Игорь Федорович Стравинский биография. Композитор

0
538
  • Имя: Игорь Федорович Стравинский
  • Род деятельности: Композитор
  • Дата рождения: 17 июня, 1882
  • Дата смерти: 6 апреля, 1971 (88 лет)
  • Место рождения: Ораниенбаум, Россия

Влиятельный русский композитор Игорь Стравинский создал такие знаменитые произведения, как «Весна священная», «Симфония до мажор» и «Похождения повесы».

Краткий обзор

Игорь Стравинский родился 17 июня 1882 года в Ораниенбауме, Россия. Он прославился в начале 1900-х годов своими композициями для русских балетов, в том числе спорным «Весна священная». Стравинский привез свою семью в Швейцарию, а затем во Францию, продолжив свою деятельность такими произведениями, как «Renard» и «Persephone». После переезда в Соединенные Штаты в 1939 году он завершил свою знаменитую «Симфония до мажор» и стал американским гражданином. Стравинский умер в Нью-Йорке 6 апреля 1971 года, имея на своем счету более 100 работ.

Ранняя жизнь

Игорь Федорович Стравинский родился в курортном городе Ораниенбаум, Российская империя, 17 июня 1882 года. Он вырос в Санкт-Петербурге у своего отца, бас-певца по имени Федор, и его матери, Анны, талантливой пианистки.
Не желая, чтобы Стравинский пошел по их стопам, родители уговорили его изучать право после окончания средней школы. Однако после поступления в Санкт-Петербургский университет Стравинский подружился с одноклассником по имени Владимир Римский-Корсаков, отец которого, Николай, был знаменитым композитором. Вскоре Стравинский стал учеником Николая Римского-Корсакова, так как после смерти отца в 1902 году ему была предоставлена свобода продолжать свою художественную карьеру.

Ранняя работа

В 1906 году Стравинский женился на Екатерине Носенко, с которой у него будет четверо детей. В 1909 году основатель Русского балета Сергей Дягилев пригласил Стравинского оркестровать пару произведений Шопена для его балета «Сильфиды». Это, в свою очередь, привело к созданию «Жар-птицы»; в сотрудничестве с хореографом Мишелем Фокиным балет превратил Стравинского в имя нарицательное после его премьеры в Париже в июне 1910 года. Известность композитора укрепилась с постановкой «Петрушки» в 1911 году и особенно с «Весна священная», который вызвал бунт на премьере в 1913 году, но вскоре был провозглашен за революционную партитуру.

Отъезд в Швейцарию

Начало Первой мировой войны вынудило Стравинского бежать из России вместе с семьей и поселиться в Швейцарии. Он справлялся со своей тоской по дому, используя русский фольклор в качестве вдохновения для своей работы, в то время как другие композиции этого времени демонстрировали влияние джаза. Две из его самых известных работ швейцарского периода — «Renard», написанная между 1915 и 1916 годами, и «Les Noces», которую он начал в 1914 году, но не завершил до 1923 года.

Жизнь во Франции

В 1920 году Стравинский перевез свою семью во Францию, где они прожили следующие два десятилетия. В это время его известные работы включали комическую оперу «Мавра» (1922), оперу-ораторию «Царь Эдип» (1927) и «белый» балет «Аполлон Мусагет» (1928). Он продолжал свою плодотворную деятельность в 1930-х годах, сочиняя такие произведения, как Симфония псалмов, Персефона, Jeu de Cartes и Концерт ми-бемоль.

Переезд в Соединенные Штаты и Смерть

После смерти жены и дочери от туберкулеза Стравинский в 1939 году переехал в Соединенные Штаты. Он прочитал серию лекций в Гарвардском университете, а в 1940 году женился на художнице и дизайнере Вере де Боссетт. В том же году Стравинский также закончил одно из своих самых важных произведений-«Симфония до мажор».
Стравинского чуть не арестовали за то, что он переделал национальный гимн во время выступления в Бостоне в 1944 году, но в остальном он нашел радушный прием в своей новой стране. Он стал гражданином США в 1945 году после того, как поселился в Лос-Анджелесе, и продолжал пользоваться большим успехом в таких операх, как «Похождения повесы» (1951) и «Агон» (1957).

После периода ухудшения здоровья Стравинский умер в своей квартире на Манхэттене 6 апреля 1971 года. Хотя его смерть не шокировала, она опечалила тех, кто вспоминал о его огромных дарах и влиянии в своей области. Музыкальный директор Нью-Йоркского филармонического оркестра Пьер Булез сказал: «Чтобы музыка выжила и вошла в нашу современную эпоху, необходимо было найти что-то радикально новое, даже чуждое западной традиции. Слава Стравинского состояла в том, что он принадлежал к этому чрезвычайно одаренному поколению и был одним из самых творческих из них».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь