Клод Моне биография. Живописец, один из основателей импрессионизма.

0
226
  • Имя: Клод Моне
  • Род деятельности: Живописец, один из основателей импрессионизма.
  • Дата рождения: 14 ноября, 1840
  • Дата смерти: 5 декабря, 1926 (86 лет)
  • Место рождения: Париж, Франция
  • Образование: Académie Свисс

Клод Моне был известным французским художником, чьи работы дали название художественному движению импрессионизм, которое было связано с захватом света и естественных форм.

Кто такой Клод Моне?

Клод Моне родился в 1840 году во Франции и поступил в Швейцарскую академию. После художественной выставки в 1874 году один критик оскорбительно назвал стиль живописи Моне «Impression», поскольку он был больше связан с формой и светом, чем с реализмом, и этот термин прижился. Всю свою жизнь Моне боролся с депрессией, бедностью и болезнями. Он умер в 1926 году.

Ранняя жизнь и карьера

Один из самых известных художников в истории искусства и ведущая фигура импрессионистского движения, чьи работы можно увидеть в музеях всего мира, Оскар Клод Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже, Франция. Отец Моне, Адольф, работал в семейном судоходном бизнесе, в то время как его мать, Луиза, заботилась о семье. Опытная певица, Луиза любила поэзию и была популярной хозяйкой.

В 1845 году, в возрасте 5 лет, Моне переехал с семьей в Гавр, портовый город в Нормандии. Он вырос там вместе со своим старшим братом Леоном. Хотя Моне, по слухам, был порядочным студентом, ему не нравилось сидеть в классе. Его больше интересовало быть снаружи. В раннем возрасте Моне развил в себе любовь к рисованию. Он заполнял свои школьные учебники набросками людей, включая карикатуры на своих учителей. В то время как мать поддерживала его художественные усилия, отец Моне хотел, чтобы он занялся бизнесом. Моне сильно страдал после смерти матери в 1857 году.

В общине Моне стал известен своими карикатурами и тем, что рисовал многих жителей города. Познакомившись с местным пейзажистом Эженом Буденом, Моне начал исследовать мир природы в своих работах. Буден познакомил его с живописью на открытом воздухе, или пленэрной живописью, которая впоследствии стала краеугольным камнем творчества Моне.

В 1859 году Моне решил переехать в Париж, чтобы заняться своим искусством. Там он испытал сильное влияние картин барбизонской школы и поступил студентом в Швейцарскую академию. За это время Моне познакомился с коллегой-художником Камилем Писсарро, который стал его близким другом на долгие годы.

С 1861 по 1862 год Моне служил в армии и был расквартирован в Алжире, но был уволен по состоянию здоровья. Вернувшись в Париж, Моне учился у Шарля Глейра. Через Глейра, Моне познакомился с несколькими другими художниками, в том числе с Огюстом Ренуаром, Альфредом Сислеем и Фредериком Базилем. Он также получил совет и поддержку от Иоганна Бартольда Йонгкинда, пейзажиста, оказавшего большое влияние на молодого художника.

Моне любил работать на открытом воздухе и иногда сопровождал Ренуара, Сислея и Базиля в этих живописных путешествиях. Моне получил приглашение на Салон 1865 года, ежегодную выставку искусств в Париже, на которой были выбраны две его картины-морские пейзажи. Хотя работы Моне получили некоторую критическую оценку, он все еще испытывал финансовые трудности.

В следующем году Моне снова был выбран для участия в Салоне. На этот раз чиновники шоу выбрали пейзаж и портрет Камиллы (или также называемой Женщины в зеленом), на котором была изображена его возлюбленная и будущая жена Камилла Донсье. Донсье происходила из скромной семьи и был значительно моложе Моне. Она служила ему музой, сидя на многочисленных картинах в течение своей жизни. Супруги испытали большие трудности, когда в 1867 году родился их первый сын Жан. Моне был в тяжелом финансовом положении, и его отец не хотел помогать им. Моне пришел в такое отчаяние, что в 1868 году попытался покончить с собой, попытавшись утопиться в Сене.

К счастью, у Моне и Камиллы вскоре наступил прорыв: Луи-Иоахим Гвадибер стал покровителем творчества Моне, что позволило художнику продолжать свою работу и заботиться о своей семье. Моне и Камилла поженились в июне 1870 года, и после начала Франко-прусской войны супруги бежали с сыном в Лондон, Англия. Там Моне познакомился с Полем Дюран-Рюэлем, который стал его первым арт-дилером.

Вернувшись во Францию после войны, в 1872 году, Моне в конце концов поселился в Аржантее, промышленном городе к западу от Парижа, и начал развивать свою собственную технику. Во время своего пребывания в Аржантее, Моне встречался со многими своими друзьями—художниками, включая Ренуара, Писсарро и Эдуарда Мане, которые, по словам Моне в более позднем интервью, сначала ненавидели его за то, что люди путают их имена. Объединившись с несколькими другими художниками, Моне помог сформировать Société Anonyme des Artistes, Peintres, Sculpteurs, Graveurs в качестве альтернативы Салону и выставлял свои работы вместе.

Моне иногда разочаровывался в своей работе. По некоторым данным, он уничтожил ряд картин—оценки колеблются до 500 работ. Моне просто сжигал, резал или пинал оскорбительный кусок. В дополнение к этим вспышкам он, как известно, страдал от приступов депрессии и неуверенности в себе.

«Impression, Sunrise»

Выставка общества в апреле 1874 года оказалась революционной. Одна из самых известных работ Моне, «Impression, Sunrise» (1873), изображала Гаврскую гавань в утреннем тумане. Критики использовали это название, чтобы назвать отдельную группу художников «импрессионистами», говоря, что их работы больше похожи на эскизы, чем на законченные картины.

Хотя это и должно было быть унизительным, термин казался подходящим. Моне стремился передать суть природного мира с помощью сильных красок и смелых, коротких мазков; он и его современники отворачивались от смешанных красок и ровности классического искусства. Моне также привнес в свои пейзажи элементы промышленности, двигая форму вперед и делая ее более современной. Моне начал выставляться вместе с импрессионистами после их первой выставки в 1874 году и продолжал в 1880-х годах.

Личная жизнь Моне в это время была отмечена трудностями. Его жена заболела во время второй беременности (их второй сын, Мишель, родился в 1878 году), и она продолжала ухудшаться. Моне написал ее портрет на смертном одре. Перед ее кончиной Моне переехали жить к Эрнесту и Алисе Хошеде и их шестерым детям.
После смерти Камиллы Моне написал мрачную серию картин, известную как «Ледоход». Он сблизился с Элис, и в конце концов у них завязались романтические отношения. Эрнест проводил большую часть времени в Париже, и они с Элис никогда не разводились. Моне и Алиса переехали со своими детьми в 1883 году в Живерни, место, которое послужило источником великого вдохновения для художника и оказалось его последним домом. После смерти Эрнеста, Моне и Алиса поженились в 1892 году.

Моне добился финансового и критического успеха в конце 1880-х и 1890-х годов и начал серию картин, благодаря которым он стал хорошо известен. В Живерни он любил рисовать на открытом воздухе в садах, которые помогал создавать там. Водяные лилии, найденные в пруду, были особенно привлекательны для него, и он написал несколько серий из них на протяжении всей своей жизни; японский мост через пруд также стал предметом нескольких работ. (В 1918 году Моне пожертвовал 12 своих картин с водяными лилиями нации Франции, чтобы отпраздновать Перемирие.)

Иногда Моне путешествовал в поисках других источников вдохновения. В начале 1890-х годов он снял комнату напротив Руанского собора на северо-западе Франции и написал серию работ, посвященных этому сооружению. Различные картины изображали здание в утреннем свете, в полдень, в пасмурную погоду и многое другое; это повторение было результатом глубокого увлечения Моне эффектами света.
Помимо собора, Моне неоднократно писал несколько вещей, пытаясь передать ощущение определенного времени суток на пейзаже или месте. Он также сосредоточил внимание на изменениях, которые свет произвел на формах стогов сена и тополей в двух различных сериях картин примерно в это время. В 1900 году Моне отправился в Лондон, где река Темза привлекла его художественное внимание.

В 1911 году Моне впал в депрессию после смерти своей возлюбленной Алисы. В 1912 году у него развилась катаракта правого глаза. В мире искусства Моне шел в ногу с авангардом. Импрессионистов в какой-то мере вытесняло кубистическое движение, возглавляемое Пабло Пикассо и Жоржем Браком.
Но к творчеству Моне по — прежнему проявляли большой интерес. В этот период Моне начал заключительную серию из 12 картин с водяными лилиями по заказу парижского музея Orangerie des Tuileries. Он решил сделать их в очень большом масштабе, предназначенном для заполнения стен специального пространства для полотен в музее; он хотел, чтобы работы служили «убежищем мирной медитации», полагая, что изображения успокоят «переутомленные нервы» посетителей.

Его проект Orangerie des Tuileries занял большую часть последующих лет Моне. В письме к другу Моне писал: «Эти пейзажи воды и отражения стали для меня навязчивой идеей. Это выше моих сил, как старика, и все же я хочу передать то, что чувствую. «Здоровье Моне также оказалось препятствием. Почти слепой, с двумя глазами, теперь серьезно пораженными катарактой, Моне в конце концов согласился на операцию по поводу этой болезни в 1923 году.

Поздние годы и смерть

Как и в другие моменты своей жизни, Моне в последние годы боролся с депрессией. Он писал одному другу, что «Возраст и огорчение измотали меня. Моя жизнь была ничем иным, как провалом, и все, что мне осталось сделать — это уничтожить мои картины, прежде чем я исчезну». Несмотря на чувство отчаяния, он продолжал работать над своими картинами до последних дней.

Моне умер 5 декабря 1926 года в своем доме в Живерни. Моне однажды написал: «Моя единственная заслуга заключается в том, что я писал прямо перед природой, стремясь передать свои впечатления от самых мимолетных эффектов». Большинство историков искусства считают, что Моне достиг гораздо большего: Он помог изменить мир живописи, избавившись от условностей прошлого. Растворяя формы в своих работах, Моне открыл дверь для дальнейшей абстракции в искусстве, и ему приписывают влияние на таких более поздних художников, как Джексон Поллак, Марк Ротко и Виллем де Кунинг.
С 1980 года в доме Моне в Живерни находится Фонд Клода Моне.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь