Густав Климт биография. Художник

0
42
  • Имя: Густав Климт
  • Род деятельности: Художник
  • Дата рождения: 14 июля, 1862
  • Дата смерти: 6 февраля, 1918 (55 лет)
  • Место рождения: Вена, Австрия
  • Образование: Венская школа декоративно-прикладного искусства

Австрийский художник Девятнадцатого века Густав Климт известен своим высокодекоративным стилем своих работ, самым известным из которых является картина «Поцелуй».

Краткий обзор

Австрийский художник Густав Климт, родившийся в 1862 году, прославился высоким декоративным стилем и эротическим характером своих работ, которые рассматривались как бунт против традиционного академического искусства своего времени. Его самые известные картины- «Поцелуй» и «Портрет Адели Блох-Бауэр I».

Ранняя жизнь

Густав Климт родился на окраине Вены, Австрия, 14 июля 1862 года. Его отец, Эрнст, был начинающим гравером по золоту, эмигрировавшим в Вену из Богемии, а мать, Анна, обладала музыкальным талантом, хотя так и не осуществила свою мечту стать профессиональным музыкантом. Возможно, генетически предрасположенный к искусству, Климт проявил заметный талант с раннего возраста, и в 14 лет оставил свою обычную школу, чтобы поступить в Венскую школу искусств и ремесел на полную стипендию, что немаловажно, учитывая как его молодость, так и относительную бедность, в которой он вырос.

Находясь в институте, Климт получил консервативное, классическое образование, которое он с готовностью принял, и сосредоточил свои исследования на архитектурной живописи. Его ранняя мечта как художника состояла в том, чтобы просто стать учителем рисования. Горизонты Климта начали расширяться, однако, когда его подающий надежды талант заработал ему различные небольшие заказы, когда он еще учился в школе, и после его окончания в 1883 году он открыл студию со своим младшим братом Эрнстом и их общим другом Францем Машем.

Назвав себя Компанией художников, трио согласилось сосредоточить свою работу на фресках, а также отбросить любые личные художественные наклонности в пользу исторического стиля, популярного в то время среди венского высшего класса и аристократии. Это решение оказалось хорошим, так как оно не только принесло им многочисленные заказы на роспись церквей, театров и других общественных мест, но и позволило им работать над своими проектами взаимозаменяемо. Их наиболее заметными работами в это время были фреска в Венском Бургтеатре и потолок над лестницей в Художественно-историческом музее. Группа была удостоена чести за свои достижения в 1888 году, когда они получили Золотой орден «За заслуги» от австро-венгерского императора Франца-Иосифа I.

В 1890 году братья Климт и Маш вступили в Венскую ассоциацию художников, консервативную художественную группу, которая контролировала большинство выставок в городе. Но хотя Густав Климт продолжал примыкать к более традиционным фракциям мира искусства, вскоре в его личной жизни произошли перемены, которые направили его на собственный путь.

Личный стиль

В 1891 году брат Густава, Эрнст женился на женщине по имени Элен Флеге, и в том же году Густав впервые написал портрет ее сестры Эмили. Эта первая встреча положила начало тому, что станет дружбой на всю жизнь и что окажет значительное влияние на направление дальнейшей работы Климта. Но именно личная трагедия следующего года оказала самое значительное влияние на ход творчества Климта, когда умерли его отец и брат Эрнст. Глубоко пораженный их уходом, Климт начал отказываться от натуралистических атрибутов своего обучения в пользу более личного стиля, который в значительной степени опирался на символизм и черпал из широкого спектра влияний. С уходом Эрнста Климта и направлением, в котором развивался стиль Густава, поддерживать Компанию художников становилось все труднее. Однако они все еще получали заказы, и в 1894 году были выбраны для росписи фресок на потолке Большого зала аудитории Венского университета.

Но продолжая свои поиски более значимой, личной художественной свободы, в 1897 году Климт и группа единомышленников-художников отказались от членства в Венской ассоциации художников и основали новую организацию, известную как Венский сецессион. Хотя группа в основном отвергала классическое, академическое искусство, она не фокусировалась на каком-то одном конкретном стиле, вместо этого сосредоточивая свои усилия на поддержке молодых нетрадиционных художников, привозя международное искусство в Вену и выставляя работы своих членов. Климт был назначен их первым президентом, а также был членом редколлегии журнала «Священная весна». Первая Венская выставка сецессиона состоялась в следующем году и была одновременно хорошо посещаемой и популярной. Среди представленных работ была картина Климта, изображающая символ группы-греческую богиню «Афина Паллада». Со временем она стала рассматриваться как первая в серии работ самого известного и самого успешного периода Климта.

Золотая фаза

В 1900 году Философия, одна из трех фресок, которые Климт разрабатывал для Венского университета, была впервые выставлена на седьмой венской сецессионной выставке. Изображая различные обнаженные человеческие формы и довольно тревожные и мрачные символические образы, эта работа вызвала скандал среди преподавателей университета. Когда две другие работы, «Медицина» и «Юриспруденция», были выставлены на последующих выставках, они были встречены столь же возмущенным ответом, что в конечном итоге привело к петиции, призывающей не устанавливать их в школе из-за их двусмысленного и порнографического характера. Когда несколько лет спустя они все еще нигде не выставлялись, разгневанный Климт вышел из комиссии и вернул гонорар в обмен на свои картины.

Тем не менее, несмотря на эти разочарования, успех Климта достиг своего пика в это время. Несмотря на то, что его отвергли в Вене, его «Медицина» была выставлена на Всемирной выставке в Париже и получило Гран-при, а в 1902 году его Бетховенский фриз был выставлен на всеобщее обозрение. Но, пожалуй, самое важное, что в начале 1900-х годов Климт находился в самом разгаре того, что обычно называют его «Золотой фазой». Начиная со своей «Афины Паллады» в 1898 году, Климт создал серию картин, в которых широко использовались орнаментальный золотой лист и плоская двумерная перспектива, напоминающая византийские мозаики, для создания ярких знаковых фигур. Среди наиболее представительных из них — «Юдифь и голова Олоферна» (1901), «Даная» (1907) и «Поцелуй» (1908).

Однако, пожалуй, самой известной работой Климта этого периода является «Портрет Адели Блох-Бауэр I» 1907 года, заказанный в 1903 году богатым мужем-промышленником Блох-Бауэр. В конце концов картина была выставлена в Австрийской государственной галерее и оставалась там до тех пор, пока одна из племянниц Блох-Бауэра, Мария Альтман, не подала иск против Австрии о ее возвращении. Альтманн выиграл ее дело в 2006 году, и картина была продана на аукционе в июне того же года за 135 миллионов долларов. Легендарное прошлое этой работы было предметом многочисленных книг и документальных фильмов, а совсем недавно стало предметом внимания фильма «Woman in Gold», в котором Хелен Миррен снялась в роли Марии Альтман.

Личная жизнь и смерть

Пожалуй, ничто не может подвести итог поздним годам Климта и его творчеству лучше, чем его собственные слова: «Я никогда не писал автопортрета. Я меньше интересуюсь собой как предметом для живописи, чем другими людьми, прежде всего женщинами».

Действительно, большинство его более поздних работ представляют собой эскизы и картины женщин, как правило, в различных состояниях раздевания или полной наготы. Будучи пожизненным холостяком, Климт имел бесчисленные романы в течение своей жизни, часто со своими моделями, и за это время стал отцом около 14 детей. Однако наиболее прочными были его отношения с Эмилией Флеге. Хотя полная природа их дружбы неизвестна, они оставались в обществе друг друга до конца его жизни, и картины пейзажей, которые составляют большую часть его более поздних непортретных работ, были написаны во время летних каникул, проведенных с ней и ее семьей в Аттерзее, озере в Зальцкаммергутской области Австрии.

В 1905 году Венский сецессион раскололся на две группы, одна из которых сформировалась вокруг Климта. В том же году он получил заказ на потолок столовой Дворца Стокле, брюссельского дома богатого бельгийского промышленника. Работа была завершена в 1910 году, а в следующем году его картина «Смерть и жизнь» получила первую премию на международной выставке в Риме. Климт считал эту награду одним из своих величайших достижений.

В январе 1918 года Густав Климт перенес инсульт, который частично парализовал его. Впоследствии он был госпитализирован и, находясь там, заболел пневмонией, от которой умер 6 февраля 1918 года. Он похоронен на кладбище Хетцинг в Вене.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь