Ле Корбюзье, Биография, Личная жизнь

Ле Корбюзье, Биография, Личная жизнь

Содержание
Ле Корбюзье, Биография, Личная жизньЛе Корбюзье, Биография, Личная жизнь

  • Имя: Ле Корбюзье
  • Род деятельности: Архитектор
  • Дата рождения: 6 октября, 1887
  • Дата смерти: 27 августа, 1965 (77 лет)
  • Место рождения: Ла Шо-де-Фон, Швейцария
  • Образование: Школа декоративного искусства в La Chaux-de-Fonds
  • Знак зодиака: Весы

Ле Корбюзье был французским архитектором швейцарского происхождения, который принадлежал к первому поколению так называемой Международной школы архитектуры.

Синопсис

Ле Корбюзье родился в Швейцарии Шарлем-Эдуардом Жаннере-Гри 6 октября 1887 года. В 1917 году он переехал в Париж и принял псевдоним Ле Корбюзье. В своей архитектуре он в основном строил из стали и железобетона и работал с элементными геометрическими формами. Живопись Ле Корбюзье подчеркивала четкие формы и структуры, которые соответствовали его архитектуре.

Ранние годы

Родившийся Шарль-Эдуар Жанерет-Гри 6 октября 1887 года, Ле Корбюзье был второй сын Эдуарда Жаннере, художника, который рисовал циферблаты в известной часовой индустрии города, и мадам Жаннеркт-Перркт, музыкант и преподаватель фортепиано. Кальвинизм его семьи, любовь к искусству и увлечение горами Юра, куда его семья бежала во время Альбигенсских войн 12-го века, все это оказывало формирующее влияние на молодого Ле Корбюзье.

В возрасте 13 лет Ле Корбюзье оставил начальную школу, чтобы посещать художественные декорации в Ла-Шо-де-Фон, где он изучал искусство эмалирования и гравировки циферблатов, следуя по стопам своего отца.

Там он попал под опеку Эплаттенье, которого Ле Корбюзье назвал мой хозяин и позже назвал его своим единственным учителем. Эплаттенье преподавал историю искусства Ле Корбюзье, рисование и натуралистическую эстетику модерна. Возможно, из-за продолжительного обучения искусству, Корбюзье вскоре отказался от часового дела и продолжил обучение искусству и декорации, намереваясь стать художником. Эплаттенье настоял, чтобы его ученик также изучал архитектуру, и он организовал свои первые комиссии, работающие над местными проектами.

После проектирования своего первого дома, в 1907 году, в возрасте 20 лет, Ле Корбюзье совершил поездки по Центральной Европе и Средиземноморье, включая Италию, Вену, Мюнхен и Париж. Его путешествия включали в себя ученичество с различными архитекторами, в первую очередь с конструктивным рационалистом Огюстом Перре, пионером железобетонных конструкций, а затем с известным архитектором Питером Беренсом, с которым Ле Корбюзье работал с октября 1910 года по март 1911 года под Берлином.

Ранняя карьера

Эти поездки сыграли ключевую роль в образовании Ле Корбюзье. Он сделал три крупных архитектурных открытия. В различных настройках он засвидетельствовал и осознал важность контраста между большими коллективными пространствами и отдельными обособленными помещениями, наблюдения, которые легли в основу его видения жилых зданий и впоследствии стали очень влиятельными, классическая пропорция через архитектуру эпохи Возрождения; и геометрические формы и использование ландшафта в качестве архитектурного инструмента.

В 1912 году Ле Корбюзье вернулся в Ла-Шо-де-Фон, чтобы преподавать вместе с Эплаттенером и открыть свой собственный архитектурный проект. Он спроектировал ряд вилл и начал теоретизировать об использовании железобетона в качестве структурного каркаса, совершенно современной техники.

Ле Корбюзье начал рассматривать здания, спроектированные с учетом этих концепций, как доступное сборное жилье, которое поможет восстановить города после окончания Первой мировой войны. Планы этажей предлагаемого жилья состояли из открытого пространства, в котором отсутствовали препятствующие опорные стойки, освобождая внешние и внутренние стены от обычных конструктивных ограничений. Эта система проектирования стала основой для большей части архитектуры Ле Корбюзье в течение следующих 10 лет.

Переезд в Париж

В 1917 году Ле Корбюзье переехал в Париж, где он работал архитектором на бетонных конструкциях по государственным контрактам. Однако он потратил большую часть своих усилий на более влиятельную и в то время более прибыльную дисциплину живописи.

Затем, в 1918 году, Ле Корбюзье познакомился с художником-кубистом Амеде Озенфантом,который поощрял Ле Корбюзье рисовать. Родственные духи, оба начали период сотрудничества, в котором они отвергли кубизм, вид искусства, который в свое время находил свою вершину, как иррациональный и романтичный.

С этими мыслями пара опубликовала книгу Après Le Cubisme (После кубизма), манифест анти-кубизма, и создали новое художественное движение под названием пуризм. В 1920 году они вместе с поэтом Полом Дермеем создали пуристический журнал Esprit Nouveau (Новый Дух), обзор авангарда.

В первом выпуске новой публикации Шарль-Эдуард Жаннере взял псевдоним Ле Корбюзье, изменение фамилии его деда, чтобы отразить его веру в то, что каждый может изобрести себя заново. Также, принятие единого имени для художественного представления себя было особенно модным в то время, особенно в Париже, и Ле Корбюзье хотел создать персону, которая могла бы отделить его критические произведения от его работ художника и архитектора.

На страницах Esprit Nouveau трое мужчин выступили против прошлых художественных и архитектурных движений, таких как те, которые охватывают сложные неструктурные (то есть нефункциональные) декорации, и защищали новый стиль функционализма Ле Корбюзье.

В 1923 году Ле Корбюзье опубликовал «Версенскую архитектуру» («На пути к новой архитектуре»), в которой собрал полемическое сочинение автора «Эспри нуво». В книге приводятся такие известные декларации Ле Корбюзье, как «дом — это машина для жизни и изогнутая улица — дорожка осла прямая улица, дорога для мужчин.

Citrohan и современный город

В сборнике статей Le Corbusier также была предложена новая архитектура, которая отвечала бы требованиям. промышленности, следовательно, функционализм и постоянные проблемы архитектурной формы, как определено на протяжении поколений. Его предложения включали в себя его первый городской план, Современный город и два типа жилья, которые были основой для большей части его архитектуры на протяжении всей его жизни: Maison Monol и, более известный, Maison Citrohan, который он также называл машина жизни.

Ле Корбюзье предполагал сборные дома, имитирующие, например, концепцию конвейерного производства автомобилей. Maison Citrohan продемонстрировал характеристики, по которым архитектор позднее определит современную архитектуру: опорные колонны, которые поднимают дом над землей, терраса на крыше, открытый план этажа, фасад без украшений и горизонтальные окна в полосах для максимального естественного освещения. Интерьер отличался типичным пространственным контрастом между открытым жилым пространством и спальнями, похожими на клетки.

На прилагаемой диаграмме к дизайну города, в котором Citrohan будет отдыхать, изображены зеленые парки и сады у подножия скоплений небоскребы, идея, которая придет для определения городского планирования в ближайшие годы.

Вскоре социальные идеалы и теории структурного проектирования Ле Корбюзье стали реальностью. В 1925-1926 годах он построил рабочий город из 40 домов в стиле дома Citrohan в Пессаке, возле Бордо. К сожалению, выбранный дизайн и цветовая гамма спровоцировали враждебность со стороны властей, которые отказались прокладывать коммунальное водоснабжение комплекса, и в течение шести лет здания оставались необитаемыми.

Сияющий город

В 1930-х годах Ле Корбюзье переформулировал свои теории урбанизма, опубликовав их в La Ville radieuse (Сияющий город) в 1935 году. Наиболее очевидное различие между Современным городом и Сияющим городом заключается в том, что последний отказался от основанного на классе система первого, с жильем, теперь назначенным согласно размеру семьи, а не экономическому положению.

Сияющий Город принес с собой некоторое противоречие, как казалось всем проектам Ле Корбюзье. Например, описывая Стокгольм как город, выполненный в классическом стиле, Ле Корбюзье видел только пугающий хаос и печальную монотонность. Он мечтал о чистке города со спокойной и мощной архитектурой, то есть сталь, листовое стекло и железобетон, что многие наблюдатели могут увидеть в качестве современного упадка, нанесенного прекрасному городу.

В конце 30-х годов и в конце Второй мировой войны Ле Корбюзье занимался созданием таких известных проектов, как предлагаемые генеральные планы городов Алжир и Буэнос-Айрес, и использованием правительственных связей для реализации своих идей по возможной реконструкции, но все безрезультатно.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже