Иоганн Себастьян Бах биография. Композитор, органист

0
53
  • Имя: Иоганн Себастьян Бах
  • Род деятельности: Композитор, органист
  • Дата рождения: 21 марта, 1685
  • Дата смерти: 28 июля, 1750 (65 лет)
  • Место рождения: Эзенахе, Германия
  • Образование: Михайловская школа (Люнебург, Германия)

Великолепный композитор эпохи барокко, Иоганн Себастьян Бах почитается на протяжении веков за музыкальную сложность его произведений и стилистические новшества.

Кто такой Иоганн Себастьян Бах?

Иоганн Себастьян Бах имел престижную музыкальную родословную и в начале 18 века занимал различные должности органиста, создавая такие знаменитые композиции, как «Токката и фуга ре минор». Некоторые из его наиболее известных сочинений — «Месса си минор», «Бранденбургские концерты» и «The Well-Tempered Clavier». Бах умер в Лейпциге, Германия, 28 июля 1750 года. Сегодня он считается одним из величайших западных композиторов всех времен.

Ранняя жизнь.

Родившийся в Эйзенахе, Тюрингия, Германия, 31 марта 1685 года / 21 марта 1685 года , Иоганн Себастьян Бах происходил из семьи музыкантов, насчитывающей несколько поколений. Его отец, Иоганн Амброзий, работал городским музыкантом в Эйзенахе, и считается, что он научил молодого Иоганна играть на скрипке.
В возрасте семи лет Бах пошел в школу, где получил религиозное образование и изучал латынь и другие предметы. Его лютеранская вера повлияла на его более поздние музыкальные произведения. К тому времени, когда ему исполнилось 10 лет, Бах оказался сиротой после смерти обоих своих родителей. Его взял к себе старший брат Иоганн Кристоф, церковный органист в Ордруфе. Иоганн Кристоф дал своему младшему брату дополнительное музыкальное образование и записал его в местную школу. Бах оставался с семьей своего брата до тех пор, пока ему не исполнилось 15 лет.
У Баха было прекрасное сопрано, которое помогло ему получить место в школе в Люнебурге. Через некоторое время после его приезда его голос изменился, и Бах переключился на игру на скрипке и клавесине. Большое влияние на Баха оказал местный органист Георг Бем. В 1703 году он получил свою первую работу музыканта при дворе герцога Иоганна Эрнста в Веймаре. Там он был мастером на все руки, служил скрипачом, а временами замещал официального органиста.

Начало карьеры

У Баха росла репутация великого исполнителя, и именно благодаря его высокому техническому мастерству он получил место органиста в Новой церкви в Арнштадте. Он отвечал за музыкальное сопровождение религиозных служб и специальных мероприятий, а также преподавал музыку. Независимый и иногда высокомерный молодой человек, Бах не очень ладил со своими учениками, и церковные чиновники ругали его за то, что он недостаточно часто их репетировал.
Бах не помог своему положению, когда исчез на несколько месяцев в 1705 году. Хотя официально он получил от церкви лишь несколько недель отпуска, он отправился в Любек, чтобы послушать знаменитого органиста Дитриха Букстехуде, и продлил свое пребывание, не сообщив никому об этом в Арнштадте.

В 1707 году Бах с радостью покинул Арнштадт и поступил органистом в церковь Святого Блеза в Мюльхаузене. Однако этот шаг оказался не таким удачным, как он планировал. Музыкальный стиль Баха столкнулся с церковным пастором. Бах создавал сложные аранжировки и любил сплетать воедино различные мелодические линии. Его пастор считал, что церковная музыка должна быть простой. Одно из самых известных произведений Баха этого времени-кантата «Gottes Zeit ist die allerbeste Zeit», также известная как «Actus Tragicus».»

Работа на королевскую семью

После года в Мюльхаузене, Бах получил должность органиста при дворе герцога Вильгельма Эрнста в Веймаре. Работая на герцога, он написал много церковных кантат и некоторые из своих лучших сочинений для органа. Во время своего пребывания в Веймаре Бах написал «Токкату и фугу ре минор», одно из самых популярных произведений для органа. Он также сочинил кантату «Herz und Mund und Tat». Одна часть этой кантаты, называемая по-английски «Jesu, Joy of Man’s Desiring», особенно знаменита.

В 1717 году Бах принял должность у принца Леопольда Ангальт-Кетенского. Но герцог Вильгельм Эрнст не хотел отпускать Баха и даже посадил его в тюрьму на несколько недель, когда тот попытался уехать. В начале декабря Баха освободили и разрешили ехать в Кетен. У принца Леопольда была страсть к музыке. Он играл на скрипке и часто покупал партитуры во время поездок за границу.

Находясь в Кетене, Бах посвящал большую часть своего времени инструментальной музыке, сочиняя концерты для оркестров, танцевальные сюиты и сонаты для нескольких инструментов. Он также писал пьесы для сольных инструментов, в том числе некоторые из своих лучших скрипичных произведений. Его светские сочинения все еще отражали его глубокую приверженность своей вере, и Бах часто писал инициалы I. N. J. для латыни In Nomine Jesu, или «во имя Иисуса», на своих нотах.

В честь герцога Бранденбургского Бах создал серию оркестровых концертов, которые в 1721 году стали известны как «Бранденбургские концерты». Эти концерты считаются одними из величайших произведений Баха. В том же году принц Леопольд женился, и его новая невеста отбила у принца интерес к музыке. Примерно в это же время Бах закончил первую книгу «The Well-Tempered Clavier». Имея в виду студентов, он собрал эту коллекцию клавишных инструментов, чтобы помочь им освоить определенные техники и методы. Когда в 1723 году принц распустил свой оркестр, Баху пришлось заняться поисками работы.

Последующая жизнь

После прослушивания на новую должность в Лейпциге Бах подписал контракт, чтобы стать новым органистом и учителем в церкви Святого Фомы. Кроме того, он должен был преподавать в школе Томаса. С новой музыкой, необходимой для службы каждую неделю, Бах бросился писать кантаты. «Рождественская оратория», например, представляет собой серию из шести кантат, отражающих праздник.
Бах также создавал музыкальные интерпретации Библии, используя хоры, арии и речитативы. Эти произведения называются его «Страстями», самая известная из которых — «Страсти по Матфею». Это музыкальное произведение, написанное в 1727 или 1729 году, повествует о главах 26 и 27 Евангелия от Матфея. Пьеса была исполнена в рамках службы в Страстную пятницу.
Одним из его позднейших религиозных шедевров является «Месса си минор.» В 1733 году он разработал ее разделы, известные как «Кирие и Глория», которые были представлены курфюрсту Саксонии. Бах не закончил сочинение, музыкальную версию традиционной латинской мессы, до 1749 года. Полная работа не была выполнена при его жизни.

Последние годы

К 1740 году Бах боролся со своим зрением, но продолжал работать, несмотря на проблемы со зрением. Он даже был достаточно здоров, чтобы путешествовать и выступать, посещая Фридриха Великого, короля Пруссии в 1747 году. Он играл за короля, сочиняя на месте новую композицию. Вернувшись в Лейпциг, Бах усовершенствовал пьесу и подарил Фридриху набор фуг под названием «Музыкальное приношение».

В 1749 году Бах начал новую композицию под названием «Искусство фуги», но не завершил ее. Он попытался исправить свое слабое зрение, сделав операцию в следующем году, но операция закончилась тем, что он полностью ослеп. В том же году у Баха случился инсульт. Он умер в Лейпциге 28 июля 1750 года.

При жизни Бах был больше известен как органист, чем как композитор. Немногие из его работ были даже опубликованы при его жизни. И все же музыкальными произведениями Баха восхищались те, кто пошел по его стопам, в том числе Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен. Его репутация значительно возросла в 1829 году, когда немецкий композитор Феликс Мендельсон вновь представил «Страсти по Матфею» Баха.

В музыкальном плане Бах был мастером вызывать и поддерживать различные эмоции. Он также был опытным рассказчиком, часто используя мелодию, чтобы предложить действия или события. В своих произведениях Бах черпал из разных музыкальных стилей со всей Европы, включая французский и итальянский. Он использовал контрапункт, воспроизведение нескольких мелодий одновременно, и фугу, повторение мелодии с небольшими вариациями, чтобы создать богато детализированные композиции. Он считается лучшим композитором эпохи барокко и одной из самых важных фигур в классической музыке вообще.

Личная жизнь

Сохранилось очень мало личной переписки, чтобы дать полную картину Баха как личности. Но записи проливают некоторый свет на его характер. Бах был предан своей семье. В 1706 году он женился на своей кузине Марии Барбаре Бах. У супругов было семеро детей, некоторые из которых умерли в младенчестве. Мария умерла в 1720 году, когда Бах путешествовал с принцем Леопольдом. В следующем году Бах женился на певице Анне Магдалене Вюлькен. У них было тринадцать детей, больше половины из них умерли в детстве.
Бах явно делился своей любовью к музыке с детьми. От первого брака Вильгельм Фридеман Бах и Карл Филипп Эммануил Бах стали композиторами и музыкантами. Иоганн Кристоф Фридрих Бах и Иоганн Кристиан Бах, сыновья от второго брака, также пользовались музыкальным успехом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь