтобы поддерживать себя на протяжении всей своей ранней писательской карьеры, Хьюз работал случайным образом в Западной Африке, Париже и Риме до переселения в США в 1924 году.
Харлем и Лэнгстон Хьюз
Хьюз окончил среднюю школу в 1920 и провел следующий год в Мексике с отцом. Примерно в это же время стихотворение «Негр говорит о реках» было опубликовано в журнале «Кризис» и получило высокую оценку.
В 1921 году Хьюз вернулся в Соединенные Штаты и поступил в Колумбийский университет, где он кратко учился, и в течение этого времени он быстро стал частью расцветающего культурного движения Гарлема, которое обычно называют Гарлемским ренессансом.
Но Хьюз покинул Колумбию в 1922 году и работал на разных случайных работах в Нью-Йорке в течение следующего года, прежде чем подписаться в качестве стюарда на грузовое судно, которое доставило его в Африку и Испанию. Он покинул корабль в 1924 году и некоторое время жил в Париже, где продолжал разрабатывать и публиковать свои стихи.
Стихи и другие произведения
Усталый Блюз
В ноябре 1924 года Хьюз вернулся в Соединенные Штаты и работал на разных работах. В 1925 году он работал водителем автобуса в ресторане отеля в Вашингтоне, округ Колумбия, когда он встретил американского поэта Вэйчел Линдсей. Хьюз показал некоторые из своих стихов Линдси, который был достаточно впечатлен, чтобы использовать свои связи для продвижения Хьюза и его поэзии и в конечном итоге довести ее до более широкой аудитории.
В 1925 году поэма Хьюз «The Weary Blues» заняла первое место в литературном конкурсе журнала «Возможность», Хьюз также получил стипендию для обучения в Университете Линкольна в Пенсильвании.
Во время обучения в Линкольне поэзия Хьюза привлекла внимание писателя и критика Карла Ван Фехтена, который использовал свои связи, чтобы помочь Хьюзу. Первая книга стихов «The Weary Blues», изданная Кнопфом в 1926 году. Книга пользовалась популярностью и закрепила его поэтический стиль и его приверженность черным темам и наследию.
Хьюз также был одним из первых, кто использовал джазовые ритмы и диалект для изображения жизни городских чернокожих в своих работах. Он опубликовал второй том поэзии «Изящная одежда для еврея» в 1927 году.
«Не без смеха»
После окончания Линкольна в 1929 году Хьюз опубликовал свой первый роман «Не без смеха». Книга была достаточно коммерчески успешной, чтобы убедить Хьюза, что он может зарабатывать на жизнь как писатель.
В течение 1930-х годов Хьюз часто путешествовал по Соединенным Штатам с лекциями, а также за границей в Советский Союз, Японию и Гаити. В течение этого времени он продолжал писать и публиковать стихи и прозу, а в 1934 году опубликовал свой первый сборник рассказов «Пути белых».
«Позвольте Америке быть Америкой снова»
В июле 1936 года он опубликовал одно из своих самых знаменитых стихов «Пусть Америка будет Америкой снова» в Esquire, в котором исследовались неосуществленные надежды и мечты о низшем классе страны и обездоленных, выражая чувство надежды, что американская мечта когда-нибудь придет. Хьюз позже пересмотрит и опубликует «Пусть Америка снова станет Америкой» в небольшой сборнике стихов под названием «Новая песня».
В 1937 году он служил военным корреспондентом в нескольких американских газетах во время гражданской войны в Испании.
«Простые»
В 1940 году Hughes & apos; была опубликована автобиография до 28 лет «Большое море». Также примерно в это же время Хьюз начал вносить свой вклад в «Защитника Чикаго», для которого он создал комического персонажа по имени Джесси Б. Семпл, более известного как «Простой», черного обывателя, которого Хьюз использовал для дальнейшего изучения городских чернокожих рабочего класса и для решения расовых вопросов. Столбцы были очень успешными, и позже «Простые» были в центре внимания.
В конце 40-х годов Хьюз написал текст для бродвейского мюзикла под названием «Уличная сцена», в котором была использована музыка Курта Вейля. Успех мюзикла принес Хьюзу достаточно денег, чтобы он наконец смог купить дом в Гарлеме. Примерно в это же время он также преподавал креативное письмо в Университете Атланты и несколько месяцев был приглашенным лектором в университете в Чикаго.
В течение следующих двух десятилетий Хьюз продолжит плодотворную работу. В 1949 году он написал пьесу, вдохновившую оперу «Тревожный остров», и опубликовал еще одну антологию произведения «Поэзия негров».
«Отложенный сон»
В 1951 году Хьюз опубликовал одно из своих самых знаменитых стихов: «Гарлем что происходит с отложенным сном?» Обсуждая, как американская мечта терпит неудачу для афроамериканцев:
Что происходит с отложенной мечтой?
Она высыхает, как изюм на солнце?
Или гноится? как болячка
А потом беги?
Воняет ли оно как гнилое мясо?
Или корочка и сахар над
Как сиропообразная сладость?
Может быть он просто провисает
Как тяжелый груз.
Или взрывается?
В 1950-х и 1960-х он опубликовал бесчисленное множество других работ, в том числе несколько книг в своем «Простые» серии, английские переводы поэзии Федерико Гарсии Лорки и Габриэлы Мистраль, еще одна антология его собственной поэзии и вторая часть его автобиографии «Я удивляюсь, как я бродил».
Ранняя жизнь
Джеймс Мерсер Лэнгстон Хьюз родился 1 февраля 1902 года в Джоплине, штат Миссури. Его родители, Джеймс Хьюз и Кэрри Лэнгстон, расстались вскоре после его рождения, а его отец переехал в Мексику.
Хьюз воспитывался в первую очередь своей бабушкой по материнской линии Мэри, пока она не умерла. С этого момента он переехал жить к своей матери, и они переехали в несколько городов, прежде чем обосноваться в Кливленде, штат Огайо.
Именно в это время Хьюз впервые начал писать стихи, и один из его учителей впервые познакомил его с поэзией Карла Сэндбурга и Уолта Уитмена, которых Хьюз позднее назвал первичными влияниями. Хьюз был также постоянным автором своего школьного литературного журнала, и часто представлялся в другие журналы с поэзией, хотя в конечном итоге они его отвергли.
Смерть и наследие
22 мая 1967 года Лэнгстон Хьюз умер от осложнений рака простаты. Дань его поэзии, его похороны содержали мало словесной речи, но были полны джазовой и блюзовой музыки. Пепел Хьюз был погребен под входом Центра исследований черной культуры им. Артура Шомбурга в Гарлеме. Надпись, отмечающая место, содержит линию от Hughes Стихотворение «Негр говорит о реках». Он гласит: «Моя душа глубоко заросла, как реки».
Дом в Гарлеме, на Ист 127-й улице, получил статус Нью-Йоркского ориентира в 1981 году и был включен в Национальный реестр мест в 1982 году. Тома его работ продолжают публиковаться и переводиться по всему миру.