Грегор Иоганн Мендель биография. Биолог-ботаник, монах-августинец, аббат, «отец современной генетики»

0
1173
  • Имя: Грегор Иоганн Мендель
  • Род деятельности: Биолог-ботаник, монах-августинец, аббат, "отец современной генетики"
  • Дата рождения: 20 июля, 1822
  • Дата смерти: 6 января, 1884 (61 лет)
  • Место рождения: Heinzendorf, Австрия
  • Образование: Венский университет, Университет Ольмюцы

Грегор Мендель был австрийским монахом, который открыл основные принципы наследственности с помощью экспериментов в своем саду. Наблюдения Менделя стали основой современной генетики и изучения наследственности, и он широко считается пионером в области генетики.

Кто такой Грегор Иоганн Мендель?

Грегор Мендель, известный как «отец современной генетики», родился в Австрии в 1822 году. Будучи монахом, Мендель открыл основные принципы наследственности с помощью экспериментов в саду своего монастыря. Его эксперименты показали, что наследование определенных признаков у растений гороха следует определенным закономерностям, впоследствии став основой современной генетики и приведя к изучению наследственности.

Ранняя жизнь

Грегор Иоганн Мендель родился 20 июля 1822 года в семье Антона и Розины Мендель на семейной ферме в тогдашнем Хайнцендорфе, Австрия. Он провел свою раннюю юность в этой сельской местности, до 11 лет, когда местный школьный учитель, который был впечатлен его способностями к обучению, рекомендовал отправить его в среднюю школу в Троппау, чтобы продолжить образование. Этот переезд был финансовым бременем для его семьи и часто тяжелым опытом для Менделя, но он преуспел в учебе и в 1840 году окончил школу с отличием.

После окончания университета Мендель поступил на двухгодичную программу в Философский институт Университета Ольмюца. Там он снова отличился в учебе, особенно по предметам физики и математики, и в свободное время занимался репетиторством, чтобы свести концы с концами. Несмотря на то, что Мендель страдал от глубоких приступов депрессии, которые не раз заставляли его временно отказаться от учебы, он окончил программу в 1843 году.

В том же году, вопреки желанию отца, который ожидал, что он возьмет на себя управление семейной фермой, Мендель начал учиться на монаха: он вступил в августинский орден в монастыре Святого Фомы в Брно и получил имя Грегор. В то время монастырь был культурным центром региона, и Мендель сразу же познакомился с исследованиями и преподаванием его членов, а также получил доступ к обширной библиотеке монастыря и экспериментальным помещениям.

В 1849 году, когда работа в общине в Брно истощила его до такой степени, что он заболел, Менделя отправили на временную преподавательскую должность в Знаим. Однако в следующем году он провалил экзамен на аттестат зрелости, и в 1851 году его отправили в Венский университет за счет монастыря, чтобы он продолжил свои исследования в области естественных наук. Находясь там, Мендель изучал математику и физику под руководством Кристиана Доплера, в честь которого назван эффект Доплера частоты волн; он изучал ботанику под руководством Франца Унгера, который начал использовать микроскоп в своих исследованиях и был сторонником додарвиновской версии эволюционной теории.

В 1853 году, после окончания учебы в Венском университете, Мендель вернулся в монастырь в Брно и получил должность преподавателя в средней школе, где он пробудет более десяти лет. Именно в это время он начал эксперименты, за которые он наиболее известен.

Эксперименты и теории

Около 1854 года Мендель начал исследовать передачу наследственных признаков у гибридов растений. Во времена исследований Менделя общепризнанным фактом было то, что наследственные черты потомства любого вида были просто разбавленным смешением тех черт, которые присутствовали у «родителей». Было также общепризнано, что в течение нескольких поколений гибрид вернется к своей первоначальной форме, из чего следует, что гибрид не может создавать новые формы. Однако результаты таких исследований часто искажались относительно коротким периодом времени, в течение которого проводились эксперименты, в то время как исследования Менделя продолжались в течение целых восьми лет (между 1856 и 1863 годами) и включали десятки тысяч отдельных растений.

Мендель решил использовать горох для своих экспериментов из-за его множества различных сортов, а также потому, что потомство могло быть быстро и легко произведено. Он скрещивал растения гороха, которые имели явно противоположные характеристики-высокие с короткими, гладкие с морщинистыми, те, которые содержали зеленые семена, с теми, которые содержали желтые семена, и т. Д.—И, проанализировав свои результаты, пришел к двум из своих самых важных выводов: закон сегрегации, который установил, что существуют доминантные и рецессивные признаки, передаваемые случайным образом от родителей к потомству (и обеспечил альтернативу смешанному наследованию, доминирующей теории того времени), и Закон независимого ассортимента., который установил, что черты передаются независимо от других черт от родителя к потомству. Он также предположил, что эта наследственность подчиняется основным статистическим законам. Хотя эксперименты Менделя проводились с растениями гороха, он выдвинул теорию, что все живые существа обладают такими чертами.

В 1865 году Мендель прочитал две лекции о своих открытиях Обществу естественных наук в Брно, которое опубликовало результаты своих исследований в своем журнале в следующем году под названием «Эксперименты над гибридами растений». Однако Мендель мало что сделал для продвижения своей работы, и несколько ссылок на его работу того периода времени указывали на то, что многое из этого было неправильно понято. Обычно считалось, что Мендель показал только то, что уже было широко известно в то время,—что гибриды в конечном итоге возвращаются к своей первоначальной форме. Важность изменчивости и ее эволюционные последствия были в значительной степени упущены из виду. Более того, выводы Менделя не рассматривались как общеприменимые даже самим Менделем, который предположил, что они применимы только к определенным видам или типам признаков. Конечно, его система в конечном итоге оказалась общепринятой и является одним из основополагающих принципов биологии.

Поздняя жизнь, Смерть и Наследие

В 1868 году Мендель был избран настоятелем школы, где он преподавал в течение предыдущих 14 лет, и как его административные обязанности, так и постепенно ухудшающееся зрение не позволили ему продолжать какую-либо обширную научную работу. В это время он мало путешествовал и был еще более изолирован от своих современников в результате его публичного несогласия с налоговым законом 1874 года, который увеличил налог на монастыри для покрытия церковных расходов.

Грегор Мендель умер 6 января 1884 года в возрасте 61 года. Он был похоронен на монастырском кладбище, и на его похоронах присутствовало много людей.

Однако его работа все еще оставалась в значительной степени неизвестной. Только десятилетия спустя, когда исследования Менделя послужили основой для работы нескольких известных генетиков, ботаников и биологов, проводивших исследования наследственности, его значение было более полно оценено, и его исследования стали называть Законами Менделя. Хьюго де Фриз, Карл Корренс и Эрих фон Чермак-Сейзенегг независимо друг от друга продублировали эксперименты и результаты Менделя в 1900 году, якобы обнаружив, что и данные, и общая теория были опубликованы Менделем в 1866 году. Возникли вопросы относительно обоснованности утверждений о том, что трио ботаников не было осведомлено о предыдущих результатах Менделя, но вскоре они признали Менделя приоритетным. Однако даже тогда его работы часто игнорировались дарвинистами, которые утверждали, что его открытия не имеют отношения к теории эволюции. По мере развития генетической теории актуальность работ Менделя то росла, то падала, но его исследования и теории считаются фундаментальными для любого понимания этой области, и поэтому он считается «отцом современной генетики».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь